Безверетенная прядильная машина
Реферат
Использование: текстильная промышленность, прядильное производство. Сущность изобретения: станина безверетенной прядильной машины имеет по меньшей мере одну секцию, содержащую на каждой стороне машины жесткий несущий узел. Узел имеет расположенные вдоль машины продольные несущие элементы и жестко связанные с ними две концевые стенки. На продольных несущих элементах закреплены промежуточные стенки, размещенные между двумя соседними парами прядильных мест или между соседними прядильными местами. Концевая стенка жесткого несущего узла на одной стороне машины жестко соединена с концевой стенкой жесткого несущего узла на другой стороне машины посредством стенки станины. Прядильные узлы, шесть приводных узлов и наматывающие устройства прядильных мест машины закреплены на продольных несущих элементах и/или на промежуточных поперечных стенках. 25 з. п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к текстильной промышленности и касается безверетенной прядильной машины.
Известна безверетенная прядильная машина, содержащая станину по меньшей мере с одной секцией, имеющей расположенные последовательно вдоль каждой сторонки машины и связанные с промежуточными поперечными стенками прядильные места, каждое из которых содержит имеющие приводные валики с опорами прядильные узлы, по меньшей мере часть их приводного узла и наматывающие устройства. Однако конструкция станины на данной машине не обеспечивает постоянство точного взаимного положения рабочих органов при ее длительной эксплуатации и при транспортировке. Задачей изобретения является создание безверетенной прядильной машины со станиной, обеспечивающей получение технического результата, состоящего в предотвращении изменений относительных положений рабочих органов машины как во время ее транспортировки, так и в процессе ее длительной эксплуатации. Этот технический результат на безверетенной прядильной машине, содержащей станину по меньшей мере с одной секцией, имеющей расположенные последовательно вдоль каждой сторонки машины и связанные с промежуточными поперечными стенками прядильные места, каждое из которых содержит имеющие приводные валики с опорами прядильные узлы, достигается тем, что секция на каждой сторонке машины имеет жесткий несущий узел, содержащий расположенные вдоль сторонки машины продольные несущие элементы и жестко связанные с ними две концевые стенки, при этом поперечные промежуточные стенки жестко закреплены на продольных несущих элементах и расположены на каждой сторонке машины по меньшей мере между двумя соседними парами прядильных мест, а концевая стенка жесткого несущего узла на одной сторонке машины посредством стенки станины жестко соединена с концевой стенкой жесткого несущего узла на другой сторонке машины, причем прядильные узлы, части приводных узлов и наматывающие устройства прядильных мест закреплены на продольных несущих элементах и/или на промежуточных поперечных стенках. Машина дополнительно содержит промежуточные поперечные стенки, размещенные между прядильными местами каждой пары в зоне расположения наматывающих устройств. Промежуточные поперечные стенки между парами прядильных мест расположены в зоне размещения наматывающих устройств прядильных узлов и частей их приводных узлов. Опоры приводных валиков прядильных мест размещены на промежуточных поперечных стенках. Один продольный несущий элемент выполнен в виде профильной направляющей, связанной с верхними концами промежуточных поперечных стенок, при этом на профильной направляющей на каждом прядильном месте установлен узел бобинодержателя наматывающего устройства. Продольные несущие элементы с размещенными на них прядильными узлами и частью их приводного узла выполнены круглыми в поперечном сечении. Прядильные узлы и часть их приводного узла установлены на одном продольном несущем элементе круглого сечения и зафиксированы от поворота относительно него посредством других соответствующих продольных несущих элементов. Один из продольных несущих элементов выполнен полым для размещения в нем транспортирующей оси. Стенки станины, соединяющие концевые стенки жестких несущих узлов на обеих сторонках машины, выполнены из металлического листа и имеют со стороны каждого жесткого несущего узла элементы жесткости. Секция имеет опорные ножки, связанные посредством соединительных элементов с элементами жесткости. Элементы жесткости на каждом конце секции связаны один с другим. Машина содержит четные и нечетные секции, а в