Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
2857I2
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №
Кл. 46а, 9
Заявлено 07.V11.1965 (Мв 1016778/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13.Х1.1967. Бюллетень № 23.ЧПК F 02Ь
УДК 621.437(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 25.1.1968
Автор изооретения
Иностранец
Гаэтен де Койе де Кастеле (Франция) Иностранная фирма
«Рэжи насиональ де Юзин Рено» (Франция) Заявитель
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с клапанным газораспределением, работающие по циклу дизеля и содержащие корпус с и впадинами, камеры сгорания с расположенными в них форсунками, вал, несущий эксцентрично установленный ротор-поршень с n — 1 выступами эпициклоидального профиля, образующими совместно с впадинами корпуса рабочие камеры, и шестеренчатый механизм синхронизации движения ротора-поршня и вала.
При вращении вала механизм синхронизации обеспечивает планетарное перемещение ротора-поршня в противоположном направлении и периодическое изменение объемов рабочих камер, необходимое для протекания тсрмодинамических процессов.
Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что, с целью улучшения условий смесеобразования и повышения экономичности, к впадинам корпуса примыкают цилиндрические камеры сгорания, имеющие длину, равную длине ротора-поршня, с образующей, параллельной оси двигателя, а форсунки расположены симметрично по оси камеры или по ее образующей, или, в случае применения одной форсунки — в плоскости поперечной оси камеры.
На фиг. 1 изображен описываемый двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 и 3 — вариант расположения камеры сгорания в цилиндрических гильзах; на фиг. 4 и 5 — различное расположение форсунок и калильных свечей в камере сгорания.
Двигатель содержит корпус 1 с и впадинами 2, к которым примыкают цилиндрические камеры т сгорания, вал 4, несущий эксцентрично установленный ротор-поршень 5 с и — 1 выступами 6 эпициклоидального профиля, об10 разующими с впадинами корпуса рабочие камеры 7.
При вращении вала механизм синхронизации (на чертеже не показан) обеспечивает планетарное перемещение ротора-поршня в
15 противоположном направлении и периодическое изменение объемов рабочих камер, необходимое для протекания термодинамических процессов.
Впуск воздушного заряда в рабочие камеры
20 осуществляется впускным клапаном 8, а выпуск отработавших газов — клапаном 9.
Камера т сгорания имеет длину, равную длине ротора-поршня 5, с образующей, парал25 лельной оси двигателя, и соединяется с впадиной 2 корпуса 1 прямоугольным каналом 10.
Предусмотрено также расположение камер сгорания в цилиндрических гильзах 11, установленных в корпусе 1 и имеющих на наруж30 ной поверхности профилированный паз 12 для
205712
Фиг. 4
Фиг 1
Фиг 3
Составитель А. Жариков
Текред T. П. Курилко Корректоры: Л. В. Наделяева и В. Г, Иоиова
Редактор В. Сорокин
Заказ 4237116 Тираж 535 Подписное
ЦНИИГ1И Комитета по делая изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 уменьшения теплоотдачи от стенок камеры сгорания.
Камеры сгорания могут быть размещены как по одну сторону. от клапанов, так и между ними.
В камерах сгорания устанавливаются форсунки 18 для впрыска топлива и калильные свечи 14 для облегчения пуска.
Форсунки располагаются симметрично по оси камеры сгорания (фиг. 4) или по образующей под углом к плоскости поперечной оси камеры, или, в случае применения одной форсунки — в плоскости поперечной оси камеры.
Предмет изобретения
1. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по циклу дизеля, содержащий корпус с и впадинами, вал, несущий эксцентрично установленный ротор-поршень с n — 1 выступами эпициклоидального профиля, образующими с впадинами корпуса рабочие камеры, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий смесеооразования повышения экономичности, к ка кдой впадине корпуса примыкает соединенная с ней прямо. угольным каналом цилиндрическая камера сгорания, имеющая длину, равную длине ротора-поршня, с образующей, параллепьной оси двигателя.
2. Двигатель по п 1, отли ш ощийся тем, что камеры сгорания выполнены в цилиндричеТО ских гильзах, установленных в корпусе и имеющих на наружной поверхности профилированный паз для уменьшения теплоотдачи от стенок камеры сгорания.
3. Двигатель Во пп. 1 и 2, отличающийся
15 тем, что форсунка расположена в плоскости поперечной оси камеры сгорания.
4. Двигатель по IIï. 1 и 2, отгичающийся тем, что форсункн расположены симметрично по оси камеры сгорания.
20 5. Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что форсунки расположены симметрично по образующей камеры сгорания под углом к плоскости ее поперечной оси.