Топливо
Реферат
Сущность: топливо для карбюраторных автомобильных двигателей внутреннего сгорания на основе автомобильного бензина содержит 20 - 40 об.% осветительного керосина или реактивного топлива для воздушно-рективных двигателей с высотой некоптящего пламени 20 - 30 мм. 2 табл.
Изобретение относится к летнему топливу для карбюраторных автомобильных двигателей внутреннего сгорания.
В двигателях внутреннего сгорания в качестве топлива используют: автомобильные и авиационные бензины для поршневых двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением; дизельные топлива для высокооборотных поршневых двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия; моторные топлива для средне- и малооборотных дизелей. (Топлива, смазочные материалы, технической жидкости. Ассортимент и применение. "Справочное издание /Под редакцией Школьникова В.М. М. Химия, 1989). В карбюраторных двигателях внутреннего сгорания используются в качестве топлива только бензины благодаря высокой испаряемости, обеспечивающей надежное принудительное воспламенение бензина от искры. В настоящее время в карбюраторных автомобильных двигателях широко используются в качестве топлива автомобильные бензины марок А-76, АИ-93, АИ-98. В небольших объемах по отдельным техническим условиям вырабатывают неэтилированный бензин "Экстра". Автомобильные бензины за исключением бензина АИ-98 подразделяют на летний и зимний виды в зависимости от фракционного состава и давления насыщенных паров бензина. ("Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение. "Справочное издание /Под ред. Школьникова В.М. М. Химия, 1989). Недостатком использования автомобильных бензинов в карбюраторных автомобильных двигателях является высокая дороговизна бензинов, а ежегодное возрастание потребности в нем из-за расширения автомобильного парка приводит к неудовлетворению спроса на него особенно в летнее время года. Задачей изобретения является частичная замена автомобильного бензина в автомобильном топливе для карбюраторных двигателей более дешевыми компонентами топлива при обеспечении их полного сгорания в карбюраторных двигателях. Это достигается тем, что в автомобильное топливо, содержащее автомобильный бензин вводят дополнительно от 20 до 40% (от объема топлива) керосин осветительный или реактивное топливо для воздушно-реактивных двигателей с высотой некоптящего пламени (20-30) мм. Керосины осветительные: КО-20, КО-25, Е КО-30. Реактивные топлива: РТ, Т-I, ТС-I и др. По сравнению с автомобильными бензинами использование заявляемого состава топлива для карбюраторных автомобильных двигателей внутреннего сгорания позволит: уменьшить затраты при эксплуатации двигателей за счет применения дешевого компонента, составляющего значительную часть от общего объема топлива; уменьшить износ цилиндро-поршневой группы двигателя за счет содержания в топливе фракций углеводородов с температурой кипения от 200 до 300оС, улучшающих смазывающие свойства топлива; уменьшить расход топлива автомобильным двигателем до 20% при эксплуатации оптимально нагруженного автомобиля на повышенных скоростях движения (например, легкового автомобиля выше 80 км/ч). Для экспериментальной проверки заявляемого состава автомобильного топлива были подготовлены смеси с использованием керосина осветительного КО-20, реактивного топлива РТ и автомобильного бензина АИ-93. Испытания проводились на автомобиле ВАЗ-2101 с 3 пассажирами на скоростях от 80 до 100 км/час. Результаты экспериментальной проверки заявляемого состава автомобильного топлива приведены в табл.1 и 2. Таким образом, предложенное соотношение компонентов автомобильного топлива является наиболее оптимальным.Формула изобретения
ТОПЛИВО для карбюраторных автомобильных двигателей внутреннего сгорания на основе автомобильного бензина, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит 20 40 об. осветительного керосина или реактивного топлива для воздушно-реактивных двигателей с высотой некоптящего пламени 20 30 мм.РИСУНКИ
Рисунок 1