Прицеп

Реферат

 

Использование: изобретение относится к прицепным транспортным средствам и может быть использовано в транспортных средствах, оборудованных под магазины. Сущность изобретения: для отцепки прицепа от тягача поочередно поворачивают домкраты в вертикальное рабочее положение, а стержни надевают пружинами на специальные штыри. При этом при отцепке первого стержня дышла прицепа второй остается соединенным с тягачом, удерживая прицеп от опрокидывания. При отцепке второго стержня дышла прицеп опирается на домкрат, корпус которого соединен с первым стержнем дышла. 5 ил.

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам и может быть использовано в транспортных средствах, оборудованных под магазины.

Известен одноосный прицеп, содержащий раму и неподвижно соединенную с рамой сцепку.

Известный прицеп неудобен в эксплуатации, поскольку перед его установкой на стоянку необходимо предварительно подбирать предметы, которые необходимо подложить под передний конец сцепки для обеспечения равновесия прицепа. При этом необходимо удерживать прицеп вручную от опрокидывания с момента его отцепки от тягача до установки указанных предметов под сцепку.

Известен также прицеп, содержащий раму, связанное с рамой дышло и две опоры.

Указанное техническое решения является наиболее близким описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком известного прицепа является то, что он некомпактен в отцепленном положении, поскольку с переднего торца прицепа выступает на значительное расстояние его сцепка. Кроме того, при эксплуатации прицепа не обеспечивается достаточная техника безопасности, поскольку сцепка расположена низко, на уровне ног, вследствие чего возможны травмы ног и падение людей через сцепку. Вероятность указанных травм увеличивается при значительном количестве людей возле прицепа (это возможно при использовании прицепа в качестве передвижного магазина), когда сцепка может быть не замечена некоторыми из них.

Изобретение направлено на достижение технического результата увеличение компактности, снижение габаритов прицепа, в отцепленном состоянии. При достижении указанного технического результата повышается техника безопасности при эксплуатации прицепа, снижается трудоемкость его обслуживания.

Указанный технический результат достигается тем, что прицеп, содержащий раму, с которой связано дышло, снабжен двумя домкратами, корпуса которых установлены по бокам рамы с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости из горизонтального транспортного в вертикальное рабочее положение и снабжены средствами для их фиксирования в указанных положениях, а дышло включает в себя два стержня, каждый из которых одним концом закреплен с возможностью поворота на корпусе одного из домкратов, а другим концом предназначен для кинематической связи со сцепкой тягача.

На фиг. 1 изображен общий вид предложенного прицепа (прицеп показан в транспортном положении); на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 то же (прицеп отцеплен от тягача); на фиг.4 один из домкратов прицепа с соединенным с ним стержнем дышла; на фиг.5 то же, вид сверху.

Прицеп содержит раму 1, установленный на раме кузов 2, домкраты 3 и 4, корпуса 5 которых установлены по бокам рамы с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости вокруг осей неподвижно соединенных с ними пальцев 6. Каждый палец 6 установлен с возможностью поворота в отверстиях, выполненных в раме 1 и неподвижно соединенном с ней кронштейне 7. В каждом кронштейне 7 выполнены два отверстия 8 и 9 для взаимодействия со стержнем 10, установленным с пружиной 11, на которую он опускается, в корпусе 12, неподвижно соединенном с корпусом 5 домкрата. Стержень 10, пружина 11, корпуса 12 и отверстия 8 и 9 образуют фиксатор для стопорения домкрата в горизонтальном транспортном и вертикальном рабочем положениях. На корпусе 5 каждого домкрата с возможностью продольного перемещения установлена опорная пята 13, соединенная с винтом 14, снабженным рукояткой 15. Винт 14 ввинчен в резьбовое отверстие корпуса 5.

Прицеп снабжен дышлом, включающим в себя два стержня 16 и 17. Одним концом каждый из стержней сцепки соединен с корпусом 5 одного из домкратов. Стержень 16 соединен с корпусом домкрата 3, а стержень 17 с корпусом домкрата 4. Упомянутое соединение стержней дышла с корпусами домкратов образовано съемным пальцем 18, пропущенным через отверстие, выполненное в корпусе 5 и отверстия в вилке 19, неподвижно соединенной со стержнем сцепки. Палец 18 на одном конце снабжен головкой 20, а на другом отверстием шплинта 21. На другом конце каждого стержня неподвижно закреплена проушина 22 с отверстием 23.

На кузове 2 неподвижно закреплены штыри 24 и 25 для взаимодействия с отверстиями указанных проушин. В транспортном положении стержни 16 и 17 сцепки соединены съемными пальцами 26 и 27 с известным звеном.

Прицеп работает следующим образом.

При транспортировании прицепа каждый домкрат находится в горизонтальном транспортном положении (фиг.1, 4 и 5), в котором он зафиксирован подпружиненным стержнем, конец которого размещен в отверстии 8 кронштейна 7. При этом обеспечивается жесткость сцепки, так как пальцы 18 фиксируют ее стержни 16 и 17 от поворота в вертикальной плоскости.

При отцеплении прицепа от тягача известным образом снимают палец 26 крепления одного из стержней 17 сцепки. Затем выводят из отверстия 8 стержень 10 и поворачивают домкрат 4 в вертикальное положение. При этом стержень 17 поворачивается совместно с домкратом 4. Проушину 22 стержня 17 надевают на штырь 25. Путем вращения рукоятки 15 опорную пяту домкрата вводят во взаимодействие с опорной поверхностью, на которой находится прицеп. При этом стержень 16 сцепки остается соединенным с тягачом.

Затем известным образом снимают палец 27, поворачивают стержень 16 против часовой стрелки (фиг.2), ранее описанным способом поворачивают домкрат 3 с указанным стержнем сцепки в вертикальное положение и вводят во взаимодействие с опорной поверхностью опорную пяту домкрата 3. В процессе установки домкрата 3 в рабочее положение нет необходимости вручную удерживать прицеп от опрокидывания, так как он при этом опирается на домкрат 4. Это позволяет снизить трудоемкость обслуживания прицепа.

В стояночном, отцепленном положении прицепа (фиг.3) сцепка не выступает за габариты кузова прицепа на значительное расстояние, чем увеличивается компактность прицепа и повышается техника безопасности при его эксплуатации.

Формула изобретения

ПРИЦЕП, содержащий раму, с которой связано дышло, а также две опоры, отличающийся тем, что опоры расположены в передней части рамы и выполнены в виде домкратов, корпуса которых размещены продольно по боковым сторонам рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости из горизонтального транспортного положения в вертикальное рабочее положение и фиксации в указанных положениях, причем дышло выполнено из двух стержней, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с корпусом одного из домкратов, а другие концы стержней выполнены с возможностью закрепления на них соединительного звена сцепного устройства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5