Осветительная боевая часть ракеты

Реферат

 

Изобретение относится к военной технике, в частности - к неуправляемым осветительным авиационным ракетам, и предазначено для освещения местности в темное время суток. целью изобретения является повышение эффективности и надежности действия устройства. Осветительная боевая часть ракеты состоит из корпуса, выполненного из хвостового 1 и носового 5 отсеков, осветительного состава 4, парашютной системы 8, соединенной тросом с хвостовым отсеком, трубок 3 и 7, закрепленных внутри отсеков. В трубке 7 расположен шток 12 и поршень 13, в котором закреплено устройство 14 замедления. Носовой отсек снабжен обтекателем 11. Между ним и поршнем 13 образована полость 15, в которой размещен дополнительный вышибной заряд 16. Боевая часть крепится к двигателю 18 через элемент 17 с помощью гайки 22 с отверстиями 24 и резьбового тарированного соединения 23, образованного на трубке 3. В полости 19 элемента 17 установлен донный взрыватель 20 с вышибным зарядом 21. Указанная полость через отверстия 24 в соединении 23 газодинамически сообщена с полостью 25 трубки 3 и далее - с полостью 26 штока 12. 2 ил.

Изобретение относится к военной технике, в частности к неуправляемым осветительным авиационным ракетам, и предназначено для освещения местности в темное время суток.

Известна осветительная часть 9А-342 ракеты С-5-ОБ, содержащая корпус, элемент крепления корпуса к двигателю, головной взрыватель, осветительный состав, парашютную систему, вышибной заряд взрывателя и тарированное соединение. Осветительный состав боевой части запрессован в специальный корпус, парашютная система размещена в контейнере, выполненном из трех секторов, причем корпус с осветительным составом и контейнер размещены в дополнительном корпусе, который, в свою очередь, размещен и закреплен в корпусе боевой части.

Известная боевая часть работает следующим образом.

В заданное время срабатывает головной взрыватель. Давлением пороховых газов, создаваемых вышибным зарядом и действующим через промежуточный корпус, разрушается тарированное соединение между корпусом боевой части и элементом крепления корпуса к двигателю и корпус боевой части уходит вперед по направлению движения ракеты. Одновременно происходит воспламенение осветительного состава через отверстия в дне дополнительного корпуса. Под действием набегающего воздушного потока дополнительный корпус благодаря несимметричности опоры элемента крепления корпуса к двигателю обкатывается по поверхности двигателя и расходится с ракетной частью.

Давлением газов, образовавшихся при горении осветительного состава, корпус с осветительным составом и контейнер с парашютной системой выталкиваются из дополнительного корпуса. При выходе секторов контейнера парашютной системы за торец дополнительного корпуса они распадаются и происходит введение в действие парашютной системы.

Указанная конструкция обладает следующими недостатками: наличие в составе осветительной боевой части трех корпусов: наружного корпуса боевой части, дополнительного корпуса, в котором размещаются корпус с осветительным составом, и контейнера с парашютной системой, вследствие чего наиболее эффективный наружный диаметр осветительного состава и парашютной системы уменьшается на удвоенную толщину наружного и дополнительного корпусов и зазора между ними, что уменьшает полезный объем и соответственно эффективность боевой части; при разделении боевой и ракетной части ракеты С-5-ОБ происходит обкатывание дополнительного корпуса вдоль ракетной части, при этом возможны удары дополнительного корпуса о ракетную часть и стабилизаторы, что может привести к повреждению корпуса и понижению надежности; нахождение в зоне раскрытия парашютной системы секторов контейнера может привести к повреждению парашютной системы и соответственно к снижению надежности его действия; наличие трех корпусов увеличило металлоемкость боевой части.

Целью изобретения является повышение эффективности и надежности действия.

Это достигается тем, что в осветительной боевой части ракеты, содержащей корпус, тарированный элемент крепления корпуса к двигателю, взрыватель, осветительный состав, парашютную систему с узлом ее крепления и вышибной заряд, корпус выполнен в составе носового и хвостового отсеков в форме тонкостенных стаканов, обращенных открытыми торцами назад, скрепленных между собой тарированным соединением и снабженных центральными трубками, установленными в сквозных осевых отверстиях доньев, осветительный состав запрессован в кольцевую полость хвостового отсека, а парашютная система размещена в кольцевой полости носового отсека и соединена с узлом крепления, смонтированным на внешней поверхности дна хвостового отсека, при этом в центральной трубке носового отсека установлен с возможностью осевого перемещения полый поршень со штоком и с замедлителем в полости, на внешней стороне дна нового отсека закреплен обтекатель, в полости которого установлен дополнительный вышибной заряд, а взрыватель и вышибной заряд размещены за хвостовым отсеком и газодинамически сообщены с осветительным составом и через каналы в центральной трубке хвостового отсека, штока, поршня и дна носового отсека с дополнительным вышибным зарядом.

На фиг.1 показана осветительная боевая часть, общий вид; на фиг.2 то же, в действии.

Осветительная боевая часть состоит из хвостового отсека 1, выполненного в виде тонкостенного стакана, в дне 2 которого образовано центральное отверстие, в котором жестко закреплена трубка 3, а в полости отсека запрессован осветительный состав 4, и носового отсека 5, также выполненного в виде тонкостенного стакана, в дне 6 которого закреплена трубка 7, а в полости отсека уложена парашютная система 8, которая соединена с хвостовым отсеком тросом с помощью узла крепления 9, расположенного на внешней поверхности дна 2.

Носовой отсек 5 соединен с хвостовым отсеком 1 тарированным элементом, например штифтами 10. На носовом отсеке 5 жестко закреплен обтекатель 11. Трубка 7 носового отсека выполнена в виде ствола, в котором расположен шток 12, выполненный в виде трубки и опертый одним концом в дно 2, а другим в поршень 13, в котором закреплено устройство 14 замедления.

Между поршнем 13 и обтекателем 11 образована полость 15, в которой размещен дополнительный вышибной заряд 16. Элемент крепления 17 боевой части к двигателю 18 выполнен с полостью 19, в которой установлен донный взрыватель 20 с вышибным зарядом 21, при этом элемент 17 скреплен с боевой частью гайкой 22 с помощью резьбового тарированного соединения 23, образованного на трубке 3. Кроме того, в гайке 22 образованы сквозные отверстия 24 и полость 19 газодинамически соединена с полостью 25 трубки 3 и далее с полостью 26 штока 12.

Как видно из описания, совокупность существенных признаков устройства позволила отказаться от дополнительных корпусов, так как корпус боевой части образован двумя соединенными между собой отсеками, в которых закреплен осветительный состав и уложена парашютная система.

Устройство работает следующим образом. В заданное время срабатывает донный взрыватель 20. Под действием давления пороховых газов вышибного заряда 21 разрушается резьбовое тарированное соединение 23 и за счет полученного импульса газов осветительная боевая часть расходится с двигателем, при этом вследствие того, что обладающий большей массой осветительный состав расположен в хвостовом отсеке, центр тяжести отделившейся боевой части находится позади ее центра давления и она поворачивается к набегающему потоку, увеличивая аэродинамическое сопротивление, что приводит к расхождению траекторий боевой и ракетной частей.

Одновременно горячие пороховые газы через отверстия 24 гайки 22 воспламеняют осветительный состав 4, а через газодинамически соединенные полости 25 и 26 соответственно трубки 3 и штока 12 и закрепленное в поршне 13 устройство 14 замедления. Через данное время (0,9 с), после того, как разделившиеся боевая и ракетная части разойдутся на достаточное расстояние, устройство замедления воспламеняет дополнительный вышибной заряд 16, пороховые газы которого, воздействуя на поршень 13, разрушают тарированное соединение 10 и, продолжая воздействовать на поршень 13, разгоняют носовой отсек 5 с уложенной в него парашютной системой 8 относительно хвостового отсека 1, одновременно вытягивая трос 27 парашютной системы 8.

После того, как длина троса 27 выбрана, парашютная система за счет натяжения троса выдергивается из носового отсека, который за счет приобретенной кинетической энергии уходит из зоны разворачивания парашютной системы. При этом поршень 13 и шток 12 захватываются буртиком 28, образованным на внутренней стенке трубки 7, и уходят вместе с носовым отсеком. В зоне разворачивания парашютной системы 8 не остается корпусных деталей, способных повредить парашютную систему.

Предлагаемая осветительная боевая часть обладает следующими преимуществами: на 15% увеличен эффективный диаметр осветительного состава; на 26% увеличена площадь горения осветительного состава, что для ракеты калибра 80 мм повышает силу света также на 26% повышена надежность действия парашютной системы как за счет отсутствия в зоне введения ее в действие каких-либо корпусных деталей, так и за счет удаления зоны раскрытия парашютной системы от контейнера с горящим осветительным составом на длину троса.

Кроме того, обеспечение заданной задержки введения в действие парашютной системы гарантирует расхождение по траектории осветительной боевой части с двигателем, при этом большое аэродинамическое сопротивление отделившейся боевой части существенно (на 25.35%) уменьшает ее скорость в момент введения в действие парашютной системы, что позволило снизить требования к ней и узлу ее крепления к отсеку с осветительным составом.

Формула изобретения

Осветительная боевая часть ракеты, содержащая корпус, тарированный элемент крепления корпуса к двигателю, взрыватель, осветительный состав, парашютную систему с узлом ее крепления, вышибной заряд, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности действия, в ней корпус выполнен в составе носового и хвостового отсеков в форме тонкостенных стаканов, обращенных открытыми торцами назад, скрепленных между собой тарированным соединением и снабженных центральными трубками, установленными в сквозных осевых отверстиях доньев, осветительный состав запрессован в кольцевую полость хвостового отсека, а парашютная система размещена в кольцевой полости носового отсека и соединена с узлом крепления, смонтированным на внешней поверхности дна хвостового отсека, при этом в центральной трубке носового отсека установлен с возможностью осевого перемещения полый поршень со штоком и с замедлителем в полости, на внешней стороне дна носового отсека закреплен обтекатель, в полости которого установлен дополнительный вышибной заряд, а взрыватель и вышибной заряд размещены за хвостовым отсеком и газодинамически сообщены с осветительным составом и через каналы в центральной трубке хвостового отсека, штока, поршня и дна носового отсека с дополнительным вышибным зарядом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2