Рабочий орган траншейной машины

Реферат

 

Использование: рабочие органы траншейных машин. Сущность изобретения: рабочий орган траншейной машины содержит раму, ротор с обечайкой, поперечные балки, режущие элементы, центральный редуктор, зачистной башмак, разгрузочное устройство. Диск ротора выполнен из составных частей в виде сегментов. Каждый сегмент имеет стенки диска, обечайку с боковыми стенками, поперечные балки с режущими элементами, фиксирующий выступ, кронштейн и проушину. Сегменты установлены на ступице ротора. Количество составных частей диска ротора кратно группе режущих элементов. 5 ил.

Изобретение относится к строительству, а более конкретно к роторным рабочим органам траншейных машин.

Известны траншейные машины ЭТР-132Б, ЭТР-134, ТМК-2 с различными рабочими органами, предназначенными для рытья траншей различной глубины и ширины.

Недостатком известных роторных рабочих органов является то, что каждый из них предназначен для рытья траншеи фиксированной ширины и обеспечивает отвал разработанного грунта на обе стороны отрываемой траншеи.

Наиболее близким по существу к заявляемому техническому решению является рабочий орган траншейной машины ЭТР-134, включающий ротор сварной конструкции с режущими элементами и приводным редуктором, раму с кожухом и эвакуатором грунта.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение технических и эксплуатационных возможностей рабочего органа траншейной машины путем изменения ширины отрываемой траншеи и направления разгрузки грунта при незначительном переоборудовании рабочего органа в ходе эксплуатации.

Решение указанной задачи достигается тем, что в известном рабочем органе, содержащем раму, ротор с обечайкой, поперечными балками и режущими элементами, центральный редуктор, кожух ротора, зачистной башмак, разгрузочное устройство, диск ротора выполнен из составных частей в виде сегментов, каждый из которых имеет стенки диска, обечайку с боковыми стенками, поперечные балки с режущими элементами, фиксирующий выступ, кронштейн и проушину, установленные на ступице ротора и закрепленные между собой соединительными пальцами, при этом количество сегментов диска ротора кратно количеству групп режущих элементов. Поперечные балки сегментов могут быть выполнены различной длины, что обеспечивает возможность рытья траншей требуемой ширины. Это позволит при замене составных частей диска ротора, в виде сегментов, изменять технические характеристики ротора рабочего органа.

Анализ предлагаемого технического решения показывает, что при его внедрении достигается положительный эффект, заключающийся в том, что появляется возможность создания траншейной машины с расширенными техническими возможностями, позволяющими удовлетворить широкий круг требований по профилю траншей, сократить номенклатуру подобных машин. Наличие заменяемых частей диска ротора, выполненных в виде сегментов, значительно улучшит показатели ремонтопригодности и унификации рабочего органа траншейной машины.

На фиг. 1 изображен общий вид роторного рабочего органа траншейной машины; на фиг. 2 устройство составных частей ротора; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2, крепление составных частей на ступице ротора, на фиг. 4 узел I на фиг. 3, крепление составных частей ротора между собой; на фиг. 5 разрез А-А на фиг. 2, вариант конструкции диска ротора для односторонней разгрузки ротора.

Роторный рабочий орган траншейной машины содержит раму 1, на которой монтируется кожух 2, зачистной башмак 3, разгрузочный узел 4, центральный редуктор 5, на вращающемся корпусе которого установлена ступица ротора 6. На ступице ротора (фиг. 2) монтируются составные части в виде сегментов 7 диска ротора 8, которые своими фиксирующими выступами 9 устанавливают во впадины ступицы 6 и соединяют между собой с помощью проушин 10 и вилок 11, пальцами 12, которые фиксируются пружинным фиксатором 13.

Каждый сегмент 7 диска ротора сварной конструкции выполнен из двух вертикальных стенок 14, соединенных с одной стороны с балками 15, на которых установлены режущие элементы 16, с другой стороны с обечайками 17. На обечайке 17 для установки на ступицу ротора предусмотрены боковые стенки 18 и фиксирующий выступ 9.

В зависимости от необходимой ширины отрываемой траншеи на ступице ротора монтируются сегменты 7 диска ротора с соответствующей шириной балок 15 и обечайки 17 (на фиг. 2 показано пунктирной линией).

При необходимости разгрузки грунта на одну сторону на ступицу 6 ротора 8 монтируются сегменты 7 диска ротора со смещенными стенками относительно продольной оси ступицы ротора.

Рама 1 и кожух 2 по своим размерам допускает установку сегментов 7 диска ротора, 2.3-х типоразмеров по ширине поперечных балок 15 и обечайки 17. При этом на зачистном башмаке 3 устанавливается профильный лист 19, соответствующий ширине отрываемой ротором траншеи. В немерзлых грунтах, не устойчивых к обрушению, на раму 1 ротора устанавливаются откосообразователи 20.

Конструкция разгрузочного узла 4 при расположении стенок 14 диска ротора (фиг. 3) по продольной оси ступицы 6 ротора 8 не изменяется при изменении ширины поперечных балок 15.

При работе траншейной машины крутящий момент от вала отбора мощности базового шасси передается через центральный редуктор 5 на привод ротора 8 рабочего органа. Во время вращения ротора 8 режущими элементами 16, расположенными на поперечных балках 15, разрабатывается грунт. Разработанный грунт из забоя за счет трения о составные части ротора 8 поступает на разгрузочный узел 4 для последующей транспортировки его в отвал на две или одну сторону отрываемой траншеи в зависимости от выбранной конструкции ротора 8.

Формула изобретения

РАБОЧИЙ ОРГАН ТРАНШЕЙНОЙ МАШИНЫ, включающий раму, ротор с обечайкой, поперечными балками и режущими элементами, центральный редуктор, зачистной башмак, разгрузочное устройство, отличающийся тем, что диск ротора выполнен из составных частей в виде сегментов, каждый из которых имеет стенки диска, обечайку с боковыми стенками, поперечные балки с режущими элементами, фиксирующий выступ, кронштейн и проушину, установленных на ступице ротора и закрепленных между собой соединительными пальцами, при этом количество составных частей диска ротора кратно количеству групп режущих элементов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5