Привод ходового механизма гусеничных машин

Реферат

 

Использование: изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например, экскаваторов, кранов. Сущность изобретения: привод ходового механизма гусеничных машин включает установленные на раме ведущую звездочку и приводное колесо с опорами и стопорное устройство, в котором ось закреплена жестко в ползунах, перемещающихся по направляющим в гусеничной раме. На оси через подшипники установлены ведущая звездочка и приводное колесо, выполненные совместно с корпусом, в котором размещен стопор с возможностью осевого перемещения. Стопор находится в постоянном зацеплении с осью по внутреннему диаметру, например, посредством шлицевого соединения. Он вводится в зацепление с корпусом под действием пружины по наружному диаметру, например посредством кулачков, и выводится из этого зацепления под действием сжатого воздуха, поступающего из системы. При аварийных ситуациях и отсутствии давления в системе стопор выводится из зацепления под действием чеки, перемещающейся по давлением винта. 4 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов.

Известен привод ходового механизма гусеничных машин типа экскаваторов, кранов, содержащий установленный на опорах в раме гусеничной тележки вал, закрепленное на нем приводное колесо гусеничного хода и стопорный упор выполненный с вилкой, имеющей скошенные внутренние грани, охватывающие при стопорении обод приводной звездочки [1] Недостатком известной конструкции является низкая долговечность работы деталей привода, обусловленная ненадежностью стопорения, так как они не защищены от действия инородных тел и намерзания грунта.

Известен привод ходового механизма гусеничных машин, включающий установленные на валу ведущую звездочку и приводное колесо с опорами и стопорный механизм выполненный в виде установленной на валу посредством пружины полумуфты, имеющей кулачки, а опора имеет жестко связанные с ней упоры, установленные с возможностью зацепления с кулачками полумуфты. При остановке привода ходового механизма поршень силового механизма уменьшает давление на пружину, под действием которой кулачки полумуфты автоматически входят в зацепление с упорами на опоре [2] Недостатком известного технического решения является сложность и недостаточная надежность конструкции, невозможность отключения стопорного механизма при отсутствии давления на поршень в случае необходимости, например, буксировки экскаватора, отсутствие возможности перемещения в продольном направлении привода с целью натяжения приводной цепи.

Сущность изобретения заключается в том, что привод ходового механизма гусеничных машин включает установленные на раме ведущую звездочку и приводное колесо с опорами и стопорное устройство, в котором на ось, закрепленную жестко в ползунах, перемещающихся по направляющим в гусеничной раме, через подшипники установлены ведущая звездочка и приводное колесо, выполненные совместно с корпусом.

В корпусе размещен стопор с возможностью осевого перемещения, который находится в постоянном зацеплении с осью по внутреннему диаметру, например, посредством шлицевого соединения. Стопор также вводится в зацепление с корпусом под действием пружины по наружному диаметру, например, посредством кулачков. Стопор выводится из зацепления под действием сжатого воздуха, поступающего из системы, или при отсутствии давления в системе, под действием чеки, перемещающейся под давлением винта.

На фиг. 1 изображена часть привода ходового механизма гусеничных машин; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 при включенном стопорном механизме; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 1 при отключенном стопорном механизме; на фиг. 5 узел I на фиг. 4; на фиг. 6 вид по стрелке В на фиг. 5.

Привод ходового механизма гусеничных машин включает установленные на раме 1 ведущую звездочку 2 и приводное колесо 3 с опорами и стопорное устройство. Ведущая звездочка 2 и приводное колесо 3 выполнены совместно с корпусом 4, образуют цилиндр и установлены через подшипники 5 на оси 6. Корпус 4 с двух сторон закрыт крышками 7, которые предотвращают попадание инородных тел в полость корпуса 4.

Ось 6 жестко закреплена в ползунах 8, которые имеют возможность перемещаться по направляющим 9 рамы 1. В корпусе 4 размещен стопор 10, выполняющий роль поршня. Стопор 10 имеет возможность осевого перемещения и находится в постоянном зацеплении с осью 6 по внутреннему диаметру, например посредством шлицевого соединения. Стопор 10 вводится в зацепление с корпусом 4 под действием пружины 11 по наружному диаметру, например, посредством кулачков 12 и выводится из этого зацепления под действием сжатого воздуха, поступающего из системы через штуцер 13.

В аварийных ситуациях, например, при выходе из строя двигателя, что приводит к отсутствию давления воздуха в системе, стопор 10 выводится из зацепления с кулачками 12 под действием винта 14 через чеку 15, которая установлена в пазе стопора 10 и закреплена пружинной шайбой 16.

Между ползунами 8 и стенками направляющих 9 размещены цилиндры 16, которыми осуществляется натяжение гусеничной ленты за счет перемещения ползунов 8 и закрепленной в них оси 6 по направляющим рамы 1.

При работе двигателя сжатый воздух поступает из системы через штуцер 13 и цилиндр, образованный выполненными совместно с корпусом 4 ведущей звездочкой 2 и приводным колесом 3.

Под давлением сжатого воздуха стопор 10, выполняющий роль поршня, перемещается вдоль оси 6, выходя из зацепления с кулачками 12 по наружному диаметру. Освободившийся корпус вращается на подшипниках 5, передавая вращение на приводное колесо 3 и гусеничную ленту.

