Устройство для правки полосы

Реферат

 

Изобретение может быть использовано для правки полос в составе непрерывных агрегатов правки, резки и т.д. Устройство для правки полос содержит корпус и закрепленную на нем посредством оси крышку, а также смонтированные на корпусе и крышке правильные ролики, механизм откидывания крышки и механизм ее фиксации со стопорной гайкой, расположенной на одной из цапф оси крышки. Передний торец корпуса имеет клиновую опору под передний торец крышки, выполненный в виде двустороннего клина. Стопорная гайка предназначена для прижима крышки и одной из проушин корпуса. Это обеспечивает повышение качества правки. 3 ил.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для правки полос в составе непрерывных агрегатов правки, резки и т.д.

Известно устройство для правки полосы, содержащее корпус, шарнирно закрепленную на нем посредством оси крышку с механизмом ее подъема и правильные ролики, смонтированные на корпусе и крышке на подшипниковых опорах.

Поставленная задача заключается в повышении качества правки.

Технический результат достигается за счет того, что устройство для правки полосы, содержащее корпус, шарнирно закрепленную на нем посредством оси крышку с механизмом ее подъема и правильные ролики, смонтированные на корпусе и крышке на подшипниковых опорах, снабжено механизмом фиксации крышки, выполненным в виде установленной на конце оси гайки, периодически контактирующей своим торцом с корпусом, и охватывающего гайку посредством шлицевого соединения приводного поворотного рычага, при этом контактирующие поверхности крышки и корпуса со стороны механизма подъема выполнены в виде двухстороннего клина.

На фиг.1 изображено устройство для правки полос; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1.

Устройство для правки полос состоит из корпуса 1 и закрепленной на нем посредством оси 2 крышки 3, правильных роликов 4, смонтированных на корпусе и крышке в подшипниковых опорах (на чертеже не показаны), механизма откидывания крышки и механизма фиксации со стопорной гайкой 5, расположенной на одной из цапф оси 2.

Механизм откидывания крышки выполнен в виде гидроцилиндров 6, размещенных на корпусе и шарнирно связанных с крышкой 3. Механизм фиксации состоит из рычага 7, соединенного при помощи шлицев 8 со стопорной гайкой 5, размещенной на резьбовом участке оси 2, и пневмоцилиндра 9. Передний торец корпуса 1 имеет клиновую опору 10 под передний торец крышки 3, выполненный в виде двухстороннего клина 11.

Стопорная гайка 5 предназначена для прижима крышки 3 к одной из проушин 12 корпуса 1.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом процесса правки полосы гидроцилиндрами 6 опускают крышку 3 до соприкосновения клина 11 с клиновой опорой 10. При этом крышка 3 свободно вращается на оси 2 между проушинами 12. Для того чтобы жестко зафиксировать крышку 3 относительно корпуса 1, включают пневмоцилиндр 9, который поворачивает рычаг 7, соединенный при помощи шлицев 8 со стопорной гайкой 5. При этом гайка 5, вращаясь по резьбе, перемещает ось 2 в продольном направлении до тех пор, пока не выберутся зазоры между крышкой 3 и одной из проушин корпуса. После этого крышка 3 остается жестко зафиксированной относительно корпуса, так как с одной стороны она зажата стопорной гайкой 5, а с другой клином 11, расположенным на крышке и плотно сидящим в клиновой опоре 10, расположенной на корпусе.

Начинается процесс правки полосы.

Данное устройство для правки полос позволяет повысить надежность его работы за счет фиксации крышки относительно корпуса.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ПОЛОСЫ, содержащее корпус, шарнирно закрепленную на нем посредством оси крышку с механизмом ее подъема и правильные ролики, смонтированные на корпусе и крышке на подшипниковых опорах, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом фиксации крышки, выполненным в виде установленной на конце оси гайки, периодически контактирующей своим торцом с корпусом, и охватывающего гайку посредством шлицевого соединения приводного поворотного рычага, при этом контактирующие поверхности крышки и корпуса со стороны механизма подъема выполнены в виде двустороннего клина.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3