Торсионное устройство для крышки люка полувагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
205874
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со ее Соаетокиа
Социалиотичеокик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 20с, 13
Заявлено 11.И11.1966 (№ 1097767/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02.XII.1967. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 22.1.1968
МПК В 61d
УДК 625.242-272.5(088.8) комитет по делам иаооретоний и открытий при Споете тлиииотрое
CCCP
Авторы изобретения
Заявитель
Н. М. Авраменко, В. Р. Хорищенко и И. С. Симоненко
Кременчугский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения
ТОРСИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЫШКИ ЛЮКА
ПОЛУВАГОНА
Предмет изобретения
Известные торсионные устройства для крышек люков полувагонов состоят из 1-образного прутка, вертикальный отрезок которого посредством тяги шарнирно соединен с крышкой люка, а горизонтальный отрезок расположен вдоль хребтовой балки полувагона и установлен на пей с помощью закрепляющих элементов, обеспечивающих закручивание прутка.
Один из этих элементов находится у конца отрезка, другой — у места перегиба прутка.
Монтаж такого устройства и особенно разборка при ремонте вагонов достаточно труд >емки.
Предлагаемое устройство отличается тем, что горизонтальный отрезок прутка с загнутым концом, препятствующим его повороту при открывании крышки, свободно установлен в закрепляющих элементах. При этом закрепляющий элемент, находящийся у конца отрезка, представляет собой кронштейн с выступами, разнесенными вдоль оси прутка на расстояние, большее, чем диаметр последнего.
Быступы расположены с обеих сторон прутка и один из нпх имеет форму крюка.
Закрепляющий элемент, находящийся у:леста перегиба прутка, выполнен в виде скобы, охватывающей пруток снизу.
Описанное устройство проще и быстрее монтируется и разбирается, На чертеже представлено предлагаемое торсионное устройство.
С
>,mt of 1 t ot
8, горизонтальный отрезок которого свободно установлен в закрепляющих элементах, представляющих собой скобу 4 и кронштейн 5 с гыступами а и б, расположенными с обеих сторон прутка. Закрепляющие элементы смонт0 тированы на хребтовой балке 6.
Для установки прутка его горизонтальный отрезок располагают перпендикулярно осп хребтовой балки между выступами а и б, а затем, поворачивая, заводят под крюкообраз15 ный выступ б и в скобу 4, после чего ставят шплинт 7. При этол загнутый конец в прутка должен упираться в хребтовую балку так, чтобы препятствовать повороту его при открывании крышки.
Торсионное устройство для крышки люка полувагона, состоящее пз 1-образного прутка, 25 вертиr>".a abH»,, oTpeao i >
30 конца отрезка, а второй — у места перегиба
205874
Составитель Л. Пикуз
Редактор А. М. Соловьева Техред А. А. Камышникова Корректоры: М. П. Ромашова и В. В. Крылова
Заказ 4598,6 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комптсза по делам изобрстений и открьпий прп Совете Ь!ипистров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типо рафия, пр. Сапунова, 2 прутка, отличающееся тем, что с целью уменьшения. трудоемкости монтажа и разборки устройства на вагоне, горизонтальный отрезок прутка с загнутым концом свободно размещен в закрепляющих элементах, причем элемент, размещенный у конца отрезка, выполнен в виде кронштейна с разнесенными вдоль оси прутка на расстояние, большее чем его диаметр, выступами, первый из которых расположен по одну сторону прутка и второй, имеющий форму крюка, — по другую сторону, 5 а элемент, размещенный у места перегиба, выполнен в виде скобы, охватывающей пруток снизу.