Вентилятор для пневмотранспорта

Реферат

 

Использование: в вентиляторостроении. Сущность изобретения: вентилятор для пневмотранспорта содержит корпус со спиральной обечайкой, передней и задней стенками, закрепленный на задней стенке обтекатель, размещенное на полом валу рабочее колесо, привод и входной патрубок. Предложены оптимальные соотношения геометрических параметров колеса, корпуса и обтекателя. 3 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к вентиляторостроению, а именно к вентиляторам для пневмотранспорта для волокнистых материалов.

Цель изобретения повышение экономичности вентилятора, уменьшение повреждения и загруженности транспортируемого волокна, увеличение жесткости конструкции, обеспечение герметичности узла примыкания рабочего колеса к валу.

Известен вентилятор [1] для пневмотранспорта волокнистого материала, содержащий корпус со спиральной обечайкой передней и задней стенками и выходным патрубком, установленное в корпусе на валу рабочее колесо, входной патрубок и обтекатель, имеющий форму тела вращения, закрепленный на задней стенке. Возможность качания и вращения обтекателя вокруг своей оси позволяет уменьшить повреждение и зажгученность транспортируемого волокна. Недостатком данного вентилятора является забивание волокна и пыли в зазор между задней стенкой и обтекателем колеса, вследствие чего обтекатель заклинивается, тем самым нарушая эффективность течения потока в спиральной обечайке вентилятора.

Известен также вентилятор для пневмо-транспорта волокна [2] содержащий корпус со спиральной обечайкой передней и задней стенками, закрепленный на задней стенке обтекатель, выполненный в виде конуса с отверстиями и образующий с задней стенкой резонаторную полость. Входной патрубок установлен внутри полого вала. Вентилятор отличается тем, что с целью повышения производительности, эксплуатационной надежности и снижение шума, корпус выполнен с возможностью изменения его ширины, обтекатель выполнен в виде конуса с отверстиями и образует с задней стенкой корпуса резонаторную полосу, а входной патрубок установлен внутри полого вала. Рабочее колесо с центральным отверстием на несущем диске размещено на полом валу. Недостатком данного вентилятора является попадание пыли в обтекатель через отверстия в нем в резонаторную полость, а также сложность конструктивного исполнения корпуса вентилятора с телескопическим приводом.

На чертеже представлен вентилятор для пневмотранспорта, продольный разрез.

Вентилятор для пневмотранспорта содержит корпус 1 со спиральной обечайкой, передней 11 и задней 12 стенками, закрепленный на последней обтекатель 8, имеющий форму тела вращения. Обтекатель 8 образующую, очерченную кривыми второго порядка и установлен соосно с рабочим колесом 2. Рабочее колесо 2 с лопатками 3 имеет центральное отверстие 14 на несущем диске и размещено на полом валу 4. Вентилятор содержит привод 6 и входной патрубок 7.

С целью обеспечения высокой экономичности центробежного вентилятора выбрано оптимальное соотношение геометрических параметров рабочего колеса вентилятора таким образом, что отношение ширины лопатки 3 на выходе из колеса b2 к ширине корпуса В принято в диапазоне 0,360,44, а отношение площади F2 D2b выходного сечения колеса к площади F1 D1b входного сечения колеса принято в диапазоне 2,052,15.

С целью уменьшения повреждаемости и зажгученности тpанспоpтиpуемого волокна выбрано оптимальное соотношение геометрических параметров обтекателя 8 таким образом, что отношение ширины обтекателя bоб к ширине корпуса вентилятора В принято в диапазоне 0,220,28, а отношение диаметра обтекателя dоб к диаметру рабочего колеса D2 принято в диапазоне 0,430,48.

С целью обеспечения жесткости конструкции вентилятора расстояние между подшипниками 5 выбирается равное внутреннему диаметру вала 4, а входной патрубок 7 дополнительно прикреплен к станине вентилятора ребрами жесткости 13.

С целью обеспечения герметичности узла примыкание рабочего колеса к валу предусматривается уплотнение, состоящее из колец защитного 9 и сальникового 10. Данное уплотнение не позволяет пыли и волокну забиваться в полость между валом и входным патрубком 7, нарушая эксплуатационные качества вентилятора.

Вентилятор работает следующим образом.

При вращении рабочего колеса 2 поток воздуха с волокнистым материалом двигаются по входному патрубку 7. При этом материал по инерции пролетает в сторону задней стенки 12 и достигает поверхности обтекателя 8 и основная его часть направляется в сторону выходного патрубка, а воздушный поток проходит через рабочее колесо 2 в радиальном направлении, подхватывает транспортируемый материал и выносит его через выходной патрубок наружу.

Формула изобретения

1. ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТА, содержащий корпус со спиральной обечайкой, передней и задней стенками, закрепленный на последней обтекатель, имеющий форму тела вращения, размещенное на полом валу, установленном в подшипниках, рабочее колесо с центральным отверстием на несущем диске, сообщенным с полостью вала, привода и входной патрубок, отличающийся тем, что отношение ширины лопатки на выходе к ширине корпуса равно 0,36 0,44, а отношение площадей выходного и входного сечений колеса равно 2,05 2,15.

2. Вентилятор по п.1, отличающийся тем, что отношение ширины обтекателя к ширине корпуса равно 0,22 0,28, а отношение диаметра обтекателя к диаметру рабочего колеса равно 0,43 0,48.

3. Вентилятор по п.1, отличающийся тем, что расстояние между подшипниками равно внутреннему диаметру вала, а входной патрубок при помощи ребер жесткости прикреплен к станине.

4. Вентилятор по п. 1, отличающийся тем, что вал снабжен уплотнением, состоящим из защитного и сальникового колец, размещенных в зазоре между входным патрубком и валом.

РИСУНКИ

Рисунок 1