соединительном элементе нечетной секции выполнена открытая сверху вертикальная выемка, при этом один из продольных несущих элементов каждой четной секции установлен с размещением его конца за пределами секции и в вертикальной выемке соединительного элемента соседней нечетной секции. Машина содержит размещенные на элементах жесткости направляющие для перемещения вдоль машины тележки обслуживания. Элементы жесткости имеют вертикальные опорные элементы, подсоединенные к направляющим и к опорным ножкам. Элементы жесткости размещены на наружной стороне стенок станины четных секций. Вертикальные опорные элементы имеют выступающие за стенки станины соединительные участки, связанные с возможностью разъема с опорными ножками. Опорная ножка имеет многогранный профиль. Жесткие несущие узлы на обеих сторонках машины дополнительно связаны один с другим посредством соединительных элементов. Соединительные элементы расположены в верхней зоне по меньшей мере одной из промежуточных поперечных стенок. Машина содержит по меньшей мере один воздуховодный канал, расположенный между жесткими несущими узлами обеих сторонок машины, а связывающие жесткие несущие узлы соединительные элементы горизонтально размещены над и под воздуховодным каналом. Машина имеет устройство для отвода паковок, размещенное на верхнем соединительном элементе, а последний расположен на уровне наматывающего устройства. Машина имеет размещенный между направляющими горизонтальный элемент жесткости и связывающие его с расположенным над воздуховодным каналом горизонтальным соединительным элементом вертикальные элементы жесткости, при этом устройство для отвода паковок содержит две транспортерные ленты, а вертикальные элементы жесткости расположены вдоль машины между транспортерными лентами. Вертикальный элемент жесткости представляет собой пластину с формой прямоугольного треугольника, связанную одним катетом со стенкой станины, а другим катетом по меньшей мере с двумя расположенными последовательно вдоль машины над воздуховодным каналом и поперек пластины верхними соединительными элементами. Направляющие на обеих сторонках машины по меньшей мере в зоне концевых стенок жестких несущих узлов подсоединены к горизонтальным соединительным элементам посредством уголковых элементов. Уголковые элементы представляют собой пластины с формой прямоугольного треугольника. Длина катета пластины соответствует ширине прядильного места. На фиг.1 изображена секция безвеpетенной прядильной машины, вид спереди; на фиг. 2 то же, поперечный разрез с двумя вариантами выполнения; на фиг.3 вариант выполнения секции машины, вид спереди; на фиг.4 то же, поперечный разрез; на фиг. 5 то же, вид сверху; на фиг.6 две уложенные одна на другую для транспортировки секции машины. Безвеpетенная прядильная машина имеет станину с большим числом установленных рядом одна с другой секций 1, содержащих последовательно расположенные вдоль каждой сторонки машины прядильные места 2. Каждая секция имеет на каждой сторонке машины жесткий несущий узел 3, содержащий расположенные на концах секции концевые стенки 4 и 5 и жестко соединенные с ними винтами или сваркой и размещенные вдоль сторонки машины продольные несущие элементы 6-13. Концевые стенки 4 и 5 секции соединены с соответствующими концевыми стенками 4 и 5 соседних секций. Каждая секция имеет последовательно расположенные вдоль сторонки машины прядильные места 14, по меньшей мере между двумя соседними парами которых размещены поперечные промежуточные стенки 15, связанные с продольными несущими элементами 6-13. Каждое прядильное место 14 имеет прядильные узлы. В корпусе 16 размещен расчесывающий валик (не показан), приводимый во вращение ремнем 17 от приводного шкива 18, установленного на приводном валу 19, проходящем через выемку 20 в промежуточной стенке 15, на которой закреплена несущая приводной вал 19 опора 21 и опора 22 питающего валика 23. Корпус 16 с возможностью съема установлен на продольном несущем элементе 12 и опирается на продольный несущий элемент 13 для фиксации его от проворота относительно продольного несущего элемента 12. На продольном несущем элементе с возможностью съема установлен корпус 24 с размещенным в нем прядильным органом. Корпус 24 подсоединен к источнику пониженного давления и опирается своим удаленным от продольного несущего элемента 12 концом на продольный несущий элемент 10 для фиксации от поворота относительно продольного несущего элемента 12. Точно так же на продольном несущем элементе 12 установлен