Подвеска для судовых трубопроводов
Реферат
Использование: для снижения вибропередачи. Сущность изобретения: хватовик закреплен на несущей конструкции. На концах тяг соответственно закреплены верхняя поперечина и нижняя поперечина - основание. Верхняя поперечина выполнена в виде набора пластинчатых пружин и в середине соединена с хвостовиком. Поперечина-основание выполнена в виде балки, над которой сверху размещен трубопровод с поперечиной-опорой и на ней снизу на оси трубопровода закреплен стакан, размещенный соосно с зазором в корпусе. Корпус закреплен на поперечине-основании и заполнен вязкоупругой жидкостью. 1 ил.
Изобретение относится к средствам снижения вибропередачи от трубопроводов на корпусные конструкции судна.
Известны антивибрационные подвески трубопроводов (Ляпунов В.Т. и др. Резиновые виброизоляторы. Справочник. Л. Судостроение, 1988, с. 138, рис. 10.38), содержащие тяги, закрепленные через амортизаторы на фундаментах и связанные с хомутами, охватывающими трубопроводы. Амортизаторы обеспечивают виброизоляцию, но обладают, как правило, весьма малым эффектом вибропоглощения. Известна подвеска, выбранная в качестве прототипа и содержащая хвостовики, амортизирующие узлы, тяги, закрепленные на несущей конструкции (фундаменте), и хомут, охватывающий трубопровод. За счет использования в составе амортизирующего крепления тарельчатых пружин происходит некоторое гашение вибрации на пути от трубы до несущей конструкции (фундамента). Указанные подвески имеют недостаток: у них отсутствует вибропоглощающий элемент, из-за чего слабо гасятся резонансные колебания на низких и средних звуковых частотах. Для повышения вибропоглощения в подвеске на низких и средних звуковых частотах она снабжена перемычкой, соединяющей тяги, через стяжки, при этом средняя часть перемычки через стяжку связана с хвостовиком, закрепленным на несущей конструкции (фундаменте), а на тягах закреплена опора, на которой установлен корпус с вязкоупругой жидкостью, внутри корпуса соосно вдоль его вертикальной оси с зазором установлен стакан, соединенный с основанием, на котором посредством хомута закреплена труба. На чертеже изображена предлагаемая подвеска, общий вид. Подвеска состоит из хвостовика 1, один конец которого закреплен на несущей конструкции (фундаменте), а другой посредством стяжки 2 связан с поперечиной 3, представляющей из себя набор полос, которая в свою очередь через стяжки 4 соединена с тягами 5, при этом хомут 6, соединен с поперечиной-основанием 7, связанным с тягами 5. Причем тяги между поперечиной-основанием 7 и поперечиной -опорой 8 снабжены наборами тарельчатых пружин 9, а на поперечине-опоре жестко закреплен корпус 10, заполненный вязкоупругой жидкостью 11, внутри которого соосно вдоль его вертикальной оси расположен стакан 12, жестко соединенный своим фланцем с поперечиной-основанием 7, на котором посредством хомута 6 закреплена труба 13. Подвеска работает следующим образом. Колебательная энергия от трубы 13 через хомут 6 и его поперечину-основание 7 передается на тарельчатые пружины 9 и тяги 5, при этом часть энергии передается через тяги на поперечину 3, затем на хвостовик и фундамент, а часть энергии передается через поперечину-опору 8, корпус 10 и стакан 12 в вязкоупругую жидкость, где происходит ее гашение. Конструкция подвески реализует дополнительный эффект гашения вибрации на низких и средних звуковых частотах за счет перехода части колебательной энергии в тепловую внутри вязкоупругой жидкости. При этом за счет введения между тягами поперечины 3 с хвостовиком, связанным с несущей конструкцией (фундаментом), исключается возможность непосредственной передачи колебательной энергии на фундамент, причем она не только поглощается в перемычке (трение между полосами), но и отражается обратно через тяги и тарельчатые пружины на поперечину-опору и основание хомута, а через них соответственно на корпус и стакан в вязкоупругую жидкость, где происходит гашение отраженной колебательной энергии. Эффективность подвески определена в стендовых условиях как разность между уровнями вибрации, замеренными в точке на фундаменте в районе крепления хвостовика, при наличии в корпусе вязкоупругой жидкости и при ее отсутствии. Эффективность подвески составила 6.12дб в низком и среднем диапазонах звуковых частот.Формула изобретения
ПОДВЕСКА ДЛЯ СУДОВЫХ ТРУБОПРОВОДОВ, содержащая закрепленный на несущей конструкции хвостовик, тяги с амортизаторами, поперечину-опору трубопровода и хомут, отличающаяся тем, что подвеска снабжена дополнительными, соответственно закрепленными на концах тяг верхней поперечиной и нижней поперечиной-основанием, при этом верхняя поперечина выполнена в виде набора пластинчатых пружин и в середине соединена с хвостовиком, а поперечина-основание - в виде балки, над которой сверху размещен трубопровод с поперечиной-опорой, и на ней снизу на оси трубопровода закреплен стакан, размещенный соосно с зазором в корпусе, который закреплен на поперечине-основании, причем корпус заполнен вязкоупругой жидкостью.РИСУНКИ
Рисунок 1