Патент ссср 206125

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советскнэ

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.Х11.1966 (№ 1118186126-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 02.Х11.1967. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 1.111.1968

Комитет по пелота иэобретений н открытий прн Совете Министров

СССР

А втор изобретения

Н. М. Огирко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЪНОЙ ЗАГРУЗКИ

СУДНА

В системах автоматического управления известны устройства для определения оптимальной загрузки судна, содержащие компенсационную схему и делители напряжения.

Предложенное устройство отличается тем, что в нем компенсационная схема содержит силовые трансформаторы-аналоги весовой загрузки судна, первичные обмотки которых через делители напряжения подключены к сети, а вторичные обмотки, нагруженные на делители напряжения, соединены последовательно так, чтобы напряжения, пропорциональные весу грузов, моменту и дифференту, соответственно суммировались.

На чертеже дана электрическая схема описываемого устройства.

Rn»", R n и Rn»..., R.m — реостаты установки веса груза соответственно 1,...,n-го кормового и 1,...,т-го носового грузового помещения; R«I,..., RÄ,„и R«»..., R»„m — сопротивления, с которых снимаются напряжения U< g,..., Ьрн„и UpaI Up a пропорциональные соответственно P,»..., Рнн и P,»..., Рн;

Яр — реостат уравновешивания схемы, по шкале которого производят отсчет суммарного веса Р;

;р — сопротивление, с которого снимается напряжение У„пропорциональное Р;

Racci ° ° ° 1 Raccn И Rani > ° ° ° ю Кант рЕОСтатЬт установки расстояния центра тяжести груза от миделя ак1,..., акп и ан1,..., ант соответственно 1,...,п-го кормового и 1,,nz-го носового грузового помещения. Напряжения на этих сопротивлениях Uaccl s. ° ° i Uann u Uanl q ° "у Uanm пропорциональные соответственно моментам

Р, ак1,..., P,n àêï и Р„ ан1,..., Рн„.ант; т, — сопротивление, с которого снимается напряжение У„пропорциональное сумме моментов относительно миделя М,;

10 Ra — реостат уравновешивания схемы, по шкале которого производят отсчет суммы моментов Л1,;

Rn, — сопротивление установки (корректировкаи) момента веса судна порожнем Р„на

15 его расстояние относительно миделя Х„, т.е.

Un, = РнХ„

Ro — сопротивление корректировки момента сил водоизмещения D на расстояние от миделя Х,, т. е. Uzl — D Х, 20 R — сопротивление корректировки удельного дифференцирующего момента;

R реостат уравновешивания схемы, по шкале которого производят отсчет дифферента d;

25 Rdl и Rd2 — сопротивления, с которых снимаются напряжения Udl и Ud2 пропорциональные моменту, вызывающему дифферент соответственно на нос и корму;

Retch Rsnn и Rs,l Raktrl — реостаты уста30 новки расстояния центра тяжести груза от

206125 корпуса; основной вк1,, вкп и ви1,..., внт соответственно 1,,n-I.o кормового и 1,...,m-го носового грузового помещения. Напряжения на этих сопротивлениях Ug«1 ° ., 11вкп и Usa! в ° ° ° t 1внт пропорциональны соответственно моментам

Р,! вк1...., Р„внп и Р,! вн,1...., Р„т внт; — сопротивление, с которого снимается напряжение С „пропорциональное сумме моментов относительно основной Л„, R, — реостат уравновешивания схемы, по шкале которого производят отсчет суммы моментов М, >

Rns — сопротивление установки (корректировки) момента веса судна порожнем P „ на его расстоянии относительно основной вп, т. е. Uns=Р„вп;

1к! s ° ° ° в кп И "1п1 ° ° в (нт СОПРОТИВЛЕНИЕ, С которых снимаются напряжения, пропорциональные моментам инерции свободной поверхности. Включение (учета) момента инерции осуществляется соответствующими выключателями В«1,..., В„и В„1,..., В„

Ур, У„, У, — указатель движков реостатов соответственно Кр, R, R„

Д1 — диаграмма оценки предполагаемого варианта загрузки судна, удовлетворяющего условиям прочности корпуса;

Д2 — диаграмма оценки предполагаемого варианта загрузки судна, удовлетворяющего условию остойчивости;

В! — переключатель рода работ.

Положение 1 — определение суммарного веса;

2 — оценка запаса прочности

3 — определение дифферента;

4 — оценка остойчивости; у — сопротивление, служащее для выбора масштабного коэффициента, т. е. коэффициента трансформации;

И вЂ” индикатор равновесия.

Выбор оптимального варианта загрузки судна на приборе осуществляется следующим образом.

РуКОятКаМИ рЕОСтатОВ К«1,..., R«n H Кн1,..., устанавливают соответствующее значение груза (для предполагаемого варианта загрузки) в каждом грузовом помещении.

При необходимости рукоятками реостатов

Какl в" q Какп Кан! y q Кант j Квк! q ° " Квкп >

R«»... Кв и переключателями В„-l,...,„,;В«1, ..., В, корректируют соответственно расстояние центра тяжести груза относительно миделя и основной, и моментов свободной поверхности.

При этом на вторичных обмотках трансформаторов (делителя) устанавливаются напряжения Up«l Up«n в Upvl q ° ° .> 1рнт i 1ак!» (1акп i - ан! в ° ° ° Uanrn в Us«в ° ° ° s (1вкп з 1-!вн1э ° ° в Ugnnl в пропор

Зо

55 циональные соответственно весу груза, его моментам относительно миделя и основной.

Переключатель В> устанавливают в положение «1» и рукояткой реостата К компенсируют схему, т. е. имеем 1рк! + ° ° ° + Up«n + ° ° т 1-урн! Г ° ° + Upnm — Upт что с учетом масштабного коэффициента соответствует общему весу.

При необходимости по шкале реостата отсчитывают значение общего веса Р.

При этом осуществляется корректировка момента от водоизмещения Ко и удельного дифферентирующего момента R.

Переключатель BI устанавливают в положение 2 и рукояткой реостата R компенсируют схему, т. е. имеем

Ua«l + ° + Ua«n + 4 1-1ан1+ ° ° + т!ант:Uат что с учетом масштабного коэффициента соответствует сумме моментов относительно миделя М,.

По шкале реостата R, отсчитывают значение М,.

Точка на диаграмме Д с координатами Р и М, характеризует запас прочности корпуса судна.

Переключатель В, устанавливают в положение 3 и рукояткой реостата R, компенсируют схему, т. е. имеем

Дан! + "° + 11ант) Яак1 + °" Т Ua«n) Una — U У1, — Uy,, что с учетом масштабного коэффициента соответствует значению дифферента d. Его значение отсчитывают по шкале реостата R, .

Переключатель В! устанавливают в положение 4 и рукояткой реостата R, компенсируют схему, т. е. имеем

11вк! + "° + 1вкп + °" + 1вн! + °" + внт — Usç что с учетом масштабного коэффициента соответствует сумме моментов относительно основной Л1, . Ее значение отсчитывают по шкале реостата R

Точка на диаграмме Д! с координатами Р и М, характеризует запас остойчивости судна.

Предмет изобретения

Устройство для определения оптимальной загрузки судна, содержащее компенсационную схему и делители напряжения, отличаюи!ееся тем, что, с целью повышения точности вычислений, в нем компенсационная схема содержит силовые трансформаторы-аналоги весовой загрузки судна, первичные обмотки которых через делители напряжения подключены к сети„а вторичные обмотки, нагруженные на делители напряжения, соединены последовательно так, чтобы напряжения, пропорциональные весу грузов, моменгам и дифференту соответственно суммировались.

206125

Составитель Е. В. Тимохина

Редактор H. А. Джарагетти Техред А, А. Камышникова Корректор О. Б, Тюрина

3аказ 52!19 Тираж 535 Поди испо<

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2