Прицеп-самосвал с боковой разгрузкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социелистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22Х1.1964 (№ 913573/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.XI.1967. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 12.1.1968

Кл. 63с, 3/03

МПК В 62d

УД1 629.114.3: 629.114.42 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Спеете Министров

СССР

Авторы изобретения

Н. А. Астров, А. Г. Акимов и А. С. Мелик-Саркисьянц

Мытищинский машиностроительный завод

Заявитель

ПРИЦЕП-САМОСВАЛ С БОКОВОЙ РАЗГРУЗКОЙ

Известны прицепы-самосвалы с боковой разгрузкой, содержащие борта с нижними шарнирами и упоры бортов.

Однако такие прицепы-самосвалы не имеют достаточной боковой устойчивости при опрокидывании кузова для разгрузки прицепа, так как при этом происходит смещение центра тяжести кузова с грузом в сторону от продольной оси симметрии прицепа-самосвала.

Прицеп-самосвал по данному изобретению устраняет этот недостаток за счет того, что высота борта меньше расстояния шарнира борта до земли на величину опускания его при полном наклоне кузова, а упоры бортов снабжены роликами, взаимодействующими в рабочем положении с направляющими бортов.

При этом откидные боковые борта служат упорами, повышающими устойчивость прицепа-самосвала при разгрузке.

На фиг, 1 изображена схема описываемого прицепа-самосвала; на фиг. 2 — то же, в поперечном разрезе.

Прицеп-самосвал содержит боковые борта

1, подвешенные на нижних шарнирах 2, упорные кронштейны 8, верхние пояса 4 бортов, рессоры 5 и направляющие 6 бортов.

Устройство работает следующим образом.

Перед разгрузкой боковой борт 1, имеющий высоту Н, открывается поворотом вокруг нижних шарниров 2, расположенных на высоте h, на угол, приблизительно равный 180 . При этом боковой борт 1 упирается в упорный кронштейн 8, а верхний пояс 4 борта не доходит до уровня земли на величину А опускания борта при полном наклоне кузова. В начале опрокидывания кузова при наклоне его зазор

А выбирается за счет опускания борта и деформации рессор 5, и борт упирается в землю.

При дальнейшем опрокидывании кузова при10 цеп «отталкивается» от земли, происходит снятие нагрузки с рессор 5 перегруженной стороны и пол кузова прицепа принимает приблизительно горизонтальное положение.

После разгрузки кузов опускается в трапс15 портное положение и своим весом частично вытягивает борт, который при этом скользит своими направляющими б по опорной поверхности упорного кронштейна 8 с роликами или скользящими устройствами, автопоезд отъез20 жает от места разгрузки, борт при этом скользит по ссыпному грузу. После отъезда прицепа за пределы ссыпавшегося груза боковой борт закрывается.

25 Предмет изобретения

Прицеп-самосвал с боковой разгрузкой, содержащий борта с нижними шарнирами и упоры бортов, отличающийся тем, что, с целью

30 использования бортов в качестве опоры

205623

Составитель С. Завьялов

Редактор Н. P. Березина Техред А. А. Камышникова

Корректоры: О. Б. Тюрина и А. П. Татаринцева

Заказ 4232/12 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 для повышения боковой устойчивости прицепа нри разгрузке, высоту борта делают меньшей, чем расстояние от шарнира борта до земли на величину опускания его при полном наклоне кузова, а упоры бортов, смонтированные на раме прицепа снабжены роликами, взаимодействующими с направляющими бор. тов,