Разборные сани

Реферат

 

Использование: относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную. Сущность изобретения: сани содержат полозья 1, кузов, копылья 3, соединенные посредством крепежных устройств 9. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную.

Известны разборные сани, содержащие кузов, установленный на копыльях, которые закреплены в концевых частях правого и левого полозьев посредством разъемного соединения [1] Недостатком известных саней является необходимость использования специального инструмента при проведении операций сборки-разборки.

Для исключения этого недостатка в концевых частях правого и левого полозьев выполнены пазы, в которых установлены копылья, которые закреплены посредством защелкивающегося разъемного крепежного элемента, а кузов выполнен с эластичным покрытием.

На фиг. 1 схематично изображены разборные сани, вид слева; на фиг.2 то же, вид спереди; на фиг.3 то же, вид в плане; на фиг.4 вид части саней слева.

Разборные сани содержат правый и левый полозья 1, которые соединены с кузовом 2 посредством копыльев 3, между собой в носовой части горизонтальной перекладиной 4, а в кормовой части горизонтальной перекладиной 5.

В кормовой части полозьев 1 выполнена полость 6, в которой расположена нижняя часть копыльев 3, имеющих ступенчатые Т-образные отверстия 7, которые располагают соосно сквозным отверстиям 8 на концевом выступе.

В отверстиях 7 и 8 расположены элементы разъемного крепежного устройства 9 защелкивающего действия, у которых штырь имеет пружинную часть с Г-образными окончаниями и криволинейную головную часть. В носовой и кормовой частях кузова 2 выполнены пазы, в которых расположены перекладины 4 и 5.

Сборка саней включает последовательно выполняемые действия по расположению перекладин 4 и 5 в пазах кузова, а также его монтаж на полозьях 1 с использованием копыльев 3 и крепежных устройств 9, Г-образные части которых располагают в Т-образных отверстиях 7 копыльев 3. Полости 6, в которых расположены нижние части копыльев 3, уменьшают вероятность их смещения относительно полозьев 1. Крепежное устройство 9 уменьшает вероятность самопроизвольного выпадения копыльев 3 из полостей 6 полозьев 1.

При использовании саней для катания с гор целесообразно выполнить кузов 2 с эластичным покрытием, которое являлось бы амортизатором ударов.

Формула изобретения

1. РАЗБОРНЫЕ САНИ, содержащие кузов, установленный на копыльях, которые закреплены в концевых частях правого и левого полозьев посредством разъемного соединения, отличающиеся тем, что в концевых частях правого и левого полозьев выполнены пазы, в которых установлены копылья, которые закреплены посредством защелкивающегося разъемного крепежного элемента.

2. Сани по п.1, отличающиеся тем, что кузов выполнен с эластичным покрытием.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4