Телескопически раздвижная мачта подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

206О29

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08Л7.1966 (№ 1069957/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.Х11.1967. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 2,II.1968

Кл. 35а, 2

ЧПК В 66Ь

Комитет по делам изобретениЯ и открытий при Сосете Министров

СССР

УДК 621.876.112-219.36 (088.8) Авторы изобретения ф. C. Бреус, Н. П. Астахов, И. П. Сергеев и В. Ф. Кузин

Заявитель Всесоюзный государственный трест по организации и рационализации районных электростанций и сетей

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИ РАЗДВИЖНАЯ МАЧТА

ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к телескопически раздвижным мачтам подъемников, преимущественно трубчатого вида с устройствами для предотвращения перекосов одних звеньев мачты относительно других.

Целью изобретения является повышение эффективности действия устройств, предотвращающих перекосы одних звеньев мачты относительно других.

Достигнуто это тем, что указанные устройства выполнены принудительно действующими, в отличие от ранее применявшихся, игравших лишь пассивную роль. Каждое из них представляет собой рычажно-пружинную систему, некоторые элементы которой воспринимают усилия, возникающие при перекосе, от наружного звена мачты и передают их на другие элементы, воздействующие на внутреннее звено в направлении, противоположном направлению перекашивающих усилий, На фиг. 1 — общая схема подъемника, смонтированного на автомобиле, с мачтой согласно изобретению; на фиг. 2 — узел А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 2.

Каждая пара звеньев мачты 1 имеет два устройства (узел А), предотвращающие перекос звеньев, расположенные одно над другим на некотором расстоянии, определяемом расчетным путем.

Каждое устройство выполнено следующим образом.

На наружном звене 2 мачты насажены два диска 8, 4, связанные между собой аксиально действующей пружиной 5, стремящейся повернуть один диск относительно другого. На внутренней поверхности дисков сделаны фигурные вырезы, взаимодействующие криволинейной поверхностью б со сферическими по10 верхностями деталей 7, шарнирно прикрепленных к концам 8 рычагов 9. Рычаги 9 шарнирно прикреплены к наружному звену 2 мачты и несут прижимные ролики 10. Ролики 10 расположены в вырезах 11 наружного звена 2 и

15 взаимодействуют с внутренним звеном 12 мачты на участках, расположенных один по отношению к другому под углом, примерно, 120", как это видно на фиг. 4.

Под соответствующим углом расположены

20 и упомянутые фигурные вырезы, что видно на фиг. 3. Для регулирования глубины фигурных вырезов диски выполнены с пазами 18 для сменных вкладышей 14.

Охарактеризованная выше рычажно-пру25 ?кинная система действует в следующем порядке.

Пер екашивающие усилия, возникающие в мачте от воздействия стрелы 15 подъемника с грузом, воспринимаются дисками 8, 4. Ди30 ски, растягивая пружины 5, поворачиваются

206029

3 один относительно другого и воздействуют поверхностями б на детали 7, прикрепленные к концам рычагов 9. Рычаги поворачиваются и прижимными роликами 10 воздействуют на внутреннее звено 12, центрируя его относительно наружного.

Чтобы поджим ание или разжимание всех трех роликов происходило всегда на одинаковую величину, диски 8, 4 должны быть насажены на звено без зазора.

Предмет изобретения

1. Телескопически раздвижная мачта подьемника, преимущественно трубчатого вида, с устройствами для предотвращения перекосов одних звеньев мачты относительно других, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности действия указанных устройств, они выполнены в виде рычажно-пружинной системы, некоторые из элементов которой воспринимают усилия, возникающие при перекосе, от наружного звена мачты и передают их на другие элементы, воздействующие на внутреннее звено в направлении противоположном направлению перекашивающих усилий.

2. Мачта по и. 1, отличающаяся тем, что для восприятия и персдачи усилий, возникающих при перекосе пары звсньев, на наружном из них насажены два диска, связанные между собой аксиально действующей пружиной, стремящейся повернуть один диск относительно другого, на внутренней поверхности которых

10 сделаны фигурные вырезы, взаимодействующие криволинейной поверхностью со сферическими поверхностями деталей, шарнирно прикрепленных к концам рычагов, шарнирно прикрепленных к участкам наружного звена мач15 ты, несущих прижимные ролики, расположенные в вырезах этого звена и взаимодействующие с внутренним звеном мачты на участках, расположенных один по отношению к другому под углом, соответствующим расположе20 нию упомянутых фигурных вырезов.

3. Мачта по п. 2, отличающаяся тем, что для регулирования глубины фигурных вырезов диски выполнены с пазамк, сообщающимися с вырезами для сменных клиновых вкладышей.

206029

Узы А

Составитель А. Новожилов

Редактор Т. А. Березина Техред Т. П. Курилко Корреl(Tophl; О. Б. Тюрина

ii В. В. Крылова

Заказ 4666)14 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2