Устройство для выемки балласта железнодорожного пути для щебнеочистительной машины

Реферат

 

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность: устройство монтируется на раме щебнеочистительной машины и содержит бесконечную цепь, состоящую из соединенных между собой с возможностью поворота вокруг горизонтальной и вертикальной осей звеньев, несущих скребки, и представляющую собой замкнутую двухвитковую спираль, витки которой расположены один над другим и смещены относительно один другого в плане. Каждый из витков спирали монтируется на раме машины с возможностью независимого перемещения в вертикальной плоскости соответствующим приводом. Каждый виток спирали включает в себя монтируемые с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины боковые участки, заключенные в направляющие желоба и располагаемые вдоль машины под углом к горизонтали, и соединяющие их поперечные участки, верхний из которых расположен в зоне очистного устройства, а нижний - в зоне вырезки балласта. 8 ил.

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к монтируемым на щебнеочистительных машинах устройствам для выемки балласта железнодорожного пути, используемым при среднем и капитальном ремонтах пути.

Известно устройство для выемки балласта железнодорожного пути для щебнеочистительной машины, содержащее монтируемую на раме машины с возможностью перестановки в вертикальной плоскости бесконечную цепь, состоящую из соединенных между собой с возможностью поворота вокруг горизонтальной и вертикальной осей звеньев, несущих скребки, и включающую в себя монтируемые с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины боковые участки, заключенные в направляющие желоба и располагаемые вдоль машины под углом к горизонтали, и соединяющие их поперечные участки, верхний из которых расположен в зоне очистного устройства машины, а нижний в зоне выгрузки балласта (патент СССР 1296015, кл. Е 01 В 27/11, 1987).

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности и производительности устройства.

Для достижения этого технического результата в устройстве для выемки балласта железнодорожного пути для щебнеочистительной машины, содержащем монтируемую на раме машины с возможностью перестановки в вертикальной плоскости бесконечную цепь, состоящую из соединенных между собой с возможностью поворота вокруг горизонтальной и вертикальной осей звеньев, несущих скребки, и включающую в себя монтируемые с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины боковые участки, заключенные в направляющие желобы и располагаемые вдоль машины под углом к горизонтали, и соединяющие их поперечные участки, верхний из которых расположен в зоне очистного устройства машины, а нижний в зоне вырезки балласта, бесконечная цепь представляет собой замкнутую двухвитковую спираль, витки которой расположены один над другим и смещены относительно один другого в плане, причем каждый из витков, монтируемый на раме машины с возможностью независимого перемещения в вертикальной плоскости соответствующим приводом выполнен с боковыми и поперечными участками, аналогичными указанными выше.

На фиг. 1 изображена щебнеочистительная машина с устройством для выемки балласта железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 вид по стрелке А на фиг.2; на фиг.4 вид по стрелке Б на фиг.3; на фиг. 5 и 6 положения витков цепи под рельсошпальной решеткой; на фиг.7 соединение звеньев цепи; на фиг.8 разрез В-В на фиг.7.

Устройство 1 для выемки балласта железнодорожного пути крепится на раме 2 щебнеочистительной машины. Рама 2 состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей и опирается ходовыми тележками на рельсы железнодорожного пути. На раме 2, кроме устройства 1, смонтированы энергетическая установка 3, блок 4 управления, грохот 5, путеподъемное устройство 6 и планировочно-уплотнительный механизм 7.

Устройство 1 установлено на раме 2 с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводами 8 и состоит из бесконечной цепи 9, представляющей собой замкнутую двухвитковую спираль, витки которой расположены друг над другом и смещены относительно один другого в плане.

Боковые участки 10, 11 и 12, 13 цепи 9 в нижней части соединены участками 14, 15, размещаемыми под рельсошпальной решеткой пути поперек него, а в верхней части участками 16, 17, образующими зону разгрузки балласта и размещенными в зоне грохота 5, являющегося очистным устройством. Боковые участки 10, 12 и 11, 13 смонтированы на раме 2 с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины, заключены в направляющие желоба, располагаемые вдоль машины под углом к горизонтали.

Витки спирали, образованной цепью 9, могут независимо перемещаться в вертикальной плоскости соответствующим приводом 8.

Цепь 9 состоит из соединенных между собой с возможностью поворота вокруг вертикальных 18 и горизонтальных 19 осей звеньев 20, несущих скребки 21.

В местах изгиба боковых участков 10, 11 и 12, 13 цепи 9 над и под ней установлены направляющие ролики 22 и направляющие пластины 23, смонтированные сверху и снизу звеньев 20.

Участки 14, 15 цепи 9, размещаемые под рельсошпальной решеткой, а также подрезные балки 24, 25, служащие направляющими для цепи на этом участке, состоят из двух частей, соединенных шарниром 26. Другие концы этих частей шарнирами 27 соединены с примыкающими к ней изогнутыми участками цепи 10, 11 и 12, 13, а между собой гидроцилиндрами 28 и 29.

Ветви цепи 9 устройства 1 имеют приводы 30 и 31, представляющие собой гидромоторы, установленные в верхних участках 16, 17 цепи 9.

Для обеспечения благоприятных условий работы устройства 1 при выемке балласта железнодорожного пути для щебнеочистительной машины путеподъемным устройством 6 приподнимается рельсошпальная решетка в зоне размещения устройства 1. Участки 14, 15 цепи 9 размещаются под рельсошпальной решеткой. Включается энергетическая установка 3 и щебнеочистительная машина начинает движение, одновременно включаются приводы 30 и 31 цепи 9, привод (на фиг. не показан) грохота 5.

На рабочей скорости машины скребками 21 цепи 9 загрязненный балласт выгребается из-под рельсошпальной решетки и подается по желобам, расположенным с одной стороны рамы 2 щебнеочистительной машины под углом, соответствующим заданному раздвижению нижних участков 14 и 15 цепи, а следовательно, и подрезных балок 24 и 25 относительно друг друга, в грохот 5. Холостые участки цепи 9 с противоположной стороны рамы пространственно скрещиваются, соединяя внутреннюю и наружную витки спирали цепи 9.

Установка в местах изгиба цепи 9 направляющих роликов 22 и направляющих пластин 23, а также соединение звеньев 20 цепи вертикальными 18 и горизонтальными 19 осями облегчает направление цепи в процессе работы, а следовательно, и повышает надежность работы машины.

Подрезные балки 24 и 25, состоящие из двух шарнирно соединенных частей, увеличивают зону захвата балласта, так как возможна установка их не только перпендикулярно пути, но и под углом к нему с помощью гидроцилиндров 28 и 29.

Таким образом, в зоне выемки балласта работают одновременно два участка цепи 9, в зависимости от положения которых относительно друг друга возможно осуществлять выемку всего балласта одновременно, раздельную выемку щебня участком наружного витка спирали и песка участком внутреннего витка спирали.

Выполнение цепи 9 в виде двухвитковой спирали обеспечивает надежную работу устройства 1 за счет равномерного распределения нагрузки на ветви цепи.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЛЯ ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащее монтируемую на раме машины с возможностью перестановки в вертикальной плоскости бесконечную цепь, состоящую из соединенных между собой с возможностью поворота вокруг горизонтальной и вертикальной осей звеньев, несущих скребки, включающую в себя монтируемые с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины боковые участки, заключенные в направляющие желоба и располагаемые вдоль машины под углом к горизонтали, и соединяющие их поперечные участки, верхний из которых расположен в зоне очистного устройства машины, а нижний в зоне вырезки балласта, отличающееся тем, что бесконечная цепь представляет собой замкнутую двухвитковую спираль, витки которой расположены друг над другом и смещены относительно друг друга в плане, причем каждый из витков, монтируемый на раме машины с возможностью независимого перемещения в вертикальной плоскости соответствующим приводом, выполнен с боковыми и поперечными участками, аналогичными указанным.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8