Детский манеж

Реферат

 

Использование: детская мебель, в частности детский манеж, предназначенный для более быстрого развития у ребенка двигательных способностей. Сущность изобретения: манеж содержит сборное основание, состоящее из неподвижной и движущейся на направляющей качения вращающейся платформ, ограждения из ребер с верхним замыкающим кольцом, которое облегает ручка, имеющая возможность односторонних перемещений относительно кольца. При необходимости платформа может быть застопорена. 6 ил.

Изобретение относится к детской мебели, в частности к детскому манежу, предназначенному для более быстрого развития у ребенка двигательных способностей.

Известен детский манеж (А.с. N 380311, кл. А 47 D 13/06, БИ N 21, 1973), содержащий основание с закрепленными на нем решетчатыми боковинами, несущими упругую опору и расположенными между основанием и опорой механизмами для подъема и опускания игрушек в виде наполненного жидкостью эластичного баллона с трубками с размещенными в них поршнями, штоки которых связаны с игрушками. Использование известного детского манежа повышает игровой интерес у ребенка, но вместе с тем не обеспечивает стимуляцию и развитие двигательных способностей у ребенка.

Такие способности у ребенка могут развиваться при использовании другого известного детского манежа [1] конструкция которого является наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому и взята за прототип.

Известный манеж содержит основание и связанное с ним ограждение в виде ребер с верхним замыкающим кольцом. Для развития двигательных навыков у ребенка известный манеж имеет механизм для изменения угла наклона основания манежа в виде оси вращения с установленными на ней с возможностью перемещения вдоль нее втулки с фиксатором и штангами, одни концы которых закреплены на основании, а другие на втулке.

Известный манеж имеет недостатки.

При любом, даже самом малом угле наклона основания манежа существует вероятность выпадения ребенка за пределы ограждений. При увеличении угла наклона вероятность получения травм ребенком возрастает. При этом, как показывает опыт эксплуатации такого манежа, ребенок перестает самостоятельно двигаться внутри манежа, а перекатывания манежа внешним воздействием на него со стороны взрослого человека, лишь усиливает тревогу и беспокойство ребенка.

При длительном нахождении внутри манежа ребенок может (под наблюдением взрослого человека) начать самостоятельные движения только при самом малом, незначительно отличающемся от горизонтального уровня угле наклона основания. Однако при этом двигательные навыки у ребенка развиваются слабо и эффективность использования механизма изменения угла наклона основания манежа снижается и полностью отпадает надобность в таком механизме.

Цель изобретения уменьшение травматизма ребенка за счет предотвращения его выпадения за пределы ограждения и более быстрое развитие у него двигательных способностей.

Указанная цель достигается тем, что в детском манеже, содержащем основание и связанное с ним ограждение в виде ребер с верхним замыкающим кольцом, основание выполнено сборным и состоящим из неподвижной нижней и вращающейся верхней платформы, между которыми в оппозитно расположенных на платформах треугольных кольцевых канавках размещен сепаратор с шариками, ребра ограждения связаны с нижней платформой основания, а верхнее замыкающее кольцо ограждения имеет расположенные со стороны, противоположной ребрам, односторонне направленные зубья, манеж дополнительно снабжен выполненной по форме верхнего замыкающего кольца подвижной ручкой с секторообразным поперечным сечением, облегающей кольцо ограждения, и фиксатором в виде наклонно расположенной плоской пружины, закрепленной на внутренней поверхности ручки и взаимодействующей с зубьями кольца ограждения.

Сравнительный анализ с прототипом показал, что предлагаемый детский манеж отличается новым выполнением основания и верхнего замыкающего кольца, а также дополнительным введением в состав манежа подвижной ручки и фиксатора и их взаимодействием с другими деталями манежа.

Таким образом, заявляемый манеж соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими решениями в области конструирования детской, мягкой и любой другой мебели не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На фиг.1 изображен манеж с частичными вырезами; на фиг.2 вид по стрелке А (вид сверху) на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 разрез В-В на фиг. 2; на фиг.5 развертка сечения Г-Г на фиг.2; на фиг.6 аксонометрическое изображение внешнего вида манежа.