с возможностью съема и зафиксирован в осевом направлении конструктивный узел 25, который удален от продольного несущего элемента и концом опирается на продольный несущий элемент 11. Этот конструктивный узел 25 представляет собой приводной узел (при индивидуальном приводе) или по меньшей мере его часть, которая выполнена, например, в форме опорных дисков 26. В клиновом зазоре между опорными дисками 26 размещен хвостовик 27, выполненный, например, в виде прядильного ротора прядильного органа (не показан). С хвостовиком 27 связан приводной ремень 28, проходящий по всей длине машины. Если прядильный орган должен быть остановлен, то приводной ремень 28 известным образом может отводиться от хвостовика 27 прядильного органа. Оба корпуса 16 и 24 и конструктивный узел 25 зафиксированы на продольном несущем элементе 12 и тем самым ориентированы один относительно другого. От поворота корпуса 16 и 24 и конструктивный узел 25 зафиксированы с помощью продольных несущих элементов 10-13, выполненных цилиндрическими. На корпусе 16 установлено ограждение 29, с помощью которого могут закрываться оба корпуса 16 и 24. В ограждении 29 выполнена по меньшей мере часть канала для подачи волокна (не показано), по которому подаются волокна от корпуса 16 в корпус 24 к расположенному в нем прядильному органу. После скручивания волокон в пряжу 30 она выводится через расположенный в ограждении 29 выводной канал 31. Выше продольного несущего элемента 10 промежуточная стенка 15 несет на себе опору 32 для проходящего по всей длине секции 1 выпускного валика 33, с которым на каждом прядильном месте 13 взаимодействует соответственно прижимной ролик 34, установленный с возможностью вращения. Выше выпускного валика 33 промежуточная стенка 14 несет на себе опору 35 проходящего по всей длине секции 1 валика 36 наматывающего устройства. К валику 36 прижата наматываемая паковка 37, установленная между двумя рычагами бобинодержателя 38. Опора 39 рычагов бобинодержателя закреплена на продольном несущем элементе 6. Жесткость несущего узла 3 достигается за счет того, что концевые стенки 4 и 5 соединяются одна с другой за счет большого числа продольных несущих элементов 6-13, которые в свою очередь соединены один с другим или по меньшей мере большая часть из них за счет промежуточных стенок 15. Концевые стенки 4 и 5 обоих несущих узлов 3 секции 1 соответственно попарно соединены одна с другой с помощью стенок 40 станины, которые выполнены таким образом, что они оставляют между конструктивными узлами 3 еще достаточно места для размещения центральных узлов. В связи с тем, что расстояние между промежуточными стенками 15, расположенными между каждыми соседними пpядильными местами 14, не является большим, то промежуточные стенки 15 в течение длительного времени обеспечивают параллельность расположенных в них продольных несущих элементов 6-13. Помимо этого выполненные цилиндрическими продольные несущие элементы 6-13 служат в качестве элементов жесткости не только в продольном направлении машины, но и в поперечном направлении, причем их действия складываются. Особенно эффективным это увеличение жесткости является в поперечном направлении машины за счет продольных несущих элементов 6-8, выполненных, в частности, в виде труб и поэтому являющихся особенно устойчивыми в отношении прогибов и скручиваний. Как показано на фиг.1 и 2, не требуется выполнение расположенных между каждыми соседними прядильными местами промежуточных стенок 15 одинаковыми. Так, согласно изображенному выполнению предусмотрено, что каждая вторая промежуточная стенка 41 проходит сверху от продольного несущего элемента 6 вниз до продольного несущего элемента 10, на котором закреплен корпус 24. Тем самым предусмотренные между промежуточными стенками 41 после каждого второго прядильного места 14 промежуточные стенки 42, напротив, проходя от верхнего продольного несущего элемента 6 вниз до нижнего продольного несущего элемента 13. Как правило, такое выполнение с чередующимися короткими промежуточными стенками 41 и длинными промежуточными стенками 42 является достаточным. Однако для унификации деталей и для повышения жесткости каждого конструктивного узла 36 является особенно предпочтительным, когда все промежуточные стенки 15, выполненные одинаково, расположены на одном уровне относительно продольного элемента 6, несущего наматывающее устройство, и доходят до продольных элементов 10-13, несущих технологические прядильные органы. В описанном примере выполнение машины корпуса 16 и 24 и конструктивный узел 29 закреплены на продольных несущих элементах 10-13. Однако возможно закрепление всех их иди части из них на промежуточных стенках 15. В показанном примере выполнения вал 19 и валики 23, 33 и 36 закреплены на промежуточных стенках 15 с помощью опор 21, 22, 32 и 35. Таким образом, можно отказаться от отдельных крепежных средств, которые могли бы располагаться на каком-либо из продольных несущих элементов 7-13. В то время, как обычно для поддержания технологоических прядильных органов (корпусов 16 и 24 и конструктивного узла 25) используются уголковые профили или т.