Устройство для вентиляции пассажирских кабин быстроходных лифтов

Реферат

 

Использование: в лифтостроении. Сущность изобретения: устройство для вентиляции пассажирских кабин быстроходных лифтов содержит выполненные в верхней и нижней частях кабины отверстия 8 и 10, дефекторы и воздушные камеры 9 и 11 для торможения воздушного потока. В одной стенке кабины в воздушном канале 15 выполнены дополнительные вентиляционные отверстия в виде щелей. Сзади каждой щели смонтирован перфорированный усиливающий лист. 4 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к устройству для вентиляции пассажирских кабин быстроходных лифтов.

Известно устройство для вентиляции пассажирских кабин быстроходных лифтов, содержащее выполненные в верхней и нижней частях кабины отверстия заданной площади, а также дефлекторы и воздушные камеры для торможения воздушного потока, возникающего за счет скоростного напора потока, попадающего в помещение для пассажиров.

Изобретение отличается от известного тем, что по меньшей мере в одной стенке кабины лифта в воздушном канале, занимающем всю высоту кабины, выполнены дополнительные вентиляционные отверстия в виде нескольких щелей, причем сзади каждой щели смонтированы перфорированный усиливающий лист, площадь отверстий которого имеет по меньшей мере такую же площадь, как и дополнительные щели.

Кроме этого, перфорированный усиливающий лист расположен на листовой балке, имеющей вырубки, расположенные в продольном направлении дополнительных вентиляционных отверстий, причем упомянутые усиливающие листы также в продольном направлении вентиляционных отверстий имеют отбортовки, удаляющие отверстия усиливающего листа от вырубок листовой балки.

Кроме того, суммарное сечение щелей по меньшей мере вдвое больше сечения подводящего потока воздуха воздушного канала.

Кроме того, вентиляционные отверстия расположены на нижнем конце образованного отбортовками боковой стенки воздушного канала с расположенными друг над другом щелями, причем верхняя часть воздушного канала закрыта панелью управления.

На листовой балке расположены образующие щели полоски слоистой пластины.

На фиг.1 изображена кабина лифта, разрез; на фиг.2 вид в перспективе расположенного в вертикальной полосе боковой стенки вентиляционного устройства со встроенными вентиляционными щелями (раздвинутое изображение); на фиг.3 вентиляционная щель, поперечный разрез; на фиг.4 вентиляционная щель, вид спереди; на фиг.5 разрез А-А на фиг.1; на фиг.6 разрез Б-Б на фиг.1.

Кабина 1 подвешена на ярме 2 и содержит потолок 3, пол 4, боковую стенку 5, заднюю стенку 6 и дверь 7. Под полом 4 находятся отверстия 8 и воздушная камера 9 для снижения давления поступающего через отверстия 8 воздуха, а над потолком 3 кабины отверстия 10 и воздушная камера 11. В стенке 5 по всей высоте простираются две вертикальные отбортовки 22, образующие воздушный канал 15. Верхняя часть этого канала закрыта панелью управления 12, а в нижней части выполнены вентиляционные отверстия в виде щелей 14, расположенных друг над другом. Щели воздушным каналом 15 соединяются с вентиляционными отверстиями 8 и воздушными камерами 9 пола.

Отверстия 14 листовой балки 16 имеют боковые отбортовки 17 и расположенные друг над другом вырубки 18 с перфорированным усиливающим листом 19 с отверстиями 20 и некоторым количеством вырезанных полосок 21, например, из слоистой пластмассы.

Лист 19 крепится с задней стороны листовой балки 16, например, точечной сваркой, а вырезанные полоски 21 с передней стороны листовой балки, например, наклеиваются, причем образуют отверстия 14. Отбортовки 24 листа 19, кроме придания жесткости, удаляют перфорацию 20 от листовой балки 16 и от вырубок 18.

Балка 16 в нижней части крепится плинтусом 23. Верхнее закрывание канала 15 обеспечивает замыкающий уголок 24 панели управления 12, а нижняя сторона выходит в вентиляционную систему пола 4.

Устройство работает следующим образом.

Общее сечение всех отверстий 14 имеет примерно удвоенную площадь воздушного канала 15. Заторможенный известными устройствами вентиляционной системы пола воздух попадает через канал 15 и щели 14 в кабину лифта.

Формула изобретения

1. Устройство для вентиляции пассажирских кабин быстроходных лифтов, содержащее выполненные в верхней и нижней частях кабины отверстия заданной площади, а также дефлекторы и воздушные камеры для торможения воздушного потока, возникающего за счет скоростного напора потока, попадающего в помещение для пассажиров, отличающееся тем, что по меньшей мере в одной стенке кабины лифта в воздушном канале, занимающем всю высоту кабины, выполнены дополнительные вентиляционные отверстия в виде нескольких щелей, причем сзади каждой щели смонтирован перфорированный усиливающий лист, площадь отверстий которого имеет по меньшей мере такую же площадь, как и дополнительные вентиляционные отверстия.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что перфорированный усиливающий лист расположен на листовой балке, имеющей вырубки, расположенные в продольном направлении дополнительных вентиляционных отверстий, причем упомянутые усиливающие листы также в продольном направлении вентиляционных отверстий имеют отбортовки, удаляющие отверстия усиливающего листа от вырубок листовой балки.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что суммарное сечение щелей по меньшей мере вдвое больше сечения подводящего поток воздуха воздушного канала.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вентиляционные отверстия расположены на нижнем конце образованного отбортовками боковой стенки воздушного канала с расположенными друг над другом щелями, причем верхняя часть воздушного канала закрыта панелью управления.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на листовой балке расположены образующие щели полоски слоистой пластины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6