Желоб для транспортирования пульпы

Реферат

 

Использование: для транспортирования угля на гидрошахтах, а также в сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях хозяйства. Сущность изобретения: желоб включает донную и боковые части с горизонтальными полками. Новым является выполнение поперечного сечения желоба параболической формы и снабжение желоба съемным настилом, который выполнен конгруэнтным форме желоба, армирован износостойким материалом, размещен вдоль продольной оси желоба в нижней его части и соединен с желобом посредством разъемного соединения. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов по желобам и может быть использовано для транспортирования угля на гидрошахтах, а также в сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях хозяйства.

Известен желоб для транспортирования пульпы, взятый за прототип и содержащий борта с горизонтальными полками и днище с закрепленными по его длине продольными упрочняющими полосами. По ширине желоба площадь днища, занятая полосами, возрастает по направлению к продольной оси желоба пропорционально распределению кинетической энергии потока пульпы в приднищевом слое (а.с. N 725973, кл. В 65 G 53/02, 1980).

Недостатки этого желоба снижение транспортирующей способности потока и повышение вероятности заклинивания кусков транспортируемого материала. Шероховатость наплавленной поверхности днища приводит к измельчению транспортируемого угля, что снижает его кондицию. Кроме того, практика использования указанных желобов на гидрошахтах показала, что попадание твердых частиц между упрочняющими полосами приводит к быстрому истиранию неукрепленных участков днища, ремонтопригодность же данного желоба низка, и в результате даже при локальном износе приходится менять весь желоб.

Известен желоб для транспортирования пульпы, содержащий донную и боковые части с размещенным вдоль желоба в нижней его части настилом, имеющим форму, конгруэнтную форме желоба, и армированным износостойким материалом.

Недостаток этого желоба низкая ремонтопригодность.

Цель изобретения устранение указанных недостатков.

Это достигается тем, что поперечное сечение желоба имеет форму параболы, характеризуемой уравнением у ах2, где а переменная величина, зависящая от крупности частиц транспортируемого материала и объема потока. Настил закреплен в желобе посредством разъемного соединения, и боковые части желоба выполнены с горизонтальными полками. На концах горизонтальных полок выполнены отверстия под упомянутые разъемные соединения, которые могут быть выполнены посредством шайб с лучеобразными элементами.

Исходя из условия минимальных затрат на энергию, оптимальная форма поперечного сечения открытого потока должна характеризоваться следующими показателями: отсутствием сильного сужения сечения книзу; оптимальным соотношением глубины потока и крупности частиц; максимальным значением гидравлического радиуса; минимальным значением гидравлических сопротивлений.

Параболическая форма поперечного сечения желоба, выполненная согласно уравнению у ах2 (классическое уравнение параболы), удовлетворяет приведенным выше условиям. Величина переменной а определяется известным образом и зависит от крупности частиц транспортируемого материала и объема потока (Куприн А.И. Безнапорный гидротранспорт. М. Недра, 1980, с. 104-112). Параболическая форма поперечного сечения желоба позволяет сократить площадь его интенсивного износа за счет локализации износа в центральной части желоба, а также предотвратить заклинивание кусков транспортируемого материала, которые выдавливают друг друга, скользя по закруглениям желоба.

Снабжение предлагаемого желоба съемным настилом, выполненным конгруэнтным форме желоба и размещенным вдоль продольной оси желоба в нижней его части, позволяет повысить ремонтопригодность желоба. Армирование настила износостойким материалом, например, путем напыления заливки износостойким твердеющим составом, наплавки упрочняющих стержней и т.п. позволяет увеличить срок службы желоба. Снабжение настила элементами крепления обеспечивает надежную фиксацию его на внутренней поверхности желоба и сокращает затраты времени на монтаж-демонтаж настила.

Выполненные на концах горизонтальных полок желоба отверстия позволяют соединять единичные желоба между собой с образованием става желобов. Разъемное крепление, выполненное в виде шайбы с лучеобразными элементами, позволяет осуществлять операции по наращиванию става в кратчайший срок.

Таким образом, изобретение позволяет сократить площадь интенсивного износа желоба и увеличить срок его службы, обеспечивает высокую ремонтопригодность его за счет оборудования желоба съемным настилом, а также быстроразборность конструкции, что сокращает затраты времени на монтаж-демонтаж.

Сравнение предлагаемого решения с прототипом и аналогичными решениями, известными из существующего уровня техники, позволило установить его соответствие критериям патентоспособности "новизна" и "изобретательский уровень".

На фиг.1 показан желоб для транспортирования пульпы, общий вид; на фиг.2 вид А на фиг. 1; на фиг.3 желоб, вид сверху; на фиг.4 настил желоба, вид сбоку; на фиг.5 разъемное крепление желоба.

Желоб 1 для транспортирования пульпы выполнен в поперечном сечении параболической формы и включает донную часть 2 и боковые части 3 с горизонтальными полками 4. На боковых частях 3 выполнены отверстия (не показаны). Вдоль продольной оси желоба 1 в нижней его части размещен съемный настил 5, соединенный с желобом 1 посредством разъемного соединения, имеющего элементы 6, жестко соединенные, например приваренные, к желобу 1. Настил 5 выполнен конгруэнтным форме желоба 1 и армирован износостойким материалом. На концах горизонтальных полок 4 выполнены отверстия 7, в которые введены разъемные крепления 8, выполненные в виде шайбы 9 и лучеобразных элементов 10. Посредством креплений 8 желоб 1 соединен с опорным каркасом 11. Разъемные крепления 8 служат для соединения единичных желобов в став.

Перед установкой желоба 1 на опорный каркас 11 настил 5 закрепляют на внутренней поверхности желоба 1, пропуская элементы крепления 6 в отверстия на боковых частях 3 желоба 1 и разгибая их на внешней поверхности желоба. Подготовленные таким образом желоба устанавливают на опорный каркас 11 и соединяют с ним, а также между собой посредством разъемных креплений 8. Горная масса в виде пульпы поступает из забоев в желоба. За счет параболической формы желоба основной объем потока проходит по участку желоба, оборудованному настилом. В случае износа настила его заменяют на нужном участке, не демонтируя весь став желобов. Это обеспечивает экономию металла, снижает трудозатраты при эксплуатации желоба.

Формула изобретения

1. ЖЕЛОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПУЛЬПЫ, содержащий донную и боковые части с размещенным вдоль желоба в нижней его части настилом, имеющим форму, конгруэнтную форме желоба, и армированным износостойким материалом, отличающийся тем, что поперечное сечение желоба выполнено в форме параболы, характеризуемой уравнением y=ax2, где a переменная величина, зависящая от крупности частиц транспортируемого в пульпе материала и объема потока, при этом настил закреплен в желобе посредством разъемного соединения, а боковые части желоба выполнены с горизонтальными полками.

2. Желоб по п.1, отличающийся тем, что на концах горизонтальных полок выполнены отверстия под разъемные соединения.

3. Желоб по п.2, отличающийся тем, что разъемное соединение выполнено посредством шайбы с лучеобразными элементами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5