Устройство успокоителя качки судна инженера зеленина н.с.

Реферат

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: устройство успокоителя качки судна состоит из цистерны обтекаемой формы, расположенной под днищем судна, что исключает использование полезного объема судна. Цистерна разделена на симметричные отсеки относительно диаметральной и миделевой плоскостей. Каждый отсек снабжен судовой арматурой с приводами, управляемыми в автоматическом режиме, для его заполнения забортной водой и осушения. Устройство выполняет функции умерения как бортовой, так и килевой качки. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, в частности к устройствам успокоителей качки судов.

Известно устройство успокоителя качки судна [1] которое принято в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

Недостатками указанного устройства являются использование внутреннего полезного объема судна, его сложность и значительное использование мощности для активизации, отсутствие гарантии от переворачивания судов.

Техническим результатом изобретения является увеличение полезного объема судна и повышение надежности работы устройства.

Технический результат достигается тем, что активная цистерна выполнена обтекаемой формы, расположена под днищем судна и разделена на отсеки, причем каждый из отсеков снабжен по меньшей мере одним кингстоном, клапаном вентиляции и трубопроводом подачи в него сжатого воздуха.

На фиг. 1 показан боковой вид судна с предлагаемым устройством; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 с примерной схемой расположения судовой арматуры в отсеках цистерны; на фиг. 3 поперечный разрез судна по Б-Б на фиг. 1 со схемой судовой арматуры.

Устройство успокоителя качки содержит обтекаемой формы цистерну 1, установленную на наружную обшивку 2 днища вдоль корпуса судна 3 симметрично его диаметральной и миделевой плоскостям. Цистерна 1 разделена на симметричные относительно диаметральной плоскости судна 3 отсеки 4 соответственно водонепроницаемыми фальшкилем 5 и поперечными переборками 6.

Каждый отсек 4 цистерны 1 снабжен по меньшей мере одним кингстоном 7 и невозвратно-запорным клапаном 8 вентиляции. Кингстоны 7 в отсеках 4 установлены у стенки фальшкиля 5 и, например, у кормовых стенок поперечных переборок 6 в носовых отсеках 4, а также у носовых стенок поперечных переборок 6 в кормовых отсеках 4. Клапаны 8 вентиляции расположены в отсеках 4 в верхней части стенок 9 цистерны 1, например в носовой части каждого носового отсека 4 и в кормовой части каждого кормового отсека 4.

Каждый отсек 4 цистерны 1 снабжен трубопроводом 10 сжатого воздуха и по меньшей мере одним невозвратно-запорным клапаном 11, Трубопроводы 10 двух смежных отсеков 4, расположенных симметрично диаметральной плоскости судна 3, соединены с судовой магистралью сжатого воздуха трехходовым краном 12.

Приводы судовой арматуры установлены на внутреннюю поверхность обшивки 2 корпуса судна 3. При наличии у судна 3 второго дна 13 приводы дополнительно ограждены индивидуальными водонепроницаемыми колодцами (на чертежах не показаны) и закрыты сверху крышками заподлицо с вторым дном 13. Автоматизированные приводы указанной судовой арматуры обеспечены централизованным автоматическим управлением, применяемым на судах.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Для заполнения забортной водой отсека 4 цистерны 1 открываются кингстон 7 и одновременно клапан 8 вентиляции. Забортная воды полностью заполняет отсек 4, а воздух стравливается во внешнюю среду. После этого кингстон 7 и клапан 8 закрываются. Для освобождения от воды отсека 4 цистерны 1 по трубопроводу 10 через кран 12 и клапан 11 подается сжатый воздух с одновременным открытием кингстона 7. Сжатый воздух выдавливает воду через открытый кингстон 7. После освобождения отсека 4 от воды кингстон 7 закрывается. При этой операции клапан 8 закрыт.

При внезапном критическом динамическом угле крена согласно диаграммы динамической остойчивости, грозящем переворачиванию судна 3, срабатывает автоматическое управление, соединенное, например, с кренометром, и включает экстренное заполнение водой всех отсеков 4 цистерны 1 противоположного крена борта судна 3.

При килевой качке, например, с дифферентом на нос водой заполняются кормовые отсеки 4 и освобождаются от воды носовые отсеки 4 цистерны 1.

Вертикальные стенки 9 цистерны 1 выполняют дополнительную функцию днищевого киля для умерения бортовой качки судна 3.

Формула изобретения

Устройство успокоителя качки судна, содержащее активную цистерну, отличающееся тем, что цистерна выполнена обтекаемой формы, размещена под днищем судна и раздела на отсеки, причем каждый из отсеков снабжен по меньшей мере одним кингстоном, клапаном вентиляции и трубопроводом подачи в него сжатого воздуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3