Автоматизированная система земледелия
Реферат
Использование: сельское хозяйство, при производстве сельхозкультур. Сущность изобретения: в процессе работы системы появляется возможность согласования скоростей движения дождевальной машины и рабочего агрегата. Это достигается тем, что система выполнена в виде многоопорной фронтальной электрофицированной дождевальной машины, состоящей из двух механически и электрически связанных крыльев. Крылья перемещаются с помощью равномерно распределенных по длине крыла опорно-ходовых тележек. Электрофицированные рабочие агрегаты соединены с источником электропитания через троллейные линии, размещенные по всей длине дождевальной машины. Каждое из крыльев дождевальной машины имеет устройство определения положения рабочего агрегата, устройства включения и отключения опорно-ходовых тележек, причем вход устройства определения положения рабочего агрегата соединен с выходом рабочего агрегата, а выход - с первыми входами устройств включения или отключения опорно-ходовых тележек, вторые входы первого, второго и т. д., кроме последнего, устройства включения или отключения опорно-ходовых тележек соединены соответственно со вторыми входами второго, третьего и т. д. этих же устройств, второй вход первого устройства включения и отключения опорно-ходовых тележек соединен с вторым выходом последнего из этих устройств. При работе рабочих агрегатов это позволяет согласовать их перемещение с перемещением тележек дождевальной машины. 2 ил.
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при производстве сельхозкультур.
Известна автоматизированная система земледелия на базе дождевальной широкозахватной машины фронтального действия (К.В.Губер, В.К.Кудин, В.Б.Гордеев. Машины для орошения и их обслуживание. М. ВШ, 1982, с. 163-178). В состав системы входят дождевальная машина, перемещающаяся на опорно-ходовых тележках, источник электропитания. Недостатком данного устройства являются узкие функциональные возможности: осуществляются только различные режимы полива. Наиболее близкой к предлагаемому является автоматизированная система земледелия (а.с. N 1528390, кл. А 01 С 25/09, А 01 В 49/00), включающая многоопорную электрифицированную дождевальную машину, перемещающуюся на опорно-ходовых тележках по длине которой проложены и закреплены провода троллейной линии, связанные с источником электропитания, и электрифицированными почвообрабатывающими агрегатами. Недостатком известного технического решения является то, что скорости движения электрифицированных агрегатов и дождевальной машины не связаны друг с другом. Поэтому система не может использоваться полностью. Например, если агрегат сделал полный фронтальный ход вдоль всей длины крыла дождевальной машины, а дождевальная машина не перешла за это время в новое положение, агрегат простаивает, ожидая пока дождевальная машина переместится в заданное положение. Если агрегат не успел пройти всю длину крыла дождевальной машины, ожидает машины. Поскольку агрегаты выполняют различные технологические операции (обработка почвы, посадка растений, прополка, уборка урожая и др.), требующие различных скоростей перемещения агрегатов и дождевальной машины, например, при различной ширине захвата агрегата, согласование скоростей движения дождевальной машины и агрегатов возможно лишь для отдельных технологических операций. Таким образом снижается производительность автоматизированной системы земледелия. Задачей предлагаемого изобретения является увеличение производительности автоматизированной системы земледелия. В результате использования изобретения появляется возможность согласования скоростей движения дождевальной машины и рабочего агрегата. Указанная цель достигается тем, что в систему, включающую многоопорную фронтальную электрифицированную дождевальную машину, состоящую из двух симметричных механически и электрически связанных крыльев, перемещающихся с помощью равномерно распределенных по длине крыла опорно-ходовых тележек, электрифицированных рабочих агрегатов, соединенных с источником электропитания через троллейные линии, размещенные по всей длине дождевальной машины, введены в каждое из крыльев дождевальной машины устройство определения положения рабочего агрегата, устройства включения и отключения опорно-ходовых тележек, причем вход устройства определения положения рабочего агрегата соединен с выходом рабочего агрегата, а выход с первыми входами устройств включения или отключения опорно-ходовых тележек, вторые выходы первого, второго и т.