Торсионное устройство для крышки люка полувагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

205874

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со ее Соаетокиа

Социалиотичеокик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20с, 13

Заявлено 11.И11.1966 (№ 1097767/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.XII.1967. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 22.1.1968

МПК В 61d

УДК 625.242-272.5(088.8) комитет по делам иаооретоний и открытий при Споете тлиииотрое

CCCP

Авторы изобретения

Заявитель

Н. М. Авраменко, В. Р. Хорищенко и И. С. Симоненко

Кременчугский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения

ТОРСИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЫШКИ ЛЮКА

ПОЛУВАГОНА

Предмет изобретения

Известные торсионные устройства для крышек люков полувагонов состоят из 1-образного прутка, вертикальный отрезок которого посредством тяги шарнирно соединен с крышкой люка, а горизонтальный отрезок расположен вдоль хребтовой балки полувагона и установлен на пей с помощью закрепляющих элементов, обеспечивающих закручивание прутка.

Один из этих элементов находится у конца отрезка, другой — у места перегиба прутка.

Монтаж такого устройства и особенно разборка при ремонте вагонов достаточно труд >емки.

Предлагаемое устройство отличается тем, что горизонтальный отрезок прутка с загнутым концом, препятствующим его повороту при открывании крышки, свободно установлен в закрепляющих элементах. При этом закрепляющий элемент, находящийся у конца отрезка, представляет собой кронштейн с выступами, разнесенными вдоль оси прутка на расстояние, большее, чем диаметр последнего.

Быступы расположены с обеих сторон прутка и один из нпх имеет форму крюка.

Закрепляющий элемент, находящийся у:леста перегиба прутка, выполнен в виде скобы, охватывающей пруток снизу.

Описанное устройство проще и быстрее монтируется и разбирается, На чертеже представлено предлагаемое торсионное устройство.

С

>,mt of 1 t ot

8, горизонтальный отрезок которого свободно установлен в закрепляющих элементах, представляющих собой скобу 4 и кронштейн 5 с гыступами а и б, расположенными с обеих сторон прутка. Закрепляющие элементы смонт0 тированы на хребтовой балке 6.

Для установки прутка его горизонтальный отрезок располагают перпендикулярно осп хребтовой балки между выступами а и б, а затем, поворачивая, заводят под крюкообраз15 ный выступ б и в скобу 4, после чего ставят шплинт 7. При этол загнутый конец в прутка должен упираться в хребтовую балку так, чтобы препятствовать повороту его при открывании крышки.

Торсионное устройство для крышки люка полувагона, состоящее пз 1-образного прутка, 25 вертиr>".a abH»,, oTpeao i >

30 конца отрезка, а второй — у места перегиба

205874

Составитель Л. Пикуз

Редактор А. М. Соловьева Техред А. А. Камышникова Корректоры: М. П. Ромашова и В. В. Крылова

Заказ 4598,6 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комптсза по делам изобрстений и открьпий прп Совете Ь!ипистров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типо рафия, пр. Сапунова, 2 прутка, отличающееся тем, что с целью уменьшения. трудоемкости монтажа и разборки устройства на вагоне, горизонтальный отрезок прутка с загнутым концом свободно размещен в закрепляющих элементах, причем элемент, размещенный у конца отрезка, выполнен в виде кронштейна с разнесенными вдоль оси прутка на расстояние, большее чем его диаметр, выступами, первый из которых расположен по одну сторону прутка и второй, имеющий форму крюка, — по другую сторону, 5 а элемент, размещенный у места перегиба, выполнен в виде скобы, охватывающей пруток снизу.