Опора буровых шарошечных долот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2Î 5744

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.1Х.1S65 (№ 1028544/22-3) Кл. 5а, 23/20 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Е 21Ь

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 02.Х||,1967. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 7.II.19б8

УДК 622.24.051.55 (088.8) Авторы изобретения

В. И. Зайцев, М. М. Карпеев, В. А. Полковников, Б. А. Терентьев и И. Д. Шахов

Заявитель

ОПОРА БУРОВЫХ ШАРОШЕЧНЪ|Х ДОЛОТ

Известны опоры буровых шарошечных долот, в которых один или два шариковых ряда являются замковыми и предназначены для удержания шарошки от осевого перемещения по цапфе и восприятия нагрузки. В случае двухзамковой конструкции цапфа имеет две беговые дорожки, разделенные буртом, и общее гнездо для сборки обоих рядов. Однако при однозамковом и двухзамковом вариантах происходит раскатка беговой дорожки цапфы, что приводит к деформации буртов, дальнейшему сколу их и заклиниванию опоры.

Кроме того, при двухзамковом варианте требуется увеличенное отверстие для сборки шаров. Это снижает прочность лапы долота, и появляется возможность отпуска беговой дорожки из-за большого объема заварки пальца.

С целью повышения долговечности предлагается опора, крайние шариковые ряды которой являются полузамковыми. Между ними расположены один или несколько промежуточных шариковых рядов, причем все ряды смонтированы на цапфе с одной общей беговой дорожкой.

На чертеже изображена шарошка с опорой в разрезе по плоскости, проходящей через ось ее вращения.

На цапфе 1 смонтирована шарошка 2 с помощью концевого роликоподшипника 8 и нсскольких шариковых рядов. Крайние ряды 4 и 5 являются полузамковыми, а между ними расположены один или несколько промежуточных шариковых рядов б. Ряд 5 воспринимает усилие, составляющее реакцию забоя, действующую вдоль оси цапфы, а ряд 4 — отжимающее усилие от стенки скважины. Два этих полузамка предотвращают перемещение шарашки в ту или другую сторону, образуя

10 при совместной работе замок. При этом удельное давление на шары меньше, чем при одноили двухзамковых подшипниках, Отсутствие на цапфе между рядами 4 и 5 бурта положительно сказывается на стойкости общей непре15 рывной беговой дорожки 7. В цапфе 1 и лапе

8 просверлено отверстие 9 лод замковый палец.

После сборки роликоподшипника 8 на

20 цапфу 1 надевается шарошка 2 так, что беговая дорожка под шарами ряда 5 находится против замкового отверстия 9, через которое загоняются эти шары. Такое положение шарошки может быть получено с помощью шаб25 лона или мерной линейки. Затем шарошка перемещается до места установки промежуточных (одного или нескольких) шариковых рядов 6 и далее до второго крайнего лолузамкового ряда 4. Затем отверстие 9 закры30 вается пальцем.

Г«р едм ет изобретения

Опора буровых шарошечных долот, состоя-"щая. из роликовых и шариковых рядов, смонтй ованных на цапфе, отличающаяся тем, что, : тир с целью повышения долговечности п р

205744 крайние шариковые ряды выполнены полузамковыми, между которыми располагаются один или несколько промежуточных шариковых рядов, причем все ряды смонтированы иа цапфе с одной общей беговой дорожкой.

Составитель В. Галкин

Р едактор .. о

Н. Л. Корченко Техред А. А. Камышиикова Корректоры: И. С. Четверухина и С. А. Башлыкова

Тираж 535 Подписное

Заказ 4674/9

С вете Мипист ов СССР

ПНИИПИ YîìHòåòà по делам изобретений и открытии при овет P

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2