д. кроме последнего устройства включения и отключения опорно-ходовых тележек соединены соответственно со вторыми входами второго, третьего и т. д. этих же устройств, причем второй вход первого устройства включения и отключения опорно-ходовых тележек соединен со вторым выходом последнего из этих устройств. Сущность изобретения поясняется на фиг.1 и 2. На фиг.1 даны различные положения дождевальной машины и рабочих агрегатов при работе автоматизированной системы. Автоматизированная система земледелия включает многоопорную фронтальную электрифицированную дождевальную машину 1, состоящую из двух симметричных механически и электрически связанных крыльев 2, перемещающихся с помощью равномерно распределенных по длине крыльев опорно-ходовых тележек 3, электрифицированные рабочие агрегаты 4, соединенные с источником электропитания 5 (централизованным или автономным) через троллейные линии 6, размещенные по всей длине крыльев 2 дождевальной машины 1, устройство 7 определения положения рабочего агрегата, устройства 8 включения и отключения опорно-ходовых тележек 3. Пир этом вход устройства 7 определения положения рабочего агрегата 4 соединен с выходом рабочего агрегата 4, а выход с первыми входами устройств 8 включения или отключения опорно-ходовых тележек 3, вторые выходы первого, второго и т.д. кроме последнего устройств 8 включения или отключения опорно-ходовых тележек 3 соединены соответственно со вторыми входами второго, третьего и т.д. этих же устройств, причем второй вход первого устройства 8 включения или отключения опорно-ходовых тележек 3 соединен со вторым выходом последнего из этих устройств. Устройства включения и отключения опорно-ходовых тележек известны из аналога. Однако только в совокупности с устройствами определения положения рабочих агрегатов они обеспечивают согласование скоростей движения. Система работает следующим образом. При включении источника электропитания 5 электроэнергия через троллейные линии 6 поступает к рабочим агрегатам 4 и опорно-ходовым тележкам 3, включение в работу которых осуществляется устройствами 8 включения и отключения опорно-ходовых тележек 3. В положении 9 (см. фиг.2) рабочие агрегаты 4 движутся от центра поля. При этом включены первые опорно-ходовые тележки 3. За время, равное времени прохождения рабочими агрегатами 4 длины пролета между первой и второй опорно-ходовыми тележками 3 или за меньшее время (при выполнении технологических операций, не допускающих больших скоростей движения рабочих агрегатов 4, первая опорно-ходовая тележка 3 установится на новую исходную позицию и ее движение прекратится. При достижении рабочих агрегатов 4 положений 10 придут в движение опорно-ходовые тележки 3, которые остановятся на новой позиции после прохождения (или раньше) длины пролета между второй и третьей тележкой 4 рабочими агрегатами 3. Аналогично система будет работать для других положений рабочих агрегатов 4, например, положений 11 при прохождении полной длины крыла 2 дождевальной машины 1, а также движения в обратном направлении. При этом включение второй, третьей и т.д. опорно-ходовых тележек 3 возможно по команде первого, второго и т.д. кроме последнего устройств включения и отключения опорно-ходовых тележек 3 и по команде устройств 7 определения положения рабочих агрегатов и после прохождения рабочими агрегатами 4 соответственно второй, третьей и т.д. опорно-ходовой тележки 3. Таким образом скорости перемещения дождевальной машины 1 и рабочих агрегатов 3 согласованы и производительность системы повысится.Формула изобретения
Автоматизированная система земледелия, включающая многоопорную фронтальную электрифицированную дождевальную машину, состоящую из двух симметричных механически и электрически связанных крыльев, установленных на равномерно распределенных по их длине опорно-ходовых тележках с устройствами включения и отключения, при этом каждое крыло имеет электрифицированный рабочий агрегат, соединенный с источником электропитания через троллейные линии, размещенные по всей длине дождевальной машины, отличающаяся тем, что в каждое из крыльев дождевальной машины введены устройства определения положения соответствующего рабочего агрегата, выход каждого из которых соединен с первыми входами соответствующих устройств включения или отключения опорно-ходовых тележек, вторые выходы 1, 2, N 1 устройства включения или отключения опорно-ходовых тележек соединены соответственно с вторыми входами 2, 3, N-го упомянутых устройств, причем второй вход первого устройства включения или отключения опорно-ходовых тележек соединен с вторым выходом N-го устройства.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2