Мостовой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
2О6035 сне
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Ресоублик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
К.1, 35Ь, 1/01
Заявлено 12.VIII.1966 (№ 1097858/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 02.XI I.1967. Бюллетень ¹ 24
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
МПК В 66с
УДК 621.874
Дата опубликования описания 26,1.1968
Авторы изобретения
Заявитель
И. И. Бененсон и А. И. Зерцалов
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения, погрузочноразгрузочного и складского оборудования и контейнеров
МОСТОВОЙ КРАН
ИЗВсстны мостоВые краньl, сняб>ксн Ihle устройствами для гашения колебаний балок крана, которые выполнены в виде массы, расположенной внутри каждой главной балки и связанной с ней посредством упругих элементов.
Особенность описываемого мостового крана состоит в том, что упругий элемент, выполненный в виде стержня, шарнирно соединен с рычагом, связанным с дисковым тормозом, а внутри массы установлеHbl сухари, прижиМ Я ЕМЫЕ К CTCРЖН!О С ПОМОIЦЫО IIP> >ÊIIÍ.
TBKoc BbtI!o 7HcHIIc > НРощлсT IcoHcTP> кцик! крана.
1-1а фиг. 1 изображен обший вид мостового крана; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел В в разрезе на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Д вЂ” Д ня фиг. 2.
Внутри каждой главной балки 1 моста крана размещена масса 2, свободно установленная ня упругом стержне 3. Верхний конец стержня прикреплен к балке крана с помощью шарнира 4, я нижний — шарнирно связан с рычагом 5.
Рычаг соединен с дисковым тормозом, который состоит из расположенных на валике б поворотных дисков 7 и 8 и неподвижного диска 9, прикрепленного к корпусу 10 подшипника 11, Диск 8 находится под воздействием пружины 12, расположенной нл валике б и регулируе toit гайкой 1> .
Масса 2 опирается нл пружину 14, ш!жний конец которой, в свою очередь. опирается на зажим 15, закрепленный на стержне 3.
Внутри массы 2 установлены два сухаря
1б, прижимлсмые к упругому стержню 8 посредством пружин 17, регулируемых винтами 18.
10 При изменен!Гп силы прижатия сухареи 1б к стержню 8 измснястся силл трения, возникающая при вертикальном перемещении млссы относительно стержня.
Таким образом можно устлнлвливять различную стспснь затух!!пня колсблний массы
2, а следовательно, балок кр;шл в вертикальном направлени:t.
Регулирование степени затухания колебаний массы в горизонтальном направлении
20 ОсуKccTBëÿoTcÿ пуTc"÷ поджатия Гайкой 13 пружины 12. При этом изменяется момент силы трсния, возникающий в дисковом тормозе, который прспятсгвуст угловому перемещению рыч
25 деформации стержня 8.
Предмет изобретения
Мостовой кран, снлб>кенный устройствами
ДЛЯ ГЯШCНИЯ 1 :О,!CÎIIÍ Ill! ОЛЛО К 1 .P>1HЯ, ВЬ1ПО 7
30 нснными в виде массы, рлсполо>кснной внут206035
Желев
10 п
Фиг. 4
Составитель В. Н. Гаврилов
Редактор Т. А..Березина Техред T. П. Курилко Корректоры: В. В. Крылова н С. А. Башлыкова
Заказ 4558/14 Тира>к 535 Подписное
Ц1114ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, нр. Сапунова, 2
3 ри каждой главной балки и связанной с ней посредством у.пругих элементов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, упругий элемент, выполненный в виде стерж4 ня, шарнирно соединен с рычагом, связанным с дисковым тормозом, а внутри массы установлены сухари, прижимаемые к стержню с помощью пружин. т аг 3
А А
7 Д