п. которые должны выполняться относительно толстыми, согласно изобретению в качестве несущего элемента для этих деталей служат, как правило, цилиндрические несущие элементы. За счет этого при увеличении жесткости несущего узла 3 обеспечивается легкость конструкции. Каждая из сторон машины выполнена описанным выше образом с отдельным несущим узлом 3, однако для наглядности лишь в показанном справа на фиг.2 несущем узле 3 изображены технологические прядильные органы, а также наматывающее устройство. Однако само собой разумеется, что показанный слева несущий узел 3 имеет такую же конструкцию. Для того, чтобы при транспортировке машины и во время последующей ее эксплуатации эти элементы неизменяемым образом сохранили свои относительные положения, оба несущих узла 3 обеих сторонок машины секции 1 жестко соединены друг с другом. Это соединение один с другим обоих несущих узлов 3 в принципе может осуществляться различным путем, например, с помощью проходящей по всей ширине машины стенок 40 станины. Помимо этого могут быть предусмотрены проходящие по всей ширине машины промежуточные стенки (не показаны). Однако достаточно в дополнение к стенкам 40 станины связать по одной из промежуточных стенок 15 несущих узлов 3 через продольные несущие элементы 6 соединительными элементами 43. Изготовление отдельных несущих узлов 3 для обеих сторонок машины и их соединение стенками 15 станины и/или соединительными элементами 43 имеет то преимущество, что без конструктивного изменения несущих узлов 3 они могут использоваться также тогда, когда изменяются находящиеся между несущими узлами 3 центральные, совместно предусмотренные для обоих несущих узлов 3 элементы. В нижней зоне станины достаточно увеличение жесткости с помощью соединительных элементов 44, расположенных в поперечном направлении секции 1 в зоне концевых стенок 4 и 5, однако возможно дополнительно соединить промежуточные стенки 15, соответственно 41 или 42, одна с другой на обеих сторонках машины или часть из них за счет таких соединительных элементов 44. Согласно фиг.2 предусмотрено, что центрально в каждой секции 1 в продольном направлении машины проходит воздуховодный канал 45, соединенный с обеими концевыми стенками 4 и 5 секции 1. Тем самым канал 45 способствует увеличению жесткости во всех плоскостях. С каналом 45 связан корпус 24 для создания в нем необходимого для прядения пониженного давления. Соединительные элементы 44 расположены над каналом 45 в основном в плоскости промежуточных стенок 15 на их высоте и за счет этого могут служить в качестве приемного элемента средства для удаления паковок в виде транспортерной ленты 46. Как показано на фиг.1, секции ограничены стенками 40 станины, проходящими от одной сторонки машины к другой и соединяющими один с другим два несущих узла 3. Эти стенки 40 станины выполнены, как правило, из металлического листа для того, чтобы секции машины и тем самым сама машина были как можно более легкими. Для увеличения жесткости стенок 40 станины они отогнуты на их кромках. Дополнительно в зоне каждого несущего узла 3 проходят поперек через стенки 40 станины элементы жесткости 47. С каждым элементом жесткости соединен соединительный элемент 48, переходящий в ножку 49 (фиг.2 справа). Соединительный элемент 48 является одновременно элементом жесткости и при определенных обстоятельствах может располагаться даже таким образом, что он служит для удержания одного из существенных продольных несущих элементов, например, несущего на себе технологические прядильные органы продольного элемента 12. Согласно фиг. 2 элемент жесткости 47 расположен наклонно на стенке 40 станины таким образом, что он проходит между валиком 36, соответственно продольным несущим элементом 7 и опорой 39, соответственно продольным несущим элементом 6, тогда как своим нижним концом он приближается к середине машины А настолько, насколько это возможно с учетом