Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей
Реферат
Изобретение относится к ремонту машин, в частности к гаражному оборудованию. Изобретение направлено на решение задачи повышения универсальности в эксплуатации и производительности труда при текущем ремонте автомобилей. Устройство содержит раму 1, тележку, на которой закреплена ось 2. На оси 2 закреплена поворотная платформа 3, на вертикальных стойках 4 установлена шарнирно закрепленная дополнительная поперечина П-образной рамы 5, которая шарнирно соединена с дополнительным гидроцилиндром 6. П-образная рама включает поперечину 7, на которой шарнирно установлен силовой гидроцилиндр 8 с поршнем со штоком 9. В верхнем столе гидлроцилиндра выполнены сквозные отверстия, в которых установлены траверсы 11 с фасонными головками, нижний стол гайками прикреплен к траверсам. Шарнирные связи обеспечиваются через шарниры 15, рычаг 16 соединен посредством тяги 17 с рычагом 18, образующими обратную связь силового гидроцилиндра 8, который развернут в вертикальной плоскости на 180o. Насосная станция 19 установлена на поворотной платформе 3, пульт управления 20 закреплен на рукоятке 21. Верхний 10 и нижний 13 столы обхватывают балку переднего моста с поворотной цапфой и шкворнем. 2 ил.
Изобретение относится к ремонту машин, в частности к гаражному оборудованию.
Известно устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей, содержащее тележку с вертикальной опорой и поворотную платформу, на которой установлен приводной двигатель [1] Наиболее близким к изобретению является устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей, содержащее поворотную платформу, на которой установлена вертикальная стойка, сопряженная с вертикальной опорой, и силовой цилиндр, взаимодействующий при выпрессовке со шкворнем [2] Однако известное устройство не обеспечивает универсальности из-за жесткого закрепления силового цилиндра на поворотной платформе и несоответствия геометрии рабочих элементов конструкции условиям эксплуатации. Задача изобретения повышение универсальности в эксплуатации и повышение производительности труда при текущем ремонте автомобилей. Задача решается тем, что в устройстве, содержащем тележку с вертикальной опорой, поворотную платформу, силовой цилиндр, взаимодействующий при выпрессовке со шкворнем, согласно изобретению поворотная платформа закреплена к вертикальной опоре шарнирно и устройство снабжено П-образной рамой, шарнирно закрепленной своими концами к поворотной платформе, а поперечиной шарнирно соединенной с силовым гидроцилиндром, имеющим обратную связь в виде системы рычагов и развернутым в вертикальной плоскости на 180о, при этом П-образная рама снабжена дополнительной поперечиной, шарнирно связанной с поворотной платформой через дополнительный гидроцилиндр. На фиг.1 изображено устройство в аксонометрии, общий вид; на фиг.2 схема выпрессовки шкворня из поворотной цапфы автомобиля. Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф содержит раму 1 тележки, на которой закреплена ось 2. На оси 2 закреплена поворотная платформа 3, на вертикальных стойках 4 установлена шарнирно закрепленная дополнительная поперечина П-образной рамы 5, которая шарнирно соединена с дополнительным гидроцилиндром 6. Рама 5 включает шарнирно закрепленную поперечину 7, на которой шарнирно установлен силовой гидроцилиндр 8 с поршнем со штоком 9. В верхнем столе 10 гидроцилиндра 8 выполнены сквозные отверстия, в которых установлены траверсы 11 с фасонными головками 12, нижний стол 13 гайками 14 прикреплен к траверсам 11. Шарнирные связи обеспечиваются через шарниры 15, рычаг 16 соединен посредством тяги 17 с рычагом 18, образующим обратную связь силового гидроцилиндра 8, который развернут в вертикальной плоскости на 180о. Насосная станция 19 установлена на поворотной платформе 3, пульт управления 20 закреплен на рукоятке 21. Верхний 10 и нижний 13 столы обхватывают балку переднего моста 22 с поворотной цапфой 23 и шкворнем 24. Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей работает следующим образом. Тележку 1 подводят к переднему мосту грузового автомобиля с предварительно вывешенной балкой переднего моста 22 со стороны колеса в пространство под брызговиком крыла, напротив шкворня 24. Регулируя высоту подъема силового гидроцилиндра 8, с помощью дополнительного гидроцилиндра 6 устанавливают шток 9 силового гидроцилиндра 8 напротив выпрессовываемого шкворня 24 и производят подсоединение со стороны нижней части цапфы 23 нижнего стола 13 с помощью траверс 11 с фасонными головками 12, которые после ввода в отверстия в верхнем столе 10 поворачивают на 90о. Нижний стол 13 прижимается гайками 14 к поворотной цапфе 23. Шарниры 15, которые соединяют силовой гидроцилиндр 8, поперечину 7 и раму 5, позволяют гидроцилиндру 8 самоустанавливаться при выпрессовке шкворня 24 и установке гидроцилиндра 8 перед демонтажем шкворня 24 на поворотной цапфе 23. Движение штока 9 силового гидроцилиндра 8 осуществляется за счет подачи давления в верхнюю полость гидроцилиндра 8, что приводит к выталкиванию шкворня 24 из соединения вниз. Поднятие штока 9 гидроцилиндра 8 после выпрессовки осуществляется изменением направления подачи жидкости в гидроцилиндр 8. Управление подачей осуществляется оператором с пульта управления 20.Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ШКВОРНЕЙ ПОВОРОТНЫХ ЦАПФ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее тележку с вертикальной опорой, поворотную платформу, силовой цилиндр, взаимодействующий при выпрессовке с шкворнем, отличающееся тем, что поворотная платформа прикреплена к вертикальной опоре шарнирно и устройство снабжено П-образной рамой, шарнирно прикрепленной своими концами к поворотной платформе, а поперечиной шарнирно соединенной с силовым гидроцилиндром, имеющим обратную связь в виде системы рычагов и развернутым в вертикальной плоскости на 180o, при этом П-образная рама снабжена дополнительной поперечиной, шарнирно связанной с поворотной платформой через дополнительный гидроцилиндр.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2