Привалковая арматура сортопрокатной клети

Реферат

 

Использование: изобретение относится к прокатному производству, конкретнее к прокатке прецизионных профилей малого поперечного сечения по технологической схеме бунт-бунт. Сущность изобретения: для снижения трудозатрат на операцию заправка полосы в калибр и уменьшения расхода валков и арматуры между направляющими линейками посредством соединения паз-выступ монтируется съемный пропуск. При этом направляющие каналы выполнены на цилиндрических выемках носка пропуска, концентричных образующим калиброванных участков валков, а продольная ось соединения паз-выступ совмещена с осью симметрии носков линеек и пропуска. Кроме того, последний снабжен средствами регулируемого перемещения и фиксации. 6 ил.

Изобретение относится к прокатному производству, конкретнее к оборудованию для прокатки прецезионных профилей малого поперечного сечения по технологической схеме бунт-бунт.

Известна привалковая арматура скольжения, содержащая верхний и нижний разъемные пропуска с обработанным направляющим каналом.

Использование известной привалковой арматуры для производства прецизионных профилей малого поперечного сечения, например при прокатке черновой двутавровой заготовки в контрольном двухвалковом калибре, связано со следующими недостатками.

Настройка известной привалковой арматуры заключается в совмещении оси направляющего канала пропуска с осью калибра. Однако в связи с малым поперечным сечением прокатываемой заготовки точность выполнения этой операции незначительна, что наряду с низкой жесткостью переднего конца заготовки приводит, при выполнении операция "заправка", к захвату полосы замковыми участками валков, в результате чего наблюдается сплющивание заготовки и сколы буртов калиброванных валков.

К недостаткам известной привалковой арматуры относятся также высокая трудоемкость операции "заправка" полосы в арматуру и калибр; высокая трудоемкость изготовления и настройки арматуры; низкая износостойкость направляющего канала пропусков.

Наиболее близкой изобретению является привалковая арматура, содержащая брус и подвижные в направлении осей валков направляющие линейки, носки которых оборудованы цилиндрическими выемками концентричным цилиндрическим замковым участком валков.

Техническое решение позволяет несколько снизить трудоемкость изготовления привалковой арматуры (направляющего канала) и трудозатраты на ее настройку. Однако невысокая точность настройки арматуры и жесткость переднего конца обуславливает, как и при использовании технического решения, повышенный расход валков и высокую трудоемкость выполнения операции заправка полосы в калибр.

Задача изобретения создать привалковую арматуру, преимущественно для прокатки прецизионных профилей малого поперечного сечения с такой конструкцией направляющего канала, при котором бы облегчалась операция "заправка" заготовки в калибр и уменьшался расход валков и арматуры за счет исключения сколов буртов валков.

Поставленная задача решается тем, что привалковая арматура, преимущественно для прокатки профилей малого поперечного сечения, содержащая брус и подвижные в направление осей направляющие линейки, носки которых оборудованы цилиндрическими выемками, концентричными замковым цилиндрическим участкам валков, согласно изобретению снабжена съемным пропуском с направляющими каналами, при этом последние выполнены на цилиндрических выемках носка пропуска, концентрично калиброванным участкам валков, причем пропуск сопряжен с линейками посредством подвижного в направлении оси прокатки соединения паз-выступ, продольная ось которого совмещена с осью симметрии носков линеек и пропуска, и оборудован средствами регулируемого перемещения и фиксации соответственно в виде набора прокладок и пружинного фиксатора.

Установка в привалковой арматуре съемного пропуска, направляющий канал которого выполнен, например, на верхней цилиндрической выемке носка позволяет снизить трудозатраты при выполнении операции "заправка" и устранить поломки валков (сколы буртов).

Снижение трудозатрат на выполнение операции "заправка" заготовки в калибр достигается выводом входной части направляющего канала из зоны захвата полосы валками в легкодоступное место, что обеспечивает гарантированный прямой визуальный контроль при заправке полосы в арматуру и следовательно в калибр.

Снижение расхода валков обуславливается исключением случаев захвата переднего конца полосы буртами валков.

Для пояснения последнего рассмотрим следующее.

При заправке заготовки в калибр согласно предлагаемому изобретению заготовка, попадая в направляющий канал, образованный калиброванными поверхностями носка пропуска и валка, под действием сил трения, возникающих при вращении валка, перемещается в направлении к плоскости входа в очаг деформации. При этом наблюдается "оковывание" валка полосой. В результате этого, во-первых, в момент захвата передний конец полосы гарантировано ориентируется соосно оси калибра, а, во-вторых, снижаются трудозатраты на заправку полосы в калибр.

Сопряжение пропуска с линейками посредством подвижного в направлении оси прокатки соединения паз-выступ, продольная ось которого совмещена с осью симметрии носков линеек и пропуска и оборудование пропуска средствами регулируемых перемещения и фиксации позволяет: до минимума сократить затраты времени на установку и снятие пропуска; увеличить срок эксплуатации пропуска за счет осевого перемещения пропуска (компенсация износа направляющего канала пропуска) и поворота пропуска вокруг продольной оси на 180о (использование второго направляющего канала, выполненного на нижней цилиндрической выемке носка).

Предлагаемое техническое решение позволяет снизить трудозатраты на заправку полосы в калибр и уменьшить расход валков и арматуры.

На фиг. 1 показана привалковая арматура, продольный разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 вид по стрелке В на фиг.3; на фиг.5 схема выполнения операции "заправка" полосы в калибр; на фиг.6 сечение Е-Е на фиг.5.

Привалковая арматура преимущественно для прокатки прецизионных профилей малого поперечного сечения содержит брус 1, подвижные в направлении осей валков 2 направляющие линейки 3, съемный пропуск 4, пружинные фиксаторы 5, набор прокладок 6 и болты крепления 7 направляющих линеек 3. Пружинные фиксаторы 5 смонтированы на направляющих линейках 3 с возможностью регулируемого перемещения посредством болтов 8. Съемный пропуск 4 сопряжен с направляющими линейками 3 с помощью соединения паз-выступ 9, продольная ось которого совмещена с осью симметрии носков линеек 3 и пропуска 4. На каждом носке линеек 3 и пропуска 4 выполнены по две цилиндрические выемки, образующие поверхности которых концентричны соответственно образующим замковых и калиброванных участков валков 2, при этом выемки на носке пропуска служат направляющими каналами для подачи заготовки 10 в калибр, образованный валками 2.

Прокладки 6 размещены между упорами 11 пропуска 4 и торцами линеек 3. Упор 11 оборудован ручкой 12.

Настройка привалковой арматуры и заправка заготовки 10 в валки 2 осуществляется следующим образом.

Направляющие линейки 3 с предварительно смонтированным между ним съемным пропуском 4 подводятся к калибру, образованному валками 2, таким образом, чтобы внутренние поверхности носков линеек 3 были симметричны относительно оси калибра, контроль выполнения этой операции производится визуально по взаимному положению внутренних поверхностей линеек и боковых стенок калибра.

После завершения этой операции линейки 3 крепятся к брусу 1 болтами 7. С помощью прокладок 6 устанавливают требуемое осевое положение пропуска 4. Контроль точности установки пропуска осуществляется с помощью заготовки 10, которая вводится в канал, образованный калиброванной поверхностью валка 2, цилиндрической выемкой пропуска 4 и внутренними поверхностями носка линеек 3. Посредством болтов 9 и пружинных фиксаторов 5 осуществляется фиксация пропуска от перемещений.

Передний конец расположенного на фигурке вводится в входное отверстие направляющего канала и кратковременно включается привод валков 2. Благодаря силам трения, возникающим при вращении валка, заготовка 10 перемещается к плоскости входа в очаг деформации. При этом наблюдается оковывание валка 2 заготовкой 10, в результате чего в момент захвата передний конец заготовки гарантировано ориентируется соосно оси калибра, что исключает возможность его захвата замковыми участками валка и следовательно предотвращает поломки валков (сколы буртов).

После прокатки переднего конца заготовки 10 привод отключается, пружинные фиксаторы 5 отгибаются и съемный пропуск 4 выводится из сопряжения с направляющими линейками 3. Поворотом фигурок "слабина" заготовки 10 выбирается, при этом ось заготовки на длине, например, от направляющих роликов до калибра совмещается с осью прокатки (продольной осью соединения паз-выступ 9). Включается привод валков 2 и производится прокатка заготовки 10. Перед прокаткой следующего бунта съемный пропуск 4 монтируется между линейками 3 и цикл операций по заправке полосы в калибр повторяется. Компенсация износа направляющего канала пропуска первоначально осуществляется уменьшением толщины набора прокладок 6, а затем поворотом пропуска вокруг его продольной оси на 180о.

Предлагаемое техническое решение было использовано при производстве опытных партий двутавровых профилей из нержавеющей стали с шириной полок 1,4-0,05 мм, толщиной стенки 0,5-0,1 мм и высотой профиля 2-0,05.2,8-0,05, а именно деформации черновых двутавровых заготовок в контрольном двухвалковом калибре. Прокатка осуществлялась по технологической схеме бунт-бунт, развес бунтов 4.10 кг. Было прокатано четыре партии профилей общим весом 540 кг. Сплющивания передних концов заготовок и сколов буртов валков не наблюдалось, качество готовых профилей соответствовало требованиям чертежа. Износ направляющего канала (цилиндрической выемки носка пропуска), составивший 0,4 мм, компенсировался осевым перемещением пропуска за счет изменения толщины набора прокладок, в то время как срок эксплуатации известной привалковой арматуры, например, при деформации исходной полосы в универсальном двутавровом калибре ограничивался износом направляющего канала до 0,2 мм.

Затраты времени на заправку полосы в калибр в среднем на 25% превышают аналогичный показатель при реализации предлагаемого изобретения.

Кроме того, при использовании предлагаемой привалковой арматуры сокращается трудоемкость операции "заправка" полосы, так как перемещение заготовки от входного отверстия направляющего канала до момента захвата полосы валками выполняется за счет сил трения со стороны вращающегося валка.

Область использования предложенной привалковой арматуры не исчерпывается производством двутавровых профилей, она может быть использована для получения профилей малого отличного от двутаврового поперечного сечения, например полосы, тавры, швеллера и др.

Таким образом положительный эффект, достигаемый использованием предлагаемого технического решения, состоит в снижении трудозатрат на выполнение операции "заправка" полосы в калибр и уменьшении расхода валков и арматуры.

Формула изобретения

ПРИВАЛКОВАЯ АРМАТУРА СОРТОПРОКАТНОЙ КЛЕТИ преимущественно для мелких прецизионных профилей, содержащая брус, регулируемые в направлении осей валков направляющие линейки, носки которых выполнены с цилиндрическими выемками, концентричными замковым цилиндрическим участкам валков, съемный пропуск с носком, имеющим цилиндрические выемки и с направляющими каналами, сопряженный с линейками посредством подвижного в направлении оси прокатки соединения паз-выступ и оборудованный средствами регулируемого перемещения и фиксации, отличающаяся тем, что направляющие каналы выполнены на цилиндрических выемках носка пропуска концентрично калиброванным участкам валков, а средства регулируемого перемещения и фиксации выполнены соответственно в виде набора прокладок и пружинного фиксатора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6