находящегося там канала 45. Если, как показано на фиг.1, предусмотрена система направляющих 50 для перемещаемой вдоль машины тележки обслуживания 51, то элемент жесткости 47 проходит вверх до системы направляющих 50. Эта система имеет для каждой сторонки машины одну направляющую 52 и соответственно 53 (см. фиг.4), причем направляющие 52 и 53 обеих сторонок машины по меньшей мере в зоне концевых стенок 4 и 5 связаны одна с другой с помощью соединительных элементов 54, вместе с тем является целесообразным размещение по меньшей мере в центре секции другого соединительного элемента 54. На соединительных элементах 54 параллельно направляющим 52 и 53 на соответственно равном расстоянии от них расположено по одной направляющей 55, соответственно 56 (см. фиг. 3 и 4). Образованные из направляющих 52 и 55 (соответственно 53 и 56) пары направляющих служат для размещения колес 57-60 тележки обслуживания 51. Направляющие 52, 53, 55 и 56, например, сваркой или винтовым соединением связаны с соединительными элементами 54, из которых расположенные в зоне боковых стенок 4 и 5 соединительные элементы 54 жестко соединены этими стенками. Как показано на фиг.1, элементы жесткости 47 и 48 и ножки 49 расположены между двумя секциями 1 и служат в смонтированном положении для увеличения жесткости стенок 40 станины двух соседних секций 1. Направляющие 52 и 55 имеют такую длину, что они в основном центрально заканчиваются на элементах жесткости 47 на обоих концах секции 1, так что направляющие 52 могут устанавливаться на элементах жесткости 47, а направляющие 55 на соединительных элементах 54. Для транспортировки концевых частей станины машины, а также их отдельных секций 1 от изготовителя к покупателю каждая вторая секция 1 смонтирована показанным на фиг.1 образом, тогда как находящиеся между ними секции во время их транспортировки не имеют ни элементов жесткости 47 и 48, ни ножек 49. По этой причине эти секции 1, поставляемые без элементов жесткости 47 и 48 и ножек 49, также могут не нести на себе соединительные элементы 54 и направляющие 55. Ножки 49 монтируются только при окончательном монтаже у покупателя, то есть после поставки. За счет этого секции 1 во время транспортировки имеют относительно малую высоту. Это обеспечивает возможность укладывания одна на другую соответственно двух секций 1а и 1в при транспортировке, так что транспортировка может происходить с очень большой экономией места (см. фиг.6). На фиг. 6 показаны в качестве примера две секции 1а и 1в без элементов жесткости 47, расположенных, как указано выше, в окончательно смонтированном состоянии между двумя секциями 1 с предусмотренными с обеих сторон элементами жесткости 47. Нижняя секция 1а из обеих уложенных одна на другую секций 1а и 1в стоит на поддоне 61 и опирается на него по всей ее длине и ширине. На каждом конце поддона 61 стоит несущий каркас 62, имеющий на одинаковой высоте две несущие цапфы 63, (по одной на каждый несущий узел 3), входящие в концы трубчатых продольных несущих элементов 9 и дополнительно поддерживающие секцию 1а. Несущий каркас 62 имеет на одинаковом уровне две несущие цапфы 64, входящие в концы трубчатых продольных конструктивных элементов 9 верхней секции 1в и удерживающие их на расстоянии над другой секцией 1а. Таким образом, трубчатые продольные несущие элементы 9 обоих несущих узлов 3 служат для временного приема транспортирующих осей, образованных парой несущих цапф 63 и 64. Однако возможен для осуществления транспортировки ввод служащих в качестве транспортирующих осей стержней в выполненные трубчатыми продольные несущие элементы 9, на концы которых может воздействовать транспортное устройство (кран или несущий каркас, аналогичный несущему каркасу 62). Отсюда следует, что у производителя каждая секция, которая в окончательно смонтированной машине занимает четное положение, оснащена на ее наружной стороне элементами жесткости 47 и 48, четные секции 1 точно юстируются производителем. Когда при сборке машины монтируются недостающие, также предварительно отъюстированные промежуточные секции, не имеющие элементов жесткости 47 и 48 и ножек 49, то они соединяются с элементами жесткости 47 и 48 секций 1, размещенных на четных местах, и монтируются ножки 49. Направляющие 52 и 55 обеих сторонках машины требуется лишь установить на находящиеся между секциями 1 элементы жесткости 47 и соединительные элементы 54 с минимальной затратой времени на установку. На фиг.2 справа и слева изображены два различных варианта выполнения