Датчик тягового усилия локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 20b, 5/02

20b, 15/20

20b, 18

Заявлено 16.XI.1964 (¹ 929726/27-11)

I ! с приссединением заявки №

МПК В 61с

В 61с

В 61с

УДК 625.2.057(088.8) Приоритет

Опубликовано 02.XII.1967. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 22.1.1968

Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Заявитель

А. Г. Вольперт

Луганский филиал Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института

ДАТЧИК ТЯГОВОГО УСИЛИЯ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к датчикам тягового усилия тепловозов с гидропередачей, состоящей из гидротрансформаторов с непрозрачной характеристикой.

Предлагаемый датчик выполнен в виде планетарного редуктора, солнечная шестерня которого связана с элементами привода, имеющими скорость вращения, пропорциональную скорости движения тепловоза, водило — с элементами привода, скорость вращения которых пропорциональна скорости вращения вала двигателя, а коронная шестерня связана с валом гидронасоса объемного типа. Гидронасос подает масло в трубопровод с дроссельным клапаном и в гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, выход штока которого определяет величину тягового усилия.

На чертеже изображена принципиальная схема описываемого датчика тягового усилия.

Датчик тягового усилия представляет собой планетарный редуктор 1, солнечная шестерня 2 которого связана с элементами привода, имеющими скорость вращения, пропорциональную скорости движения тепловоза, а водило 8 — с элементами привода, имеющими скорость вращения, пропорциональную скорости вращения вала двигателя. Коронная шестерня 4 соединена с валом насоса 5 объемного типа, подающего масло в трубопровод с дроссельным клапаном б и в гидроцилиндр 7 с подпружиненным поршнем 8. Выход штока поршня определяет величину тягового усилия.

Водило и коронная шестерня кинематически связаны сателлитами 9.

5 При повышении скорости вращения вала двигателя и неизменной скорости движения тепловоза повышается тяговое усилие тепловоза, а также повышается скорость вращения шестерен насоса 5, что повышает давление

10 масла в гидроцилиндре 7 и вызывает перемещение поршня 8 вправо.

Г1ри повышении скорости движения тепловоза и неизменной скорости вращения вала двиг ателя тяговое усилие понижается и снижа15 ется скорость вращения шестерен насоса 5, что приводит к уменьшеншо давления масла в гидроцилиндре 7 и перемещению поршня 8 влево.

Первочачально настраивают датчик с по20 мощью дроссельного клапана б.

Пр едм ет из о б р етен ия

Датчик тягового усилия локомотива, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения его чувствительности при установке на тепловозе с гидропередачей, состоящей из гидротрансформаторов, с непрозрачной характеристикой, он выполнен в виде планетарного редуктора, солнечная шестерня которого связана с эле30 ментами привода, имеющими скорость враще205871

Составитель А. Кузьмйй

Редактор Т. 3. Орловская Техред A. А. Камышникова Корректоры: М. fl. Ромашова и В. В. Крылова

Заказ 4598, 4 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапугова, 2 ния, процорционалвйую скорости движения тепловоза, води4 а —." с эЛементами привода, имеющими скорость.. - вращения, пропорциональную скороети вращения вала двигателя, а коронная шестерня связана с валом гидронасоса объемного типа, подающего масло в трубопровод с дроссельным клапаном и в гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, выход штока которого определяет величину тя5 гового усилия.