Способ проведения игры и устройство для его осуществления
Реферат
Использование: в развлечениях и играх. Сущность изобретения: способ проведения игры заключается в том, что перед игрой устанавливают величину кредита, игровой ставки в пределах этого кредита и индицируют их. Формируют случайную последовательность сигналов заданного количества символов, например карточных, определяющих выигрыш или проигрыш, подают игровые команды, а также индицируют результаты игры. Кроме того, устанавливают каждому из символов случайной последовательности соответствующее ему числовое значение и задают количественное ограничение комбинации участвующих в игре символов, например три, после чего подают команду, по которой выбирают случайным образом из последовательности сигналы символов, отображают их игровую комбинацию и формируют соответствующее ей числовое значение, затем задают и индицируют величину игровой ставки и вырабатывают команду проигрыша, иначе подают команду, по которой выбирают из оставшихся в случайной последовательности ответную комбинацию символов, после чего вырабатывают команду выигрыша, иначе задают и индицируют величину ответной ставки, не меньшую игровой, после чего вырабатывают команду проигрыша, иначе увеличивают игровую ставку до ее равенства по величине ответной ставки, затем формируют числовое значение ответной комбинации символов, при превышении которого над числовым значением игровой комбинации символов вырабатывают команду проигрыша, иначе - команду выигрыша и индицируют их, при этом по команде выигрыша величину кредита соответственно увеличивают, а по команде проигрыша уменьшают на величину игровой ставки. 2 с. п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к развлечениям и играм в частности карточным, а конкретно к способам развлечений на электронных игральных аппаратах с символьным индикаторным полем, и может быть использовано в игральных залах, казино и т.п. заведениях.
Широко известен электронный способ осуществления символьных игр типа "Black-Jack", в частности включающий предоплату игры посредством набора монет в размере величины ставки, подачу команды на игру, последующее формирование комбинации символов, определяющих выигрыш или невыигрыш, и их отображение, например, на индикаторном поле, подачу команды на завершение игры, индикацию ее результата и возможную выдачу игроку выигрыша по команде. Также известен аппарат для реализации данного способа, содержащий подключенные к микропроцессорному модулю управления монетоприемник со счетчиком величины ставки, символьное индикаторное поле с блоком регулирования, цифровые индикаторы и кнопки игровых команд. При этом микропроцессорный модуль управления включает блок памяти с соответствующей программой игры. Основными недостатками известных способа и аппарата для его реализации являются необходимость предоплаты каждой игры посредством монет, отсутствие у игрока возможности блефовать, т.е. включать в игру психологический момент осознанного риска и управления им, низкая ее зрелищность и привлекательность вследствие того обстоятельства, что игрок не может на завершающих этапах игры отказаться от ее продолжения, сохранив таким образом кредит для продолжения игры в следующем круге. Наиболее близким к настоящему изобретению его прототипом является электронный способ осуществления символьной, в частности карточной, игры типа "Poker", включающий предварительную оплату кредита и задание величины игровой ставки в пределах этого кредита, их индикацию, затем по команде формирование случайным образом комбинации неповторяющихся, например карточных, символов и их отображение на символьном устройстве, подачу игроком команд на случайную замену в этой комбинации части символов, определяющих выигрыш или невыигрыш, и индикацию результатов игры [1] Известный аппарат для реализации способа-прототипа включает связанные с микропроцессорным программно-вычислительным устройством задатчики величин кредита и ставки, блок управления, например плата формирователя видеосигналов, символьное индикаторное поле (в виде видеомонитора), цифровые индикаторы кредита, ставки и результата игры, панель кнопок игровых команд. При этом микропроцессорное программно-вычислительное устройство включает программный блок с записанной в его памяти соответствующей программой игры и оперативное запоминающее устройство для длительного хранения информации о процессе игры. Основными недостатками известных способа и аппарата для его реализации, взятых в качестве прототипов заявляемых технических решений, являются недостаточная зрелищность и привлекательность игры вследствие полного отсутствия возможности блефовать, в частности путем изменения величины игровой ставки, в процессе игры оказывать влияние на принятие игроком решения о ее продолжении или прекращении и т.о. сохранении шансов на выигрыш в следующем круге при неизменном кредите. Кроме того, игровым символом не поставлены в соответствие числовые значения и не определены условия сравнения игровой и ответной комбинации символов, что снижает содержательность игры. Целью настоящего изобретения является содержательности, привлекательности и зрелищности осуществления игры. Поставленная цель достигается тем, что в известном электронном способе осуществления символьной, в частности карточной типа "сикка", игры, включающем предварительное задание величины кредита, игровой ставки в пределах этого кредита и их индикацию, формирование случайной последовательности сигналов заданного количества символов, например карточных, определяющих выигрыш или невыигрыш, подачу игровых команд, а также индикацию результатов игры, дополнительно устанавливают каждому из символов случайной последовательности соответствующее ему числовое значение и задают количественное ограничение комбинации участвующих в игре символов, например три, после чего подают команду по которой выбирают из случайной последовательности сигналы символов, отображают их игровую комбинацию и формируют соответствующее ей числовое значение, затем задают и индицируют величину игровой ставки и вырабатывают команду проигрыша, иначе подают команду, по которой выбирают из оставшихся в случайной последовательности ответную комбинацию символов, после чего вырабатывают команду выигрыша, иначе задают и индицируют величину ответной ставки, не меньшую игровой, после чего вырабатывают команду проигрыша, иначе увеличивают игровую ставку до ее равенства по величине ответной ставки, затем формируют числовое значение ответной комбинации символов, при превышении которого над числовым значением игровой комбинации символов вырабатывают команду проигрыша, иначе команду выигрыша, и индицируют их, при этом по команде выигрыша величину кредита соответственно увеличивают, а по команде проигрыша уменьшают на величину игровой ставки. В известный аппарат для реализации данного способа, содержащий задатчик игровой ставки, связанный с индикатором ее величины, первую и вторую кнопки подачи игровых команд, подключенные к входам программно-вычислительного устройства, выходы которого соединены с индикатором результатов игры и через блок управления с символьным индикаторным полем, а также задатчик кредита и индикатор его величины, дополнительно включены сумматор сигналов, задатчик числа участвующих в игре символов, например трех по количеству карт, задатчик числовых значений, символов в последовательности, подключенные к входам программно-вычислительного устройства, выходы последнего соединены соответственно с индикатором величины ответной ставки и с сумматором сигналов, по входу связанным с задатчиком величины кредита, а по выходу с индикатором его величины. На фиг.1 представлена блок-схема игрового аппарата для реализации электронного способа осуществления символьной, например карточной типа "сикка", игры. Игровой аппарат содержит задатчик 1 игровой ставки, в частности многопозиционный переключатель типа П2Г-3, связанный с индикатором 2 ее величины, например жидкокристаллическим типа ИЖЦ 18-4/7, управляющие переключатели 3 и 4 в виде кнопок игровых команд, например, типа ВП-711 УЗ (ТУ 16-526.439-78), задатчик 5 числа участвующих в игре символов, задатчик 6 числовых значений символов в последовательности, подключенные непосредственно к входам с первого по пятый, а задатчик 7 величины кредита через блок подсчета величины кредита-сумматор 8, связанный с индикатором 9 его величины, к шестому входу блока формирования управляющих сигналов в виде микропроцессорного устройства 10, например контроллера типа КМБ-48 (