Способ формирования борта пневматических шин

Реферат

 

Использование: в шинной промышленности, в частности при производстве многослойных авиашин, крупногабаритных автомобильных шин. Сущность : независимо от формы криволинейной поверхности плечика барабана, перед посадкой каждого крыла захватывают слои корда с гофрообразованием у торца плечика сборочного барабана, осуществляют обжатие слоев, перемещая точку захвата слоев корда по касательной к торцовой поверхности плечика сборочного барабана, исключая эффект обжатия плечиков. Слои корда отклоняют на определенный угол V, расчитываемый по формуле, приведенной в тексте описания.

Изобретение относится к способам формирования борта пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности, в частности при производстве многослойных, многоколечных авиашин; авиашин типа "Р"; крупногабаритных и сверхкрупногабаритных автомобильных шин.

Известен способ обработки, формирования борта пневматических шин (авт. св. N 441768), в котором при сборке на сборочных барабанах путем обжатия свисающих кромок слоев корда с гофрообразованием, посадкой крыла и заворота слоев корда на крыло, используется эффект обжатия плечиков сборочного барабана, причем точка захвата слоев перемещается эквидистантно поверхности обжатия. При этом создается большая вытяжка корда и вследствие напряжений в каркасе, вызванных большой вытяжкой после посадки крыла, борт отходит от плечика барабана и его профиль изменяется.

Известен способ, в котором с целью улучшения качества пневматических шин, до вулканизации заготовки в зоне перехода от борта к боковине заготовке придают форму, при которой профиль ее меридионального сечения соответствует форме аналогичной зоны пресс-формы (авт.св. N 1193009).

Попытки существующими способами обработки борта пневматических шин получить заготовку шины с указанным выше профилем меридионального сечения приводят к увеличению размера гофр и неправильному распределению материалов в борте, вследствие чего нити каркаса в гофре занимают неправильное положение. При формовании нити каркаса, расположенные между гофрами, передают нагрузку на крыло, а нити в гофре на сам гофр, который при этом частично разворачивается, что приводит к дополнительному увеличению "рыхлости" борта, а на наружной поверхности к образованию "бугров".

Предлагаемое техническое решение направлено на получение заготовки пневматической шины, форма профиля меридионального сечения которой в зоне перехода от борта к боковине соответствует форме аналогичной зоны готовой шины, и устранение "рыхлости" борта.

Сущность решения состоит в том, что независимо от формы криволинейной поверхности плечика барабана, перед посадкой каждого крыла захватывают слои корда с гофрообразованием у торца плечика сборочного барабана, осуществляют обжатие слоев, перемещая точку захвата слоев корда по касательной к торцевой поверхности плечика сборочного барабана, исключая эффект обжатия плечиков. Слои корда отклоняют на определенный угол V, рассчитываемый по формуле V arccos[((Dб-Dкр)/2-n)/Pз] где V угол наклона обжатых слоев корда к вертикальной оси сборочного станка; Dб диаметр сборочного барабана; Dкр диаметр бортового крыла; n высота от торца плечика барабана до его короны; Рз периметр нити корда от торца сборочного барабана до точки посадки бортового крыла.

Точка посадки бортового крыла обуславливается диаметром бортового крыла. При этом при сборке диагональных шин плавно уменьшается угол наклона нитей корда от наружного диаметра барабана до внутреннего диаметра крыла, для радиальных шин плавно уменьшается расстояние между нитями корда основы, тем самым устраняется "рыхлость" борта и бугры на наружной поверхности. Далее осуществляют формирование борта аналогично прототипу.

При обработке последующих слоев корда заворачиваемых на крыло, угол наклона V изменяется за счет изменения длины нити по пресс-форме.

П р и м е р 1 (конкретное выполнение).

Авиашина 730 х 300 диагональной конструкции.

Задано: Dб 461 мм D1кр 335 мм D2кр 333 мм D3кр 341 мм n 9,2 мм Р 116 мм Р 97 мм Р 88 мм Расчет угла наклона обжатия слоев корда по предлагаемой формуле.

Для первой группы слоев. V1 arccos [((461-335)/2-9,2)/116 62о; Для второй группы слоев V2 57o.

Для третьей группы слоев V3 55о.

П р и м е р 2. Авиашина 1200х430 диагональной конструкции Задано: Dб 724 мм D1кр 520 мм D2кр 523 мм D3кр 527 мм n 9,2 мм Р 172 мм Р 158 мм Р 152 мм Расчет угла наклона обжатых слоев корда по предлагаемой формуле.

Для первой группы слоев V1 arccos[((724-520)/2-9,2)/172] 57o.

Для второй группы слоев V2 55o.

Для третьей группы слоев V3 54о.

П р и м е р 3. Авиашина 1070х390-480Р радиальной конструкции.

Задано:Dб 660 мм D1кр 491 мм D2кр 493 мм n 8,3 мм Р 160 мм Р 150 мм Расчет угла наклона обжатых слоев корда по предлагаемой формуле.

Для первой группы слоев V1arccos[((660-491)/2-8,3)/160] 62о.

Для второй группы слоев V2 60о.

Таким образом, технико-экономический эффект предлагаемого способа (по сравнению с предыдущим) реализуется и в шинной промышленности и в машиностроении.

В машиностроении: унификация сборочных барабанов; снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления сборочных барабанов.

В шинной промышленности: снижение брака шин по дефектам складки, наплывы, пузыри в бортовой зоне; повышение сортности шин; увеличение ходимости шин в эксплуатации; сокращение расходов на экспериментальные работы.

Расчет угла наклона обжатых слоев корда позволит провести настройку необходимых положений механизмов формирования борта, исключив опытную партию шин, используемую для этой цели.

Формула изобретения

СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН при сборке на сборочных барабанах путем обжатия свисающих кромок слоев корда по плечикам сборочного барабана с гофрообразованием, посадкой крыла на натянутые слои корда на расстоянии от экватора каркаса, равном половине периметра профиля поверхности обжатия, с последующим заворотом слоев корда на крыло до поджатия его к плечику барабана, отличающийся тем, что точку захвата слоев корда перемещают по касательной к торцевой поверхности сборочного барабана под углом V наклона слоев к вертикальной оси станка, рассчитанным по формуле V arccos[((Dб Dкр) / 2 n) / Pз] где Dб диаметр сборочного барабана; Dкр внутренний диаметр бортового крыла; n высота от торца плечика барабана до его короны; Pз периметр нити корда от торца сборочного барабана до точки посадки бортового крыла.