Желоб для гидротранспортирования пульпы

Реферат

 

Назначение: для самотечного гидротранспортирования сыпучих материалов по желобам, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахт и обогатительных фабрик мокрого обогащения. Сущность: желоб снабжен распорными элементами (в количестве не менее четырех), выполненными в виде отрезков круглого профиля и приваренными внутри желоба на заданном расстоянии, два из распорных элементов имеют бурты, а вкладыш имеет конгруэнтные буртам углубления. 3 ил.

Изобретение относится к самотечному гидротранспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахт и обогатительных фабрик мокрого обогащения.

Известен желоб для транспортирования пульпы, содержащий борта с горизонтальными полками и днище с закрепленными по его длине продольными упрочняющими полосами, при этом по ширине желоба площадь, занятая полосами, возрастает по направлению к продольной оси желоба пропорционально распределению кинетической энергии потока пульпы в приднищевом слое (авт. св. N 725973, кл. B 65 G 53/02, 1980). Полосы могут быть выполнены наплавкой износоустойчивого материала, термической обработкой или из износостойких материалов с элементами крепления к поверхности днища.

Недостатками данного желоба являются: снижение транспортирующей способности потока и повышение вероятности заклинивания кусков транспортируемого материала, а также невозможность замены износившейся части упрочняющих полос без демонтажа всего желоба.

Наиболее близким техническим решением, принятым в качестве прототипа, является желоб для транспортирования пульпы, содержащий корпус и вкладыш.

Недостатками данного желоба являются: выполнение конструкции желоба из сборных элементов, соединения которых не герметизированы, что ведет к значительным потерям носителя при гидравлическом транспорте сыпучих материалов, а также трудоемкость замены износившихся частей настила.

Задачей, решаемой данным изобретения, является снижение трудоемкости при замене вкладного элемента желоба в шахтных условиях, а также обеспечение замены вкладного элемента без зачистки выработки и демонтажа става.

Это достигается тем, что корпус желоба снабжен по меньшей мере четырьмя распорными элементами, выполненными в виде элементов круглого профиля, приваренными внутри корпуса по обе стороны от его продольной оси попарно на расстоянии, причем два из распорных элементов выполнены с буртами, а вкладыш с конгруэнтными буртам углублениями.

Это необходимо для предотвращения продольного смещения вкладыша при транспортировании пульпы. При монтаже желоба края вкладыша поджимаются и заводятся под распорные элементы, а затем разжимаются и распираются в боковые стенки желоба.

Снабжение желоба такими распорными элементами позволило сделать его конструкцию быстроразборной, что сокращает затраты времени на монтаж и демонтаж вкладышей, а также исключается замена всего желоба при замене износившейся части вкладыша.

На фиг. 1 показан главный вид желоба для транспортирования пульпы; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 2.

Желоб 1 для транспортирования пульпы выполнен в поперечном сечении параболической формы и включает днище 2 и борта 3 с горизонтальными полками 4, а также распорные элементы 5, приваренные на заданном расстоянии внутри желоба 1, попарно по обе стороны от его продольной оси, и бурты 6, приваренные к нижней части распорных элементов 5. Вдоль продольной оси желоба 1 установлен сменный вкладыш 7, выполненный из листа и имеющий углубления 8, конгруэнтные по своей форме форме бурта 6.

Горная масса в виде пульпы поступает из забоев в желоба, причем за счет параболической формы желоба основной объем потока проходит по сменному вкладышу. В случае износа вкладыша его заменяют на нужном участке, не демонтируя весь став желобов.

Таким образом, данным изобретением решается проблема замены износившейся части вкладыша без замены всего желоба.

Формула изобретения

ЖЕЛОБ ДЛЯ ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПУЛЬПЫ, содержащий корпус и вкладыш, отличающийся тем, что корпус снабжен по меньшей мере четырьмя распорными элементами, выполненными в виде элементов круглого профиля и приваренными внутри корпуса по обе стороны от его продольной оси попарно на расстоянии, причем два из распорных элементов выполнены с буртами, а вкладыш с конгруэнтными буртам углублениями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3