В аварийной ситуации, когда, например, вышел из строя двигатель и сжатый воздух отсутствует, а стопор 10 находится в зацеплении по наружному диаметру с корпусом 4 посредством кулачков, вывести стопор из зацепления можно под действием чеки 15 перемещающейся от винта 14, который вкручивается в отверстие вместо штуцера 13. Винт перемещает чеку 15, которая установлена в пазе стопора 10, и тем самым перемещает стопор 10, высвобождая его от зацепления с кулачками 12 корпуса 4. Корпус 4 свободно вращается на подшипниках 5, передавая вращение с ведущей звездочки 2 на приводное колесо 3 и гусеничную ленту. Это бывает необходимо при буксировке экскаватора.

Для стопорения гусеничного хода экскаватора от перемещения достаточно прекратить подачу воздуха из системы в корпус 4, выполняющий роль цилиндра. Стопор 10, выполняющий роль поршня, находящийся в постоянном зацеплении по внутреннему диаметру с осью 6, например, посредством шлицевого соединения, под действием пружины 11 и сжатого воздуха, находящегося в полости с пружиной, перемещается вдоль неподвижной оси 6 и входит в зацепление своими кулачками по наружному диаметру с кулачками 12, расположенными на корпусе 4. Вращение корпуса 4, а следовательно, и приводного колеса с гусеничной лентой стопорится.

В процессе сборки гусеничного хода машин, например, экскаваторов, или при их эксплуатации необходимо натяжение гусеничной ленты. Это производится за счет цилиндров 16, например, гидроцилиндров, которые передают усилие на ползуны 8. Перемещаясь по направляющим рамы 1, ползуны 8 отодвигают ось 6 и размещенные на ней приводное колесо 3 с гесеничной лентой.

Предлагаемая конструкция привода ходового механизма гусеничных машин осуществляет передачу движения от двигателя к гусеничной ленте, а также ее стопорение и натяжение в процессе эксплуатации.

Предлагаемый привод ходового механизма гусеничных машин обладает совокупностью существенных признаков, позволяющих выполнить конструкцию на более высоком техническом уровне по сравнению с существующими. Он более прост по конструкции, менее металлоемкий за счет совместного выполнения корпуса 4 с ведущей звездочкой 2 и приводным колесом 3, образующими цилиндр, и стопора 10, выполняющего роль поршня, перемещающегося в цилиндре.

Конструкция обладает надежностью стопорения, так как механизм стопорения размещен в корпусе, закрытом от попадания инородных тел. Исполнение механизма стопорения и подшипников зарытыми крышками 7 с обеих сторон от воздействия внешней среды позволяет увеличить долговечность деталей.

В отличие от прототипа, где звездочка сидит на консольной части вала и вал испытывает нагрузки на изгиб и кручение быстро выходит из строя, в предлагаемой конструкции ось 6 жестко закреплена в ползунах 8, корпус 4 с ведущей звездочкой 2 и приводным колесом 3 насажен на подшипники 5, за счет чего нагрузки распределяются на ось 6 равномерно, что увеличивает срок службы узла. Возможность натяжения гусеничной ленты также способствует увеличению срока службы узла и гусеничного хода в целом.

В предлагаемой конструкции обеспечено отключение стопора гусеничного хода при отсутствии давления воздуха на него из системы за счет воздействия чеки 15, перемещающейся от винта 14, который и вкручивается в отверстие вместо штуцера 13. Это позволяет буксировать машину при аварийных ситуациях, например выходе из строя двигателя или отсутствии топлива.

Сопоставительный анализ заявляемого технического решения с известными решениями дает возможность выделить существенные отличия, совокупность которых позволяет сделать вывод о новизне заявляемого объекта, соответствию требованиям изобретательского уровня.

Предлагаемая конструкция привода ходового механизма гусеничных машин промышленно применима. На заводе выполнена эскизная разработка чертежей и изготовлен опытный образец. Экскаватор с предлагаемым приводом ходового механизма проходит испытания.

Формула изобретения

1. ПРИВОД ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН, включающий установленные на раме на оси ведущую звездочку и приводное колесо с опорами и стопор с пружиной, установленный с возможностью осевого перемещения, отличающийся тем, что привод снабжен корпусом, выполненным за одно целое с ведущей звездочкой и приводным колесом, гусеничная рама имеет направляющие и установленные с возможностью перемещения по ним ползуны, в которых жестко закреплена ось, при этом стопор с пружиной размещен в корпусе и установлен на оси с возможностью постоянного зацепления с ней по внутреннему диаметру стопора и соединения с корпусом по внешнему диаметру стопора посредством соединительных механизмов, причем привод имеет механизм для отсоединения стопора от корпуса.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что соединительный механизм для зацепления стопора с осью выполнен в виде шлицевого соединения.

3. Привод по п.1, отличающийся тем, что соединительный механизм для соединения стопора с корпусом выполнен в виде кулачков.

4. Привод по п.1, отличающийся тем, что механизм для отсоединения стопора от корпуса выполнен в виде штуцера для подключения к системе сжатого воздуха машины.

5. Привод по п.1, отличающийся тем, что механизм для отсоединения стопора от корпуса выполнен в виде винта и установленной с возможностью взаимодействия с ним чеки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6