Биметаллический антифрикционный материал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
G nine HH
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
20609! .
Союз Ссоетскит
Социалистическиз
Республин
Зависимое от авт. свидетельства Уе
Кл. 40Ь, 1/04
40b, 1/10
491, 3
МПК С 22с
С 22с
В 23п
УДК 621.762.55:621.762..864:669.018.25.002,2 (088.8) Заявлено 26.Х11 1964 (№ 935752/22-1) с присоединением заявки Мв
Приоритет
Комитет по делам изобретений и отирытий прн Совете Министров
СССР
Опубликовано 02.Xll.1967. Бюллетень Хе 24
Дата опубликования описания 16.1.1968
Авторы изобретения A. М. Горбунов, Н. М. Федосеев, А. А. Кокорев и В. В. Саклинский
Заявитель
БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
Известный до настоящего времени антифрикционный материал, состоящий из стальной подкладки с припеченным к ней пористым рабочим слоем из оловянистой бронзы, пропитанным смесью фторопласта-4 со свинцом, не позволяет устранять перегрев трущейся поверхности подшипника, сопровождающийся преждевременным выходом подшипникового узла из строя вследствие потери эксплуатационных качеств антифрикционным слоем.
Данное предложение позволяет в значительной степени устранить эти недостатки за счет применения материалов с большей теплопроводностью, что приводит к повышению общей теплопроводности биметаллического подшипникового материала и тем самым к обеспечению надежной работы высокооборотных машин.
В предложенном материале пористый рабочий слой, пропитанный смесью фторопласта-4 с дисульфидом молибдена, выполнен из серебра и нанесен на основу, изготовленную из красной меди. Для улучшения качества спекания пористого рабочего слоя с монолитной основой, последняя может быть покрыта промежуточным металлическим слоем, например, слоем никеля, толщиной 0,02—
0,05 мм.
Применение данного материала позволяет увеличить скорость вращения высокооборот10 ных машин с 50000 об/мин до 100000 об/мин.
Предмет изобретения
Биметаллический антифрикционный материал, содержащий монолитную основу и при15 печенный к ней пористый рабочий слой, пропитанный антифрикционным составом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения теплоотвода от трущихся поверхностей, основа выполнена из меди, пористый слой — из се20 реора, а в качестве пропитывающего антифрикционного состава применена смесь фторопласта-4 с дисульфидом молибдена.