машины, используемые отдельно один от другого. Как показано на левой стороне фиг.2, между ножками 49 и системой направляющих 50 предусмотрены вертикальные опорные элементы 65, образующие непосредственное вертикальное соединение между системой направляющих 50 и ножками 49. Таким образом разгрузка, прикладываемая за счет системы направляющих 50, усилий осуществляется не через элементы жесткости 47 и 48, а непосредственно ножкой 49. Как видно из фиг. 1, элементы жесткости 47 и соответственно опорный элемент 65 непосредственно соединены с системой направляющих 50. В зависимости от выполнения элементов жесткости 47 и 48, а также опорных элементов 65 они могут заменить собой стенки 40 станины, однако дополнительные стенки 40 станины обеспечивают оптимальную жесткость машины и поэтому не требуется выполнять элементы жесткости 47 и 48 и опорные элементы 65 чрезмерно большими по габариту. Для повышения жесткости секции 1 элементы жесткости 47 и 48 одного конца секции соединены один с другим не через стенку 40 станины, а непосредственно (см. фиг.2). Как показано на фиг. 2, на верхней стороне наклонно сориентированных элементов жесткости 48 предусмотрены открытые вверх выемки 66. Как уже упоминалось, элементы жесткости 48 предусмотрены лишь у каждой четной секции 1. У секций 1, расположенных между этими оснащенными элементами жесткости 48 секциями, продольные несущие элементы 12 проходят наружу за стенки 40 станины, то есть за конец секции 1 на такую величину, что они могут вводиться за счет опускания секции 1 сверху в выемки 66 в элементах жесткости 48 соседних секций 1. За счет этого соседние секции 1 точно сориентированы одна относительно другой. На фиг. 3 показан вариант выполнения машины, которая помимо ее непоказанных концевых секций станины вновь имеет большое число секций 1, из которых показана только одна такая секция 1. Из нескольких проходящих в продольном направлении секций 1 продольных несущих элементов на фиг. 3 показаны только в качестве примера два выполненных в виде труб жесткости продольных несущих элемента 8 и 9, и выполненный в виде Z-образного несущего элемента продольный несущий элемент 6. Промежуточные стенки 15 жестко соединены с продольными несущими элементами 6, 8 и 9 и другими (не показаны) продольными несущими элементами. Технологические прядильные органы каждого прядильного места 2 закрыты ограждением 67. По соображениям наглядности такого рода технологические прядильные органы соответственно их ограждениям и т.д. изображены лишь на двух прядильных местах 14, однако само собой разумеется, что все прядильные места 14 выполнены одинаково. Концевые стенки 4 и 5 в этом варианте выполнения машины расположены на такой же высоте, что и промежуточные стенки 15, проходящие за технологические прядильные органы, включая опору бобинодержателя 38 на продольном несущем элементе 6, но помимо этого доходят до уровня размещения системы направляющих 50 для тележки обслуживания 51, перемещаемой вдоль машины, то есть вдоль прядильных мест 2 отдельных секций 1 для того, чтобы осуществлять в случае необходимости на отдельных прядильных местах 2 работы по обслуживанию, такие как просучивание пряжи после остановки машины или отдельного прядильного места 14 или замена полной поковки 37 на пустой патрон и т.д. Система направляющих 50, состоящая из направляющих 52 и 53, 55 и 56 и соединительных элементов 54, опирается на вертикальные опорные элементы 65 (см. также левую сторону фиг.2) жестко соединительным участком 68 до места за нижней стороной этих концевых стенок 4 и 5. элементы 65 соединены винтами с верхними концами ножек 49, имеющих такую высоту, что ниже промежуточных стенок располагается место для тазов 69, из которых отбирается поступающий на прядение волокнистый материал в виде волокнистых лент 70, подводимых к расположенным в корпусах 24 питающим и разрыхлительным валикам. Кроме вертикальных опорных элементов 65, в зоне концевых стенок 4 и 5 предусмотрены элементы жесткости 47, соединенные с концевыми стенками 4 и 5, а их верхними концами вблизи от верхних концов опорных элементов 65 с соединительными элементами 54 и/или опорными элементами 65. Элементы жесткости 24 доходят до нижнего края концевых стенок 4 и 5 и сориентированы в направлении центра А машины (см. фиг.4). За счет жесткого соединения концевых стенок 4 и 5 с элементами жесткости 47 с одной стороны и с продольными несущими элементами 6, 8 и 9 и следующими продольными несущими элементами (на фиг.4 не показаны) и через них с