Детский манеж содержит сборное основание, состоящее из неподвижной нижней 1 и вращающейся относительно нее в горизонтальной плоскости верхней 2 платформ. Между платформами 1 и 2 в оппозитно расположенных на платформах треугольных кольцевых канавках 3 размещен сепаратор 4 с шариками 5, что представляет собой направляющую качения для вращающейся платформы 2. Ограждение манежа выполнено в виде ребер 6 с верхним замыкающим кольцом 7, имеющим по всей длине окружности со стороны, противоположной ребрам 6, односторонне направленные зубья 8. При необходимости на ребра надевается сетка (не показана). Ребра 6 жестко связаны с неподвижной нижней платформой 1. Верхнее кольцо 7 ограждения облегчает ручка 9, имеющая секторообразное (открытое со стороны ребер 6) поперечное сечение. С зубьями 8 взаимодействует фиксатор 10 в виде наклонно расположенной плоской пружины, закрепленной на внутренней поверхности ручки. Фиксатор 10 и зубья 8 фактически представляют собой храповой механизм, обеспечивающий пошаговое (на длину шага зубьев 8) одностороннее вращательное движение ручки 9 относительно кольца 7. Для стопорения платформы 2 служит фиксатор 11 в виде утапливаемого штыря.

Манежем пользуются следующим образом.

Помещают ребенка внутрь ограждения из ребер 6. Ребенок, ухватившись за ручку 9, пытается двигаться внутри манежа. При этом при приложении усилия против фиксатора 10 ручка 9 неподвижна. Тогда, отталкиваясь от неподвижной ручки 9, ребенок, перебирая ножками, начинает двигать подвижную платформу 2. При этом, оставаясь на месте, ребенок своими ножками совершает те же движения, что и при ходьбе. Если застопорить фиксатором 11 платформу 2, ребенок сам имеет возможность перемещаться вдоль ограждения манежа.

При приложении же усилия к ручке 9 в противоположном направлении (в направлении срабатывания храпового механизма) ручка 9 становится подвижной, Тогда при застопоренной платформе 2 ребенок движется с убегающей от него ручкой 9, что неизбежно заставляет его более интенсивно перемещаться относительно неподвижной платформы 2. При расфиксированной же платформе 2 ребенок получает возможность перемещений с убегающей ручкой и движущейся платформой. При таких разнообразных кинематических возможностях манежа двигательные способности ребенка развиваются быстро. Ребенок с интересом и желанием двигается внутри манежа.

Конструкция манежа полностью исключает выпадение ребенка за пределы ограждения. За все время эксплуатации опытного образца манежа случаев травматизма не наблюдалось.

Использование предлагаемого манежа позволяет в три-четыре раза быстрее развивать двигательные способности у ребенка. Фактически за несколько часов ребенок привыкает и осваивает все режимы движений с убегающей и неподвижной ручкой, после чего так же быстро осваиваются движения и с подвижной платформой 2.

Манеж прост по конструкции, нематериалоемок и технологичен в изготовлении.

Формула изобретения

ДЕТСКИЙ МАНЕЖ, содержащий основание и связанное с ним ограждение в виде ребер с верхним замыкающим кольцом, отличающийся тем, что основание выполнено сборным и состоящим из неподвижной нижней и вращающейся верхней платформ, между которыми в оппозитно расположенных на платформах треугольных кольцевых канавках размещен сепаратор с шариками, ребра ограждения связаны с нижней платформой основания, а верхнее замыкающее кольцо ограждения имеет расположенные со стороны, противоположной ребрам, односторонне направленные зубья, при этом манеж дополнительно снабжен выполненной по форме верхнего замыкающего кольца подвижной ручкой с секторообразным поперечным сечением, облегающей кольцо ограждения, и фиксатором в виде наклонно расположенной плоской пружины, закрепленной на внутренней поверхности ручки и взаимодействующей с зубьями кольца ограждения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6