Патент ссср 205601

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.111.1966 (№ 1063909/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.XI.1967. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 19.1.1968

МПК В 64d

УДК 629.13.02/.03 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Савете Министров

СССР

Авторы изобретения

Р. Б. Абрамович, Л. С. Аринушкин, Э, А. Вартанянц, Е. П. Жуков, Н. И. Мартынов и С. А. Полоник

Заявитель

ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЪНЪ1Х

АГРЕГАТОВ ЛЕТАТЕЛЪНЪ1Х АППАРАТОВ

Изобретение относится к авиационному оборудованию, в частности к ветродвигателям для привода вспомогательных агрегатов летательных аппаратов.

Известны конструкции ветродвигателей с гидравлическим регулятором, имеющим масляную систему закрытого типа, наддуваемую от постороннего источника воздуха (газа).

Известно применение ветродвигателей с регулятором, масляная система которого снабжена герметично закрытой емкостью. В этом случае необходимы сравнительно большие объемы для компенсации изменения уровня жидкости при перемешении сервопоршня регулятора.

Предлагаемый ветродвигатель отличается от известных тем, что расширительный бачок масляной системы снабжен двумя клапанами, один из которых установлен со стороны набегающего потока и предотвращает падение давления в бачке, а другой смонтирован со стороны, противоположной этому потоку, и поддерживает расчетное превышение давления в сачке относительно атмосферного.

На фиг. 1 показан описываемый ветродвигатель; на фиг. 2 — расширительный бачок, разрез.

Ветродвигатель состоит из рабочего колеса 1, гидравлического регулятора 2 с сервопоршнем 8 и масляной системы регулятора, включающего маслонасос 4 и масляную емкость 5 с расширительным бачком б.

В корпус 7 расширительного бачка ввернуты корпуса 8 и 9 клапанов с применением герметизирующих резиновых уплотнительных колец

10 и 11. В корпусе 8 установлен клапан 12, поджатый к седлу пружиной 18, которая опирается через шайбу 14 на замок 15, а в корпусе 9 — клапан 1б, поджатый пружиной 17, опирающейся через регулировочную шайбу 18 на замок 19. Для полной герметичности уплотняющая поверхность обоих клапанов обрезииена.

Расширительный бачок устанавливается в верхней точке масляной системы ветродвигателя и крепится к нему через отверстие а в плите корпуса 7.

Соединение бачка с ветродвигателем уплотнено резиновыми кольцами 20. Полость Б

20 бачка сообщается через канал б и отверстие а с масляной системой агрегата.

При увеличении высоты полета или повышении уровня масла в системе перепад давлений в полости Б и окружающей атмосфере растет.

25 Так как для нормальной работы ветродвигателя необходим определенный перепад давлений, то при достижении расчетного перепадя, соответствующего настройке клапана 1б, баланс сил, действующих на этот клапан, нару30 шается, и он приоткрь|вастся, стравливая из205601 быточное давление в атмосферу. В дальнейшем независимо от увеличения высоты полета клапан 1б поддерживает постоянное давление в полости Б и, следовательно, в масляной системе ветродвигателя.

При уменьшении высоты полета или понижения уровня масла в системе перепад давлений может уменьшиться. В этот момент клапан 1б прикрывается, а клапан 12, воспринимающий полное давление набегающего потока воздуха, из-за изменения баланса сил открывается, увеличивая давление в полости Б.

Таким образом, совместная рабога клапанов 12 и 16 обеспечивает независимо от высоты и скорости полета поддержание расчетного перепада давления в масляной системе ветродвигателя.

Предмет изобретения

Ветродвигатель для привода вспомогательных агрегатов летательных аппаратов, включающий в себя рабочее колесо, гидравлический регулятор и масляную систему с расши рительным бачком, имеющим клапан, который установлен навстрсчу набегающему потоку и предотвращает падение давления в бачке, от10 личаюи ийся тем, что, с целью увеличения выcGTHocTH и надежности работы ветродвигателя, его расширительный бачок снабжен дополнительным клапаном, установленным со стороны, противоположной набегающему по15 току, и обеспечивающим поддержание расчетного превышения давления в бачке относительно атмосферного.

205601

9Риг. 2

Составитель В. И. Гуслянников

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректоры: О. Б, Ткзрин4 и Г, И. Плешакова

Заказ 4244j14 Тирахк 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2