промежуточными стенками 15 с другой стороны посредством системы направляющих 50 косвенно зафиксированы также технологические прядильные органы в их относительных положениях, так как концевые стенки 4 и 5 через элементы жесткости 47 в определенной степени подвешены на соединительных элементах 54. Элементы жесткости 47 обеспечивают существенное повышение жесткости секции 1, так что эта секция также во время транспортировки сохраняет свою форму и не деформируется. По центру машины в продольном направлении секции 1 проходит воздуховодный канал 45, с которым через всасывающие трубопроводы 71 соединены корпуса 24 с прядильными органами, так что в корпусах 24 создается необходимое пониженное давление воздуха. Воздуховодный канал 45 жестко соединен со стенкой 40 станины секции 1. Благодаря наличию между продольными несущими элементами 6 соединительных элементов 43, которые могут быть не только в зоне концевых стенок 4 и 5, но и между ними, усилия со стороны системы направляющих 50 помимо элементов жесткости 47 и концевых стенок 4 и 5 воспринимаются также этими соединительными элементами 43. Хотя в принципе с учетом элементов жесткости 47 можно было бы отказаться от соединительных элементов 43, тем не менее их размещение между концевыми стенками 4 и 5, выполненными из металлических листов, обеспечивает дополнительное увеличение жесткости секции 1. Горизонтальные соединительные элементы 43 расположены согласно фиг.4 в основном на высоте наматывающих устройств и служат в качестве опоры для устройства для отвода паковок 37, выполненного в виде транспортерной ленты 46 для одной сторонки машины и транспортерной ленты 72 для другой сторонки машины. Транспортные ленты 46 и 72 отводят паковки 37 к находящейся в конце машины транспортной тележке. Использование для отвода паковок двух транспортерных лент 46 и 72 по сравнению с одной общей транспортерной лентой (см. фиг.2) для обеих сторонок машин обеспечивает то преимущество, что между транспортерными лентами 47 и 72 могут располагаться несущие элементы. Как отчетливо показано на фиг.5, для этой цели рядом со стенками 40 станины предусмотрено несколько соединительных элементов 43, расположенных между продольными несущими элементами 6 в плоскости каждой промежуточной стенки 15. С соединительными элементами 43 связан уголковый элемент в виде треугольной пластины 73 (косынки), подсоединенной одним катетом к соединительным элементам 43 и связанной другим катетом с соединительным элементом 54. Тем самым эта пластина 73 через соединительные элементы поддерживает продольные несущие элементы 6, а через них промежуточные стенки 15, так что косвенно система направляющих 50 поддерживает также технологические прядильные органы, которые либо закреплены на непоказанных продольных несущих элементах, зафиксированных в их относительном положении за счет промежуточных стенок, либо непосредственно закреплены на промежуточных стенках 15. Четыре соединительных элемента 43 соединены с пластиной 73, однако их количество не играет существенной роли. Так, пластины 73 (косынки) могут быть связаны только с двумя или более чем с четырьмя соединительными элементами 43. Согласно фиг. 1 и 3 вдоль секции 1 между пластинами 73 предусмотрен по меньшей мере один или несколько соединительных элементов 43 для увеличения жесткости секции. Вместо пластин 73 (косынок) могут быть использованы пластины другой формы, например, в форме направляющей в случае необходимости выполнения ими помимо увеличения жесткости и других функций. В данных случаях является достаточным, когда такая пластина помимо соединения с соединительным элементом 54 связана только с одним соединительным элементом 43. Для того, чтобы надежно связать снизу элементы станины, в углах между направляющими 52 и 53 и соединительными элементами 54 соответственно предусмотрены треугольные пластины 74-81 в качестве уголковых элементов. Уголковые элементы могут иметь произвольную форму и могут отсутствовать в случае, если другим образом обеспечивается достаточная жесткость системы направляющих 50. При выполнении уголковых элементов в виде треугольных пластин (косынок) целесообразно соответствие длины их катета ширине прядильного места 2, так как пластины, с одной стороны, не являются слишком тяжеловесными, а, с другой стороны, обеспечивают высокую жесткость. Не является обязательным наличие между отдельными прядильными местами 2 промежуточных стенок 15, если за счет других средств (другие поперечные пластины вместо промежуточных стенок 15, особенно толстые продольные несущие элементы для технологических прядильных органов и т.п.) обеспечена жесткость конструкции. В этом случае является достаточным также подвешивание концевых стенок 4 и 5 на элементах жесткости 47 для длительного позиционирования технологических прядильных органов. Если бобинодержатели 38 закреплены не на промежуточных стенках 15, а на проходящих вдоль секции 1 продольных несущих элементах 6, то это способствует повышению точности установки технологических прядильных органов. Вертикальные опорные элементы 65 выступают соединительным участком 68 за концевые стенки 4 и 5 вниз, так что ножки 49 через этот соединительный участок 68 могут непосредственно (разъемно) соединяться с опорными элементами 65. Таким образом, давление, оказываемое со стороны системы направляющих 50 на опорные элементы 65, непосредственно передается на ножки 49. За счет выступания опорных элементов 65 за концевые стенки 4 и 5 вниз соединительный участок 68 между опорным элементом 65 и ножкой 49 становится хорошо доступным, что упрощает монтаж. В остальном форма ножки не зависит от концевых стенок 4 и 5. Тем самым вместо тяжелых плоских ножек также могут использоваться ножки, имеющие многогранный профиль. Обычно на каждом конце каждой секции 1 предусмотрены отдельные ножки 49. В связи с тем, что ножки 49 могут монтироваться дополнительно, согласно фиг. 3 предусмотрено то, что одна ножка 49 используется для двух соседних секций 1. Поэтому ножка 49 имеет ширину двух соседних концевых стенок 4 и 5, двух стенок 40 станины и опорного элемента 65 и соединена в окончательно смонтированном положении с вертикальным опорным элементом 65 между двумя стенками 40 станины двух соседних секций 1. Хорошая доступность соединительных мест между опорными элементами 65 и ножками 49 представляет также помимо этого возможность поставки машины с экономией места от изготовителя к покупателю. А именно в связи с тем, что ножки 49 для транспортировки могут демонтироваться, каждая секция 1 во время транспортировки имеет лишь уменьшенную на высоту ножек высоту, что обеспечивает в сравнении с обычным выполнением секций 1 существенную экономию в отношении места и транспортных расходов. Эти секции согласно фиг.3-5 могут укладываться одна на другую согласно фиг.6 для транспортировки.Формула изобретения
1. Безверетенная прядильная машина, содержащая станину с по меньшей мере одной секцией, имеющей расположенные последовательно вдоль каждой сторонки машины и связанные с промежуточными поперечными стенками прядильные места, каждое из которых содержит имеющие приводные валики с опорами прядильные узлы, по меньшей мере часть их приводного узла и наматывающие устройства, отличающаяся тем, что секция на каждой сторонке машины имеет жесткий несущий узел, содержащий расположенные вдоль сторонки машины продольные несущие элементы и жестко связанные с ними две концевые стенки, при этом поперечные промежуточные стенки жестко закреплены на продольных несущих элементах и расположены на каждой сторонке машины по меньшей мере между двумя соседними парами прядильных мест, а концевая стенка жесткого несущего узла на одной сторонке машины посредством стенки станины жестко соединена с концевой стенкой жесткого несущего узла на другой сторонке машины, причем прядильные узлы, части приводных узлов и наматывающие устройства прядильных мест закреплены на продольных несущих элементах и/или на промежуточных стенках. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит промежуточные поперечные стенки, размещенные между прядильными местами каждой пары в зоне расположения наматывающих устройств. 3. Машина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что промежуточные поперечные стенки между парами прядильных мест расположены в зоне размещения наматывающих устройств, прядильных узлов и частей их приводных узлов. 4. Машина по одному или нескольким пп.1 3, отличающаяся тем, что опоры приводных валиков прядильных мест размещены на промежуточных поперечных стенках. 5. Машина по одному или нескольким пп.1 4, отличающаяся тем, что один продольный несущий элемент выполнен в виде профильной направляющей, связанной с верхними концами промежуточных поперечных стенок, при этом на профильной направляющей на каждом прядильном месте установлен узел бобинодержателя наматывающего устройства. 6. Машина по одному или нескольким пп.1 5, отличающаяся тем, что продольные несущие элементы с размещенными на них прядильными узлами и частью их приводного узла выпо