Стопорный механизм якорной лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЙЛ м

Союз Совотскив

Содиалистическик

Республик,, ф"Ф3 ь, Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35с, 3 01

65а, 1

Заявлено 19.ill.1966 (№ 1063438/27-11) с присоединением заявки № ЧПК 8 66d

В 63b

У ДK 629 12 015 64:621. .864:621.838.13 (088.8) Приоритет

Комитет по делам иэосретеиий и открытий при Совете тйииистрое

СССР

Оп бликовано 02.Х11.1967. Бю,плетень № 24

Дата опубликования описания 12.11.1968

Авторы изобретения В. П. Дружинин, Б. А. Карпов, Б. П. Карулин и Б. В. Садовский

Заявитель

СТОПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ЯКОРНОЙ ЛЕБЕДКИ

Известны стопорные механизмы к лебедкам, состоящие из храпового колеса, соединенного с валом барабана или его ребордой, и упора-собачки, свободно вращающейся на оси, закрепленной на станине лебедки.

Описываемый стопорный механизм отличается от известных тем, что, с целью ограничения величины передающихся на лебедку кратковременных предельных усилий от якорного каната и предотвращения поломок деталей лебедки, храповое колесо выполнено из двух работающих как фрикцион частей, одна из которых представляет собой храповой венец, имеющий в радиальном сечении форму тупого клина, а другая составлена из двух стянутых болтами полуободов: одного жестко соединенного с ребордой барабана и другого съемного, при этом между головками стяжных болтов и ребордой помещены тарельчатые пружины.

На чертеже схематично изображен в поперечном (радиальном) разрезе стопорный механизм.

Стопорный механизм состоит из части I, представляющей собой храповой венец и другой части, составленной из полуобода 2, жестко соединенного с ребордой 8 барабана 4, и съемного полуобода 5. Оба полуобода стягиваются болтами 6, между головками которых и ребордой 8 помещены тарельчатые пружины 7. Собачка стопорного механизма на чертеже не показана.

Стопорный механизм работает следующим образом.

В момент рывка якорного каната, вызванного, например, внезапным порывом ветра или высокой короткой волной и др., сила натяжения каната, возрастая до величины, на которую рассчитан фрикцион стопорного ме10 ханизма, преодолевает силу трения между конусными поверхностями фрикциона.

При этом барабан лебедки поворачивается, стравливая часть якорного каната, натяжение которого сразу же ослабевает, и равновесие

15 действующих сил восстанавливается. Так как действие сил. вызвавших рывок якорного каната, по продолжительности p !Тковр сменно, то якорный канат будет стравливаться на очень незначительную длину, что не отразит20 ся на условиях якорной стоянки судна.

Предмет изобретения

Стопори ый механизм якорной лебедки, включающий храповое колесо и упор-собачку, 25 отличающийся тем, что, с целью ограничения величины передающихся на лебедку кратковременных предельных усилий от якорного каната и предотвращения поломок деталей лебедки, храповое колесо выполнено из двух

30 работающих как фрикцион частей, одна из которых представляет собой храповой венец, имеющий в радиальном сечении форму тупого клина, а другая составлена из двух стянутых болтами полуободов: одного жестко сое206070

4 диненного с ребордой барабана и другого съемного, при этом между головками стяжных болтов и ребордой помещены тарельчатые пружины.

Составитель Ф. Тищенко

Редактор В. Головин Техред А. А. Камышникова Корректоры: И. Л. Кириллова и С. А. Башлыкова

Заказ 4665/13 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2