Редуктор привода вентилятора градирни
Реферат
Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи мощности от электродвигателя, подсоединяемого с помощью муфты к ведущему валу, с соответствующим изменением величины и направления крутящего момента к смонтированной на ведомом валу редуктора втулке вентилятора. Цель изобретения - обеспечение надежной смазки зубчатой передачи редуктора, снижение материальных затрат за счет упрощения системы смазки. Редуктор содержит ведущий и ведомый валы с шестернями. Валы размещены в корпусе, состоящем из картера, передней и верхней крышек. В картере имеется промежуточная опора для установки подшипника ведущего вала. Ведущая шестерня конструктивно совмещена с ведущим валом. Ведомая шестерня закреплена на валу с помощью гайки. Крутящий момент с ведомой шестерни на вал передается через шпонку. На ведомом валу крепится втулка вентилятора градирни, крутящий момент на нее передается с помощью шпонки. При подготовке к работе в редуктор заливается масло. Уровень заливки определяется кромкой заливного отверстия. Заливное отверстие заглушено пробкой. На ведомом валу с помощью гайки закреплены крыльчатка и внутреннее кольцо подшипника. Крыльчатка состоит из втулки и приваренных к ней четырех лопаток. От проворачивания крыльчатка предохранена с помощью штифта. Крутящий момент от электродвигателя через муфту подается на ведущий вал, который с помощью шестерен передается на ведомый вал, на котором закреплена втулка вентилятора градирни. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи мощности от электродвигателя, подсоединяемого с помощью муфты к ведущему валу, с соответствующим изменением величины и направления крутящего момента к смонтированной на ведомом валу редуктора втулке вентилятора.
Особенностью предлагаемой конструкции являются перпендикулярное взаимное расположение ведущего и ведомого валов (причем ведомый вал расположен вертикально), большое (3,92) передаточное отношение, что не позволяет осуществлять смазку шестерен с помощью окунания или крыльчатки, расположенной на горизонтальном валу. Наиболее близким к изобретению является редуктор, в котором подача масла на трущиеся поверхности шестерен путем создания масляного тумана осуществляется с помощью крыльчатки, закрепленной на горизонтальном валу, и вспомогательной крыльчатки (лопатки крыльчатки горизонтального вала в связи с малым диаметром не захватывают масло из картера), закрепленной на вертикальном валу, лопатки которой частично погружены в масло под углом к его поверхности. Недостатком этой конструкции является необходимость установки двух крыльчаток, данная конструкция работоспособна при высоких оборотах вертикального вала и малой вязкости масла, при незначительном понижении уровня подача масла прекращается. Цель изобретения обеспечение надежной смази зубчатой передачи редуктора, снижение материальных затрат за счет упрощения системы смазки. На фиг. 1 приведен редуктор, общий вид; на фиг. 2 крыльчатка. Редуктор содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы с шестернями. Валы размещены в корпусе, состоящем из картера 3, передней 4 и верхней 5 крышек. В картере 3 имеется промежуточная опора 6 для установки подшипника ведущего вала. Ведущая шестерня конструктивно совмещена с ведущим валом. Ведомая шестерня 7 закреплена на валу с помощью гайки 8. Крутящий момент с ведомой шестерни на вал передается через шпонку 9. На ведомом валу 2 крепится втулка вентилятора градирни, крутящий момент на нее передается с помощью шпонки 10. При подготовке к работе в редуктор заливается масло, уровень заливки определяется кромкой заливного отверстия. Заливное отверстие заглушено пробкой 11. На ведомом валу 2 с помощью гайки 12 закреплены крыльчатка 13 и внутреннее кольцо подшипника 14. Крыльчатка состоит из втулки 15 (фиг. 2) и приваренных к втулке четырех лопаток 16. От проворачивания крыльчатка предохранена с помощью штифта 17. Крутящий момент от электродвигателя через муфту подается на ведущий вал 1, который с помощью шестерен передается на ведомый вал 2, на котором закреплена втулка вентилятора градирни. Смазка шестерен редуктора осуществляется следующим образом. Погруженная в масло крыльчатка 13, расположенная на ведомом валу 2, при работе редуктора закручивает находящееся в картере 3 масло. Закрученный поток масла, разбиваясь о промежуточную опору 6 картера 3 редуктора, интенсивно разбрызгивается. Опора представляет собой литую перегородку 6 в картере 3. В перегородке имеются окна для выравнивания уровня масла в картере. Края окон являются дополнительными возмущающими факторами при разбрызгивании масла. Крыльчатка 13 максимально приближена к перегородке 6. При этом масло попадает в необходимом количестве в рабочую зону зацепления шестерен и подшипники. Снижение уровня масла на 20-30% не сказывается на эффективности разбрызгивания масла. В процессе отработки редуктора проверялась способность подачи масла для смазки зубчатой передачи крыльчатками с различным числом лопаток. Наилучший результат был получен с крыльчаткой из четырех лопаток. При увеличении числа лопаток более четырех масло не успевает заполнять полость перед лопаткой, и выброс масла на шестерни уменьшается. Придание лопаткам различных углов наклона также не приводило к увеличению подачи масла, а в отдельных случаях подача масла уменьшалась. Все работы проводились с использованием индустриального масла И-20 и И-40 ГОСТ 20799-88.Формула изобретения
Редуктор привода вентилятора градирни, содержащий корпус с перегородкой в картере, взаимно перпендикулярные ведущий и ведомый валы с шестернями, отличающийся тем, что он снабжен установленной на ведомом (тихоходном) валу глубоко погруженной в масляную ванну крыльчаткой с четырьмя взаимно перпендикулярными лопатками, перпендикулярными диску крыльчатки.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2