Землеройно-транспортная машина с дополнительным рабочим оборудованием

Реферат

 

Использование: землеройно-транспортные машины с дополнительными рабочими органами, производящими, в частности, монтажно-демонтажные работы. Сущность изобретения: землеройно-транспортная машина дополнительно оснащена сварочным оборудованием, закрепленным на раме базовой машины. Сварочное оборудование включает гидронасос, подключенный в гидросистему машины и связанный со сварочным генератором через муфту. Сварочный генератор установлен в ложементе. Ложемент выполнен со стойкой и с кронштейнами и закреплен последними на раме машины. Гидромотор закреплен на стойке ложемента. 3 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к погрузчикам, одноковшовым экскаваторам и подобным машинам, оснащаемым сменным рабочим оборудованием, позволяющим производить погрузочные, земляные, монтажные, демонтажные и подготовительные работы.

Известна землеройно-транспоpтная машина, включающая рабочий орган в виде отвала и гидросистему его управления (Патент США N 4798511, кл. Е 02 F 3/627). Недостатком этой землеройно-транспортной машины является ее узкая применяемость при проведении работ, связанных с разработкой и перемещением грунта.

Известна землеройно-транспортная машина с дополнительным рабочим оборудованием, включающая сменное рабочее оборудование в виде землеройно-погрузочного, грузоподъемного, монтажно-демонтажного, вспомогательного и гидравлическую систему с выводами для подключения дополнительного оборудования [1] Данная землеройно-транспортная машина, выбранная за прототип, обладает широкой областью применения. Оснащаемая различным сменным и дополнительным рабочим оборудованием, она позволяет производить землеройно-погрузочные работы, устанавливать столбы, производить трубоукладку и многое другое. Но одним из недостатков этой машины является то, что например, при проведении трубоукладки, ремонте теплосетей эта машина не обеспечивает проведение сварочных работ.

В основу изобретения положено расширение функциональных возможностей землеройно-транспортной машины.

Указанный технический результат достигается тем, что землеройно-транспортная машина с дополнительным рабочим оборудованием оснащается рабочим оборудованием в виде сварочного.

На фиг. 1 изображен общий вид землеройно-транспортной машины; на фиг. 2 отдельно сварочное оборудование, устанавливаемое на раме машины; на фиг3 сечение по А-А на фиг. 2.

Землеройно-транспортная машина с дополнительным рабочим оборудованием включает базовую машину 1, навешенное на раме 2 сменное рабочее оборудование 3, гидросистему с выводами 4 для подключения дополнительного оборудования, рабочее оборудование, выполненное из гидромотора 5, муфты 6, сварочного генератора 7, установленного в ложементе 8 и имеющего кронштейны 9 для крепления к раме 2 базовой машины 1. Гидромотор 5 крепится к ложементу 8 через стойку 10, а со сварочным генератором 7 он связан посредством муфты 6. Генератор 7 крепится в ложементе 8 хомутами 11. Гидромотор 5 подключен к гидросистеме землеройно-транспортной машины через выводы 4. От генератора 7 отходит провод 12 для подключения сварочного инструмента.

Землеройно-транспортная машина с дополнительным рабочим оборудованием работает следующим образом. Штатным рабочим оборудованием, например, производят укладку трубопровода. Возникает необходимость произвести сварку отдельных плетей трубопровода. Для этого от гидросистемы машины включают гидромотор 5, который через муфту 6 приводит во вращение генератор 7. Сварщик подключается к последнему и производит сварочные работы. Отпадает необходимость доставки на объект при проведении как запланированных, так к аварийных работ отдельного сварочного оборудования.

Формула изобретения

ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ, включающая базовую машину, установленное на ее раме сменное рабочее оборудование и гидросистему с выводами для подключения дополнительного оборудования, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена рабочим оборудованием, состоящим из гидромотора, сварочного генератора, установленного в ложементе, выполненного со стойкой и с кронштейнами и закрепленного последними на раме землеройно-транспортной машины, при этом гидромотор закреплен на стойке ложемента и связан с генератором посредством муфты и подключен через выводы в гидросистему машины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3