Труба

Реферат

 

Использование: для обеспечения транспортировки жидких, газообразных и сыпучих материалов, обладающих агрессивными свойствами, при избыточном давлении и колебаниях температуры. Сущность изобретения: трубы преимущественно из полимеров содержат усилитель прочности в виде металлического сетчатого каркаса. Каркас состоит из продольных и навитых на них поперечных стержней арматуры, скрепленных в точках их пересечения сваркой. Продольные стержни арматуры расположены по винтовой линии. Угол винтовой линии продольной арматуры не превышает угол винтовой линии поперечной арматуры. 2 ил.

Изобретение относится к производству полимерных труб, армированных металлическим или иным каркасом, и может быть использовано для обеспечения транспортирования жидких, газообразных и сыпучих материалов, в том числе обладающих агрессивными свойствами, при избыточном давлении, вакууме и колебаниях температуры.

Известна труба из термопластичного материала, армированного сетчатым каркасом, состоящим из продольных стержней, параллельных оси трубы, и навитых на них по спирали поперечных стержней [1] Недостатком такой трубы является невысокая нагрузочная способность за счет расположения нагруженных (опасных) сечений поперечных стержней в местах пересечения с продольными стержнями на одной прямой, параллельной оси трубы на внешней стороне продольного стержня. Кроме того, труба такой конструкции склонна к изгибу, что определяется углом винтовой линии поперечной арматуры, а ячейки арматуры всегда представляют собой параллелограммы, которые не являются жесткой фигурой.

Известна труба из полимерного материала, содержащая усилитель прочности в виде сварного металлического сетчатого каркаса, состоящего из продольных стержней, параллельных оси трубы и навитых на них по спирали поперечных стержней [2] Для увеличения сопротивления радиальным нагрузкам определенным образом подобрано соотношение толщины внешнего и внутреннего слоев полимерного материала и толщины каркаса.

Однако это не исключает отрицательного влияния параллелограммной формы ячеек каркаса на жесткость и прямолинейность трубы, а также размещения опасных сечений поперечной арматуры, ослабленных сваркой, на одной прямой, параллельной оси трубы, и на нагрузочную способность трубы.

Задача изобретения состоит в повышении нагрузочной способности и жесткости трубы.

Этот технический результат достигается тем, что в трубе преимущественно из полимерного материала, содержащей усилитель прочности в виде металлического сетчатого каркаса, состоящего из продольных и навитых на них по спирали поперечных стержней арматуры, скрепленных в точках пересечения, например, сваркой, согласно изобретению продольные стержни арматуры расположены по винтовой линии, причем угол винтовой линии продольной арматуры не превышает угол винтовой линии поперечной арматуры Это обеспечивает возможность получения ячеек арматуры в виде параллелограмма с любыми углами j, а также прямоугольных, что позволяет управлять степенью жесткости и повышать нагрузочную характеристику трубы за счет расположения опасных сечений поперечной арматуры по винтовой линии, а не по прямой, параллельно оси трубы.

На фиг. 1 изображена труба с прямоугольными ячейками каркаса; на фиг. 2 труба с ячейками в виде параллелограмма.

Труба преимущественно из полимерного материала содержит усилитель прочности в виде металлического сетчатого каркаса, состоящего из продольных стержней 1 и поперечных стержней 2. Продольные стержни 1 размещены по винтовой линии с углом подъема а поперечные стержни 2 навиты на стержни 1 с углом подъема винтовой линии причем < Стержни 1 и 2 скреплены в местах пересечения, например, сваркой 3. Каркас помещен в полимерную оболочку 4.

Такая труба обладает высокой прямолинейностью, а расположение опасных сечений поперечной арматуры по винтовой линии повышает нагрузочную характеристику трубы.

Формула изобретения

ТРУБА преимущественно из полимерных материалов, содержащая усилитель прочности в виде металлического сетчатого каркаса, состоящего из продольных и навитых на них поперечных стержней арматуры, скрепленных в точках их пересечения, например, сваркой, отличающаяся тем, что продольные стержни арматуры расположены по винтовой линии, причем угол винтовой линии продольной арматуры не превышает угол винтовой линии поперечной арматуры.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2