Водонепроницаемая замазка

Реферат

 

Использование: для герметизации лобовых стекол автомобиля. Сущность изобретения: применение состава, включающего, мас.%: канифоль 32,46; пчелиный воск 13,51; пчелиный клей прополис 7,56; касторовое или спермацетовое масло 16,21; полиэтиленфенилсилоксановый лак или невысыхающая глифталевая смола, или эпоксидная смола 4,32; скипидар 10,81; бензин 10,81; этиловый эфир (70%-ный) 4,32, в качестве водонепроницаемой замазки для лобового стекла автомобиля.

Изобретение относится к созданию водонепроницаемых замазок для смещающихся относительно друг друга поверхностей, в частности лобовых стекол автомобиля.

Известна оконная замазка, состоящая из связующего (полидиен, модифицированный кашалотовым жиром), наполнителя (например, мела) и эсидола, канифоли, скипидара для повышения эластичности [1] Однако этой замазкой можно замазывать щели только между неподвижными относительно друг друга поверхностями. В случае перемещающихся относительно друг друга поверхностей затвердевшая из-за полимеризации замазка ломается под действием возникающих напряжений. В результате нарушается водонепроницаемость.

Известен состав [2] содержащий, мас. Канифоль 32,46 Пчелиный воск 13,51 Пчелиный клей- прополис 7,56 Касторовое или спермацетовое масло 16,21 Полиэтиленфенилси- локсановый лак или невысыхающая глифта- левая смола, или эпоксидная смола 4,32 Органические растворители (смесь скипидара 10,81% бензина 10,81% этилового спирта (70%-го) 4,32%) 25,94 Такой состав предназначен для смазывания полировочных щеток и не предназначается для замазывания щелей между различными смещающимися относительно друг друга поверхностями с целью предотвращения проникновения воды в щели.

Задачей изобретения является создание водонепроницаемой замазки для лобового стекла автомобиля.

Поставленную задачу решают за счет применения состава, включающего, мас. канифоль 32,46; пчелиный воск 13,51; пчелиный клей прополис 7,56; касторовое или спермацетовое масло 16,21; полиэтилфенилсилоксановый лак или невысыхающую глифталевую смолу или эпоксидную смолу 4,32; скипидар 10,81; бензин 10,81; этиловый спирт (70%-ный) 4,32, в качестве водонепроницаемой замазки.

Приготовление состава осуществляют по известной технологии (авт.св.СССР N 329813, кл. D 06 Н 15/17, опубл. 1972).

Готовят 60% -ный раствор канифоли в смеси скипидара и бензина, взятых в соотношении 1:1, для чего измельчают канифоль, загружают в автоклав с паровым обогревом и при перемешивании заливают смесью указанных растворителей. После полного растворения канифоли в раствор добавляют пчелиный воск и раствор нагревают до 70-80оС. По окончании растворения пчелиного воска в автоклав вводят раствор пчелиного клея прополиса в 70%-ном этиловом спирте. Смесь перемешивают при температуре не выше 80оС. В клей вводят касторовое масло или спермацетовое масло, а также полиэтилфенилсилоксановый лак марки ЭФ-36С (ТУ МХП N 2300-57) без добавки сиккатива или невысыхающую глифталевую смолу марки N 131 или 132 (ТУ 2057) или низкомолекулярную эпоксидную смолу марки ЭД-6. Полученный состав наносят между смещающимися относительно друг друга стеклом и резиной лобового стекла автомобиля. При движении автомобиля не возникает щелей и водонепроницаемость замазки не нарушается при температуре окружающей среды. Замазка не растрескивается в течение 3-х лет эксплуатации.

Формула изобретения

Применение состава, включающего, мас.%: Канифоль - 32,46 Пчелиный воск - 13,51 Пчелиный клей прополис - 7,56 Касторовое или спермацетовое масло - 16,21 Полиэтилфенилсилоксановый лак, или невысыхающая глифталевая смола, или эпоксидная смола - 4,32 Скипидар - 10,81 Бензин - 10,81 Этиловый спирт (70%-ный) - 4,32 в качестве водонепроницаемой замаки для лобового стекла автомобиля.