Катер

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования катеров на подводных крыльях. Сущность: каждое крыльевое устройство выполнено с дополнительной стойкой, внутренней по отношению к основной стойке, с присоединенным к ней горизонтальным крылом, расположенным под тупым углом к стабилизатору и соединенным с ним, причем верхние части обеих стоек соединены между собой. 4 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования катеров на подводных крыльях.

Известен катер, содержащий корпус и бортовые крыльевые устройства, каждое из которых шарнирно соединено с корпусом с возможностью поворота вокруг продольной оси соответствующего шарнира и выполнено с механизмом фиксации и со стойкой, присоединенной к стабилизатору (патент Великобритании N 2243581, кл. В 63 В 1/28, 1991).

Однако такой катер обладает низкими эксплуатационными качествами.

Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств катера.

Указанный технический результат достигается тем, что каждое крыльевое устройство выполнено с дополнительной стойкой, внутренней по отношению к основной стойке, с присоединенным к ней горизонтальным крылом, расположенным под тупым углом к стабилизатору и соединенным с ним, причем верхние части обеих стоек соединены между собой, а угол поворота каждого бортового крыльевого устройства вокруг продольной оси соответствующего шарнира ограничен величиной, равной 180о, посредством вышеуказанных механизмов фиксации.

На фиг.1 изображен вид спереди на катер при его движении в крыльевом режиме; на фиг.2 то же, при движении по мелководью; на фиг.3 боковой вид катера; на фиг.4 разрез А-А на фиг.3.

Катер содержит корпус 1, к которому прикреплены с возможностью поворота на 180о крыльевые устройства. Каждое крыльевое устройство содержит крыло 2, стабилизатор 3, прикрепленный к крылу под тупым углом, дополнительную внутреннюю 4 и наружную основную 5 стойки, соединенные в верхней части между собой. Внутренняя стойка 4 прикреплена к крылу 2 под прямым углом, наружная стойка 5 прикреплена к стабилизатору 3 под прямым углом. Крыльевое устройство крепится к корпусу 1 катера с помощью кронштейна 6. В ушках кронштейна 6 выполнены отверстия, в которых установлена продольная ось 7, на которую навешено крыльевое устройство. Для продольной фиксации стоек 4 и 5 в нижнем рабочем положении крыльевого устройства и обеспечении необходимого угла атаки в кронштейне 6 имеется паз. Для поперечной фиксации крыльевого устройства в нижнем рабочем положении на кронштейне 6 ниже продольной оси поворота 7 расположен механизм фиксации 8. На корпусе 1 катера выше кронштейна 6 расположен механизм фиксации 9 крыльевого устройства в верхнем убранном положении, на тpанцевой плите корпуса 1 катера установлена поворотная откидная колонка 10.

Катер эксплуатируется следующим образом.

Перед выходом в рейс крыльевые устройства находятся под водой, в верхнем убранном положении, и прикреплены к корпусу 1 с помощью механизма фиксации 9. При выходе катера на глубокие воды крыльевые устройства переводятся в нижнее положение, входят в паз кронштейна 6 и закрепляются на корпусе 1 катера с помощью механизма фиксации 8. По мере увеличения скорости движения катера начинается выход корпуса катера из воды, постепенно уменьшается смоченная поверхность, обеспечивая режим самоустойчивого пересекающего свободную поверхность подводного крыла. При этом стабилизаторы 3, установленные на наружных стойках 5 и прикрепленные к крыльям 2 под тупым углом, способствуют более быстрому выходу катера на крыло, плавность хода на волне, быстрое увеличение скорости. Применение крыльевых устройств на катере также обеспечивает отсутствие вибрации катера при движении и увеличение грузоподъемности катера. При необходимости причаливания к необорудованному берегу или при выходе катера на мелководье крыльевые устройства переводятся в верхнее положение и закрепляются с помощью механизма фиксации 9 на корпусе 1 в верхнем убранном положении.

Формула изобретения

КАТЕР, содержащий корпус и бортовые крыльевые устройства, каждое из которых шарнирно соединено с корпусом с возможностью поворота вокруг продольной оси соответствующего шарнира и выполнено с механизмами фиксации и со стойкой, присоединенной к стабилизатору, отличающееся тем, что каждое крыльевое устройство выполнено с дополнительной стойкой, внутренней по отношению к основной стойке, с присоединенным к ней горизонтальным крылом, расположенным под тупым углом к стабилизатору и соединенным с ним, причем верхние части обоих стоек соединены между собой, а угол поворота каждого бортового крыльевого устройства вокруг продольной оси соответствующего шарнира ограничен величиной, равной 180o, посредством указанных механизмов фиксации.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4