Тиристорная система зажигания

Реферат

 

Использование в системах электронного зажигания ДВС с накоплением энергии в конденсаторе. Сущность изобретения: система зажигания включает блок 1 формирования силового импульса, датчик 2 угла поворота коленчатого вала, индуктивный дроссель 3, обмотку 4 трансформатора искрообразования, конденсатор 7, особенностью изобретения является введение второй обмотки дросселя 3, другой особенностью является введение конденсатора 7, что позволяет повысить энергию системы. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системам электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания с накоплением энергии в емкости.

Известна тиристорная система зажигания (прототип), содержащая блок формирования силового импульса, выход которого через индуктивный дроссель соединен с первичной обмоткой трансформатора искрообразования, а его вход с выходом датчика угла поворота коленчатого вала двигателя.

Недостатком устройства является относительно малая длительность искры и малая ее энергия.

Цель изобретения уменьшение указанных недостатков.

Сущность изобретения заключается в том, что первый индуктивный дроссель выполнен из двух согласно включенных обмоток, общая точка этих двух обмоток связана с выходом блока формирования силового импульса, а другие выводы этих обмоток соответственно связаны с первичной обмоткой трансформатора искрообразования и с конденсатором, второй вывод которого соединен с общим проводом схемы.

Между выходом блока формирования силового импульса и общей точкой указанных обмоток первого индуктивного дросселя, или между соответствующим выводом обмотки дросселя и первичной обмоткой трансформатора искрообразования включен второй индуктивный дроссель.

Между выходом блока формирования силового импульса и выводом первичной обмотки трансформатора искрообразования включен дополнительный конденсатор.

На фиг.1-3 изображены разные варианты предлагаемой системы зажигания.

Тиристорная система зажигания включает блок формирования силового импульса 1, вход которого соединен с выходом датчиком угла поворота коленчатого вала 2, а его выход связан с общей точкой двух обмоток, включенных согласно друг другу в первом индуктивном дросселя 3. Вторые выводы этих обмоток соответственно соединены с первичной обмоткой трансформатора искрообразования 4 и с первым выводом конденсатора 5, второй вывод которого соединен с общим проводом схемы. Между выходом блока формирования силового импульса 1 и общей точкой обмоток индуктивного дросселя 3, или между соответствующим выводом обмотки дросселя 3 и первичной обмотки трансформатора искрообразования 4 включен второй индуктивный дроссель (фиг.2 и 3). Между выходом блока формирования силового импульса 1 и первичной обмоткой трансформатора искрообразования 3 включен дополнительный конденсатор 7.

Блок формирования силового импульса 1 может быть выполнен по разным схемам.

Например, блоки 1 (фиг.1 и 2) включают преобразователь низкого напряжения в высокое 8, выход которого через диод 9 соединен с общей точкой накопительного конденсатора 10, другие выводы которых в двух разных вариантах подключены к общему проводу схемы и к выводам индуктивного дросселя 3.

Тиристорная система зажигания работает следующим образом.

При работе двигателя датчик угла поворота коленчатого вала 2 в соответствующих углах поворота коленчатого вала выдает импульсы включения тиристора 11, током которого осуществляется разряд накопи- тельного конденсатора 10 через первичную обмотку трансформатора искрообразования. При этом формируется искра. После окончания искрообразования преобразователь низкого напряжения в высокое 8 через диод 9 снова заряжает накопительный конденсатор 10 и блок формирования силовых импульсов 1 становится снова готовым к новому формированию силовых импульсов. При подаче такого силового импульса на общую точку первичной обмотки трансформатора искрообразования 4 через обмотку дросселя 3 трансформатор искрообразования 4 формирует искру. Одновременно с этим через другую обмотку дросселя 3 заряжается конденсатор 5. После некоторого спада импульсного напряжения на выходе формирователя силового импульса 1 начинает заряжаться конденсатор 5, ток которого проходит через обе согласно включенные обмотки дросселя 3, и через первичную обмотку трансформатора искрообразования 4, что удлиняет искрообразование и увеличивает энергию искры.

Увеличение энергии искры вызвано уменьшением амплитуды импульса на первичной обмотке трансформатора искрообразования 4, что уменьшает потери энергии как на активном сопротивлении вторичной обмотки трансформатора 4, так и потери на намагничивание сердечника и на вихревые токи в сердечнике этого трансформатора 4.

Если же в цепь первичной обмотки трансформатора искрообразования 4 включить индуктивный дроссель 6 (фиг.2 и 3), напряжение на первичной обмотке трансформатора 4 еще больше уменьшится, а следовательно, энергия искры и ее длительность еще больше увеличатся.

В случае использования дросселя 6 для ускорения пробоя зазора между электродами запальной свечи служит второй конденсатор 7. Благодаря этому конденсатору 7 амплитуда переднего фронта силового импульса целиком прикладывается к первичной обмотке трансформатора искрообразования 4, что ускоряет пробой в зазоре запальной свечи. В дальнейшем же напряжение на первичной обмотке трансформатора 4 уменьшается.

Таким образом, предлагаемая тиристорная система зажигания обеспечивает удлинение во времени искры и увеличение ее энергии.

Формула изобретения

1. ТИРИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ, содержащая блок формирования силового импульса, вход которого соединен с выходом датчика угла поворота коленчатого вала, первая и вторая клеммы выхода которого соединены через первую обмотку индуктивного дросселя и первичную обмотку трансформатора искрообразования, конденсатор, отличающаяся тем, что введена вторая обмотка индуктивного дросселя, первая и вторая клеммы которой соединены соответственно через конденсатор и непосредственно с второй и первой клеммами выхода блока формирования силового импульса.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что введен дополнительный конденсатор, который соединен параллельно первой обмотке индуктивного дросселя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3