Безопасная рукоятка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 2ОЬО71

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 11.1V.1966 (№ 1068167/27-11) «л. 35с, 3/13 с присоединением заявки ¹

МПЕ 8 66d

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.864-871-597.15 (088.8) Опубликовано 02.Х11.1967. Бюллетень №2 ", Дата опубликования описания 12.11.1968

Автор изобретения

В. С. Уваров

Заявитель

БЕЗОПАСНАЯ РУКОЯТКА

Изобретение относится к безопасным рукояткам для грузоподъемных механизмов с ручным приводом.

Известные рукоятки такого типа обычно имеют раздельно выполненные приводной ры*аг и рабочий вал. Приведение вала во вращение рычагом осуществляется через тормозное устройство, содержащее храповик, втулку с фланцем и трапецеидальной резьбой, жестко связанную с рабочим валом, и вторую, внешнюю втулку, навинченную на первую и несущую приводной рычаг.

У таких рукояток одно направление вращения используется для подъема груза, а обратное — для его опускания. Тормозное устройство предотвращает произвольное вращение рукоятки под действием веса поднимаемого груза.

Целью настоящего изобретения является усовершенствовать безопасную рукоятку вышеописанного типа так, чтобы любое направление ее вращения могло быть использовано для подъема механизмом груза. Зг> бы.:ает нужным в тех случаях, когда имеется один механизм, требующий для попеременного подъема грузов то с одним направлением вращения рукоятки, то с другим, например, в парниках, где рамы попеременно поднимают то с южной, то с северной стороны. Для достижения этой цели в рукоятке согласно изобретению фланец внешней втулки заключен в пазу между колесом храповика и его крыш«ой, а на наружную поверхность этой втулки свооодно надет колп!к, жестко c зязан:!ыЙ рабочим валом и имеющий фланец, упирающийся в крышку упомянутого храпового колеса. Колесо выполнено с зубьями двустороннего действия, взаимодействующими с двуплечей собачкой, снабженной перекидным грузиком.

На фиг. 1 изображена рукоятка, вид сбоку; на фиг. 2 — вид с торца.

Внутренняя втулка 1 с фланцем и трапецеидальной резьбоЙ заире!«!е!та !!. () -!бо !с:, . 3:.,15 лике 2 при помощи шпонки 8.

На посадочное место внутренней втулки свободно надето храповое колесо 4 с зубьями двустороннего действия, на резьбовую часть втулки навинчена внешняя втулка б с флан20 цем.

На наружную поверхность внешней втулки свободно надета крышка б храпового колеса, закрепленная винтами 7.

Фланец внешней втулки таким образом на25 ходится в полости между внутренней стенкой храпового колеса и стенкой крышки с небольшим зазором.

На квадратный конец рабочего вала насажен Ко.tl!1ак 8 с ф IBHll,P.,",! H 33«P fi.! cH f É«0É

30 с шайбой 9.

206071

Для опускания груза так же, как в первом случае, надо сообщить втулке 5 принудительное вращение, но только по часовой стрелке.

При вращении внешней втулки относитель5 но неподвижного в начале опускания колпака

8 внешняя втулка с рычагом отойдет от крышки храпового колеса, нажатие исчезнет и тормоз разомкнется, вследствие чего груз начнет опускаться под действием собственного веса.

Однако, подчиняясь закону свободного падения, груз будет опускаться не равномерно, а ускоренно, приводя в такое же ускоренное движение внутреннюю втулку. Вследствие этого, через короткий промежуток времени внутренняя втулка 1 начнет обгонять внешнюю втулку 5 и, перемещаясь по резьбе, дойдет до храпового колеса или крышки храпового колеса и зажмет их, при этом тормоз замкнется и остановит груз.

0 Вращая рукоятку, можно снова разомкнуть тормоз и груз снова получает возможность свободно опускаться, что завершится, как и в первом цикле, автоматическим замыканием тормоза.

Таким образом, процесс опускания груза состоит из ряда чередующихся свободных падений и остановок.

При правильно отрегулированных зазорах в безопасной рукоятке это чередование практически почти не ощущается.

Приводной рычаг 10 рукоятки прикреплен к внешней втулке двумя винтами 11.

Для свободного доступа к винтам колпак имеет специальный вырез, хорошо видный на фиг. 2.

Безопасная рукоятка имеет собачку 12 в виде двуплечего рычага и перекидной грузик И.

Подъем груза осуществляется следующим образом.

1-й случай — вращение рукоятки по часо- 1 в ой стрелке.

В начале процесса подъема, как только груз отделится от своего места, на внешней втулке 5 возникнет момент, который переместит ее по резьбе в направлении храпового 1 колеса 4 и прижмет храповое колесо к фланцу внутренней втулки 1, после чего эта система за счет трения будет вращаться как одно целос. Положение собачки 12 должно быть выбрано таким, чтобы храповой механизм не 2 препятствовал процессу подъема.

По окончании подъема и освобождении приводного рычага груз, представленный самому себе, будет воздействовать на вал, поворачивая его в обратную сторону, но собач- 2 ка сейчас же упрется в храповое колесо и остановит его, а следовательно, и связанную с ним силой трения внешнюю втулку с рычагом, в связи с IBM опускание груза Hc Ilpoизойдет. 30

Для опускания же груза надо сообщить внешней втулке 5 принудительное вращение против часовой стрелки.

При вращении внешней втулки 5 относительно неподвижной в начале опускания внут- 35 ренней втулки 1 внешняя втулка отойдет от храпового колеса 4, нажатие исчезнет, тормоз, образованный деталями рукоятки, разомкнется и груз начнет опускаться под действием собственного веса. 40

2-й случай — вращение рукоятки против часовой стрелки.

Для этого нужно перекинуть грузик на другое плечо собачки и как только груз начнет подниматься, на внешней втулке 5 возникнет 45 момент, который, как и в первом случае, будет перемещать ее по резьбе, но только в противоположную сторону (на фиг. 1 влево) к крышке храпового колеса, и прижимает ее к фланцу колпака 8, который неподвижно сидит 50 на квадратном конце рабочего вала. После этого сжатая систем". элементов оудет вращаться как одно целое.

Предмет изобретения

Безопасная рукоятка для грузоподъемных механизмов с ручным приводом, приводной рычаг и рабочий вал которой выполнен раздельно и соединены между собой тормозным устройством, содержащим храповик, втулку с фланцем и трапецеидальной резьбой, жестко связанную с рабочим валом, и вторую, внешнюю втулку, навинченную на первую и несущую приводной рычаг, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения подъема груза механизмом при любом направлении вращения приводного рычага, фланец внешней втулки заключен в пазу между колесом храповика и его крышкой, а на наружную поверхность этой втулки свободно надет колпак, жестко соединенный с рабочим валом и имеющий фланец, упирающийся в крышку упомянутого храпового колеса, выполненного с зубьями двустороннего действия, взаимодействующими с двуплечей собачкой с перекидным грузиком.

206071 ,1

<2 >м. f

Составитель А. Новожилов

Редактор Л, А. Спиридонова Техред А. А. Камышникова Корректоры: И. Л. Кириллова и С. А. Башлыкова

Заказ 4665/14 Тираж 535 Подписное

ЦЕИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2