Трость-сиденье
Реферат
Использование: трости-сиденья. Сущность изобретения: трость выполнена из телескопически связанных между собой верхней и нижней секций. Нижняя секция выполнена полой с прорезями, где размещены части опоры устойчивости, шарнирно прикрепленные к нижнему концу верхней секции. Для фиксации частей опор устойчивости в положении "сиденье" предусмотрены конусы на верхней и нижней секциях. 6 ил.
Изобретение относится к удовлетворению жизненных потребностей человека, в частности к товарам народного потребления.
Известна трость-сиденье, содержащая трость с противоскользящим концом, основание с матерчатым сиденьем и фиксатором [1] Недостатком этого устройства является то, что человек для сохранения устойчивости должен напрягать ножные мышцы, что делает отдых малоэффективным, и, кроме того, применение этих сидений ограничено характеристиками грунта по твердости и коэффициенту скольжения. Известна трость-сиденье, содержащая трость, выполненную из телескопически связанных между собой верхней и нижней полой секций и фиксатора их положения, рукоятку, составленную из двух шарнирно соединенных половин сиденья и при необходимости преобразуемую в сиденье, а также опору устойчивости [2] Вышеописанная конструкция громоздка, металлоемка и неудобна вследствие этого в функции трости. Цель изобретения облегчение конструкции. Для этого в трости-сиденьи, содержащем трость, выполненную из телескопически связанных между собой верхней и нижней полой секций, и фиксатора их положения, рукоятку, составленную из двух шарнирно соединенных половин сиденья и при необходимости преобразуемую в сиденье, а также опору устойчивости, опора устойчивости состоит из частей, размещенных в полости нижней секции и шарнирно прикрепленных верхними концами к нижнему концу верхней секции, выполненному с внутренним обращенным вверх конусом, при этом нижняя секция имеет расположенные адекватно опорам прорези по обpазующей в нижней ее части установлен упор в виде обращенного вверх конуса, ответного конусу верхней секции, а в верхней втулка фиксации частей опор устойчивости в положении "трость". На фиг. 1 показана трость-сиденье в походном положении; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 трость-сиденья в положении сиденья; на фиг.4 сечение А-А на фиг.1; на фиг.5 сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.6 узел I на фиг.2. Трость-сиденье содержит телескопически связанные между собой верхнюю 1 и нижнюю 2 секции, которые в походном положении запираются фиксатором их положения, например, пружинным замком 3, и две половины сиденья 4, которые в походном положении служат рукояткой трости и удерживаются в этом положении шариковыми замками 5. Верхняя секция 1 содержит в нижней своей части шарнирно с ней связанные части опоры 6 устойчивости, которые находятся в пазах 7 нижней секции 2 и удерживаются от выпадания в походном положении втулкой 8. Замок 3 снабжен кнопками 9, смонтированными в планках 10. В нижней части секции 2 установлен упор 11 в виде усеченного конуса, представляющий собой бобышку, ответно которому в нижней части секции 1 установлен упор 12 также в виде усеченного конуса, представляющий собой втулку. Для перевода трости в положение "сиденье" необходимо нажать кнопки 9 пружинного замка 3, утопив их в планках 10, тем самым расцепив секции 1 и 2. Удерживая одной рукой кнопки 9 в утопленном положении, другой рукой нажать на собранные половины сиденья 4, служащие рукояткой трости. После начала движения секции 1 в секцию 2 кнопки 9 остаются в утопленном состоянии, а опоры 6, дойдя до конуса 11, начинают занимать рабочее положение. После того, как секция 1 полностью войдет в секцию 2, опоры 6 занимают рабочее положение и фиксируются в нем конусом 12, жестко связанным с нижним концом секции 1. После фиксации опор 6 устойчивости в рабочем положении необходимо раскрыть половины сиденья 4. Для перевода трости из положения "сиденье" в положение "походное" необходимо сложить половины сиденья 4 и, удерживая одной рукой секцию 2, другой выдвинуть из нее секцию 1 до фиксации ее пружинным замком 3. По сравнению с известными средствами аналогичного назначения предложенная трость-сиденье обладает легкостью, удобством в эксплуатации и надежностью.Формула изобретения
ТРОСТЬ-СИДЕНЬЕ, содержащая трость, выполненную из телескопически связанных между собой верхней и нижней полой секций и фиксатора их положения, рукоятку, составленную из двух шарнирно соединенных половин сиденья, и при необходимости преобразуемую в сиденье, а также опору устойчивости, отличающаяся тем, что опора устойчивости состоит из частей, размещенных в полости нижней секции и шарнирно закрепленных верхними концами к нижнему концу верхней секции, выполненному с внутренним обращенным вверх конусом, при этом нижняя секция имеет расположенные адекватно опорам прорези по ее образующей, в нижней части установлен упор в виде обращенного вверх конуса, ответного конусу верхней секции, а в верхней втулка фиксации частей опор устойчивости в положении трость.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6