Замок для швартовки грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ЙЗСБРЕТЕНИЯ о АЕуypqqggp !у цддE- Е g öó
2Î5602
Союз Советсниз
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено ЗО.Х11.1966 (М 1122528/40-23) Кл. 62с, 18/02 присоединением заявки ¹ Приоритет
Опубликовано 13.Х1.1967. Ьюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 19.1.1968
МПК В 64d
УДК 629.73.065 (088.8) Номитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. H. Гельприн и В. И. Богайчук
Заявитель
ЗАМОК ДЛЯ ШВАРТОВКИ ГРУЗОВ
Изобретение относится к оборудованию для швартовки грузов и может быть использовано при их транспортировке на летательных аппаратах, а также на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте.
Известные замки для швартовки грузов не обеспечивают безопасности работы при расшвартовке или же значительно увеличивают затрачиваемое на нее время. Из-за неравномерности хода резьбовых пар тандера требуется дополнительное время на их выравнивание каждый раз перед использованием замка.
При натя>кении швартовочной цепи гибкое звено вследствие трения в резьбовых парах. закручивается, что создает неудобства в работе. На затяжку замка также требуется большее время.
Целью настоящего изобретения является создание замка, безопасного при расшвартовке, надежного и ускоряющего операции.
Конструктивная особенность предложенного замка заключается в том, что он снабжен разгрузочным механизмом, состоящим из скользящей в корпусе втулки с выступом, ручки со стопором и осью с пазом, взаимодействующим с выступом втулки; во внутренней полости тандера смонтирован поводок с пазом, связывающий винт тандера с корпусом и скользящей втулкой.
На чертеже изображен замок, продольный рарез и разрезы по Л-Л и Б-Б.
Лаз!ок состоит из корпуса 1, разгрузочного механизъ!а, Включа!Ощего скользящу ю втулку 2, защелку 8 и ручку 4 с подпружиненным стопором 5, и тандера, содержащего втулку 6, гинт 7 и поводок 8 с пазом. Корпус с однои стороны имеет крюк, а с другой — вильчатый хвостовик с отверстием для крепления ручки.
10 Втулка 2 свободно всгавлена в корпус и удерживается осью 9, которая упирается в ее выступ. Зуб стопора 5 заходит в паз крюка корпуса, удерживая ручку от произвольного открытия.
15 В скользящую втулку 2 с одной стороны ввернута защелка 8, а с другой — втулка 6 тандера. Втулка 2 и защелка имеют совмещенные двусторонние пазы под запрессованный в корпус поводок 8. Паз в оси крепления ручки позволяет втулке 2 свободно перемещаться относительно корпуса на расстояние, равное длине ее двустороннего паза под валик 10, который служит ограничителем перемещения.
Поводок 8 соединен с винтом 7 тандера и с втулкой 2. Поводок и его связь с винтом 7 и в!улкой 2 через пазы ооеспечпвают равномерный ход резьбовых пар тандера и передает
30 на корпус 1 мо» нт трения резьбовой пары и
205602
Составитель Н. А. Базюкии
Редакзор Л. В. Калашникова Те. ред Л. А. Камышникова Корректоры: О. Б. Тюрина и Г. И. Плешакова
Заказ 4244!15 Тирам 535 Подписи о.
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открь.тий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типогоафии, пр. Сапунова, 2 втулки б и винта 7, предотвращая закручивание гибкого звена швартовочной цепи.
Перед применением замка раскручивается тандер, а ручка 4 устанавливается в положение «открыто», при этом втулка 2 и защелка перемещаются до упора в валик 10, открывая зев крюка. На крюк надевается кольцо швартовочной цепи. После этого втулка 2 с защелкой подаются вперед до отказа, и защелка закрывает зев крюка. Ручка устанавливается в положение «закрыто» до того, как втулка 2 займет крайнее левое положение.
Необходимое натяжение цепи создается тандером.
При расшвартовке ручку 4 устанавливают и положение «открыто». При этом втулка 2 с защелкой отходят вправо, с замка снимается остаточная нагрузка, ослабляется гибкое зве1 но и открывается зев крюка. Ослабление гибкого звена устраняет опасность удара н дает возможность легко снять с крюка швартовочную цепь.
Предмет изобретения
Замок для швартовки грузов, содержащий корпус с крюком, тандер с резьбовыми парами и защелку, смонтированные в корпусе, отли10 чаюи ийся тем, что, с целью повышения безопасности, быстроты действия и надежности, он снабжен разгрузочным механизмом, состоящим из скользящей в корпусе втулки с выслупом, ручки со стопором и осью с пазом, 15 взаимодействующим с выступом втулки, при этом во внутренней по,ности тандера смонтирован поводок с пазом, связывающий винт тандера с корпусом и скользящей втулкой.