Стенд для обучения пользованию протезом нижней конечности

Реферат

 

Использование: изобретение относится к медицине, а именно к протезированию и протезостроению. Целью изобретения является ускорение выработки правильного стереотипа ходьбы инвалида на протезе нижней конечности путем использования силовых платформ и измерительного комплекса. Он содержит механизм 3 подъема платформы с опорной площадкой, механизм 6 горизонтального перемещения платформы, корпус 1, силовую платформу 2, опорную площадку 4, индикаторы давления на опору 5. 1 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к протезированию и протезостроению.

Известна методика обучения пользования протезом нижней конечности, позволяющая успешно выбирать стереотип ходьбы на протезе, приближающий к физиологической норме [1] К недостаткам метода относится то, что отсутствует возможность оперативной оценки результатов обучения.

Наиболее близким измерительным комплексом для обучения инвалида пользованию протезом нижней конечности относится устройство, состоящее из силовой платформы, предназначенное для регистрации опорных реакций и осциллоскопа с оперативной памятью ОС2П-01 [2] Тренировку инвалида осуществляют путем подбора пробных шагов, контролируя тенденцию в их измерении по графикам опорных реакций на экране осциллографа. Достоинство этого измерительного комплекса и методики состоит в использовании обратной биологической связи по силовому взаимодействию с опорой.

К недостаткам следует отнести отсутствие контроля за геометрическими параметрами шага, что уменьшает эффективность обучения ходьбе инвалида на протезе нижней конечности.

Целью изобретения является ускорение выработки правильного стереотипа ходьбы инвалида на протезе нижней конечности путем использования силовых платформ и измерительного комплекса.

На чертеже показан предлагаемый стенд.

Стенд состоит из корпуса 1, силовой платформы 2, механизма 3 подъема платформы, опорной площадки 4, индикаторов давления на опору 5, механизма 6 перемещения платформы, коврика 7.

Стенд работает следующим образом.

На опорную площадку 4 с ковриком 7 становится испытуемый инвалид таким образом, чтобы крайний индикатор оказался включенным. С помощью механизма 3 устанавливают высоту опорной площадки 4. Платформу 2 с помощью винтового механизма 6 устанавливают на требуемом расстоянии.

Динамика первоначального отталкивания, степень взаимодействия с опорой переднего отдела стопы и опорная реакция при выполнении пробного шага оцениваются с помощью силовых платформ 2 и индикаторов давления на опору 5; информация о характеристиках давления отображается на экране дисплея для визуального наблюдения.

Преимущества предлагаемого устройства перед базовым объектом следующие: ускорение подгонки протеза в процессе обучения; оптимизация жесткости искусственной стопы посредством оценки взаимодействия искусственной стопы протеза с опорой при нормируемой длине шага.

Формула изобретения

СТЕНД ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОТЕЗОМ НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ, содержащий силовую платформу с опорной площадкой и регистратор усилий, отличающийся тем, что в него дополнительно введены механизм подъема платформы и дополнительная силовая платформа с механизмом горизонтального перемещения платформы.

РИСУНКИ

Рисунок 1