Грузоподъемный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

206051

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союа Соввтских

Социалистичвских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30,1Х.1966 (№ 1105637/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.XI1.1967. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 7.11.1968

Кл. 35Ь, 3/01

МПК В 66с

УДК 621.873.132

Номитвт по делам иаобрвтвний и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения В. И. Березовский, Л. И. Козловский, А. П. Мирошников, А. И. Степанов и Ю. С. Промзалев

Заявитель Центральное конструкторское бюро Главного управления механизации строительных работ

ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Известны грузоподъемные краны, включающие колонну с консольно закрепленной стрелой, несущей грузовую каретку с канатными блоками.

Описываемый кран относится к тому же типу кранов и отличительной особенностью его является то, что вал катков каретки связан с осью грузового блока посредством зубчатой передачи, управляемой с помощью муфты.

Эти отличия обеспечивают упрощение привода перемещения грузовой каретки, На фиг. 1 дана колонна грузоподъемного крана со стрелой; на фиг. 2 — разрез по А—

А фиг. 1, положение I; на фиг. 3 — то же, положение II.

Кран имеет колонну 1 с консольно закрепленной стрелой 2, по которой перемещается грузовая каретка 8 на катках 4. Груз подвешивается на грузовом канате 5, запасованном в крюковой обойме б и блоках 7 и 8 грузовой каретки 8.

Канатные блоки 7 и 8 свободно вращаются на осях 9 и 10. На оси 9 помимо ведущего канатного блока 7 жестко посажена шестерня 11, входящая в зацепление с шестерней 12, которая жестко сидит на оси 18 ведущего катка 4 грузовой каретки, также жестко закрепленного на оси 18.

На оси 9 на скользящей шпонке или на шлицах крепится соединительная полумуфта 14, которая своими зубьями может быть сцеплена с зубьями полумуфты канатоведущего блока 7 (как показано на фиг. 2) или пружиной можег быть прижата своей тормозной поверхностью

5 к тормозной поверхности 15, которая жестко связана с грузовой кареткой 8 (как показано на фиг. 3). Переключение полумуфты 14 осуществляется рукояткой Iб или любым из известных способов.

10 При необходимости увеличения тягового усилия для перемещения каретки 8 каток 17 может быть соединен с катком 4 зубчатой передачей через паразитную шестерню 18.

15 Для перемещения грузовой каретки 8 рукоятку 1б переводят в положение I (см. фиг. 2), тем самым через полумуфту 14 соединяют канатный блок 7 с осью 9. При опускании или при подъеме крюковой обоймы б

20 канатный блок 7 вращается, Вращение через полумуфту 14 передается оси 9 и далее через шестерни 11 и 12 — катку 4, который и перемещает грузовую каретку 8. При подъеме груза рукоятку 1б переводят в положение П (см.

25 фиг. 3). При этом зубья полумуфты 14 выйдут из зацепления с полумуфтой канатного блока 7, ее тормозная поверхность прижмется к тормозной поверхности 15 и тем самым затормозит каретку 8. Торможение передается

ЗО через ось 9, шестерни 11 и 12 и катки 4.

206051

Предмет изобретения

А А

f!cn юг.Р

+us

Составитель Г. Петрова

Редактор T. А. Березина Техред Т. П. Курилко Корректоры: Т. П, Лаврухина и T. Д. Чунаева

Заказ 4676/8 Тираж 535 Подписное

ЦНИ11ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Грузоподъемный кран, включающий колонну с консольно закрепленной стрелой, несущей грузовую каретку с канатными блоками, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения привода перемещения грузовой каретки, вал катков каретки связан с осью грузового блока посредством зубчатой передачи, управляемой с по5 мощью муфты.