Двухседельный клапан высокого давления
Реферат
Использование: в гидравлике. Сущность изобретения: в корпусе выполнены седла, напорный и сбросной каналы. В корпусе размещен подпружиненный шток с двумя уплотнительными кромками, выполненными с возможностью взаимодействия с соответствующими седлами. Каждый из двух дросселей выполнен в виде стержня, связанного одним концом с приводом его возвратно-поступательного перемещения. Другой конец стержня размещен соответственно в напорном и обратном каналах. Привод выполнен в виде винтовой пары. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к гидравлике и может быть использовано при изготовлении клапанов высокого давления.
Известен клапан, содержащий имеющие седла корпус и подпружиненный шток, напорный канал и канал, соединенный с управляемой полостью [1] Известен также двухседельный клапан, содержащий имеющие седла корпус и шток, напорный и сбросный каналы [2] Недостатками известных конструкций клапанов является их низкая надежность при работе в условиях высокого давления из-за быстрого разрушения уплотнительных кромок штоков и седел корпусов в результате возникновения в зоне их контактов явлений кавитации. Задача изобретения повышение надежности за счет увеличения срока службы клапана. Это достигается тем, что двухседельный клапан высокого давления, содержащий корпус с выполненными в нем седлами, напорным и сбросным каналами и размещенный в корпусе подпружиненный шток с двумя уплотнительными кромками, выполненными с возможностью взаимодействия с соответствующими седлами, снабжен двумя дросселями, каждый из которых выполнен в виде стержня, связанного одним концом с приводом его возвратно-поступательного перемещения, при этом другой конец стержня размещен соответственно в напорном и сбросном каналах, а привод каждого стержня выполнен, например, в виде винтовой пары. На чертеже изображен двухседельный клапан высокого давления, продольный разрез. Двухседельный клапан высокого давления содержит корпус 1 с седлами 2 и 3, напорным 4 и сбросным 5 каналами и размещенный в корпусе подпружиненный шток 6 с уплотнительными кромками 7 и 8, выполненными с возможностью взаимодействия с соответствующими седлами. Двухседельный клапан снабжен двумя дросселями 9 и 10, каждый из которых выполнен в виде стержня 11, связанного одним концом с приводом 12 его возвратно-поступательного перемещения, при этом другой конец стержня размещен соответственно в напорном 4 и сбросном 5 каналах. Привод каждого стержня выполнен, например, в виде винтовой пары. Устройство работает следующим образом. При подаче воздуха от пневмосети подпружиненный шток 6 перемещается вниз и осуществляется контакт его уплотнительной кромки 7 с нижним седлом 2 корпуса 1. Сбросный канал 5 соединяет управляемую полость со сливом. При отсутствии подачи воздуха из сети подпружиненный шток 6 займет верхнее положение, при этом осуществляется контакт его уплотнительной кромки 8 с верхним седлом 3 корпуса. По напорному каналу 4 жидкость под высоким давлением подается в управляемую полость. Дроссели 9 и 10 посредством привода 12 перемещают вертикально, регулируя размер проходного сечения напорного и сбросного каналов таким образом, чтобы явления кавитации переместились из зоны контакта уплотнительных кромок 7 и 8 подпружиненного штока 6 с седлами 2 и 3 корпуса в зоны свободных концов дросселей 9 и 10, что сохраняет от быстрого разрушения уплотнительные кромки штока 6 и седла корпуса. Дроссели 9 и 10 по мере их износа перемещаются вниз посредством привода 12 или заменяются, что не требует высоких затрат. Таким образом, изобретение позволяет повысить надежность двухседельного клапана за счет увеличения срока его службы.Формула изобретения
1. ДВУХСЕДЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус с выполненными в нем седлами, напорным и сбросным каналами и размещенный в корпусе подпружиненный шток с двумя уплотнительными кромками, выполненными с возможностью взаимодействия с соответствующими седлами, отличающийся тем, что он снабжен двумя дросселями, каждый из которых выполнен в виде стержня, связанного одним концом с приводом его возвратно-поступательного перемещения, при этом другой конец стержня размещен соответственно в напорном и сбросном каналах. 2. Клапан по п.1, отличающийся тем, что привод каждого стержня выполнен, например, в виде винтовой пары.РИСУНКИ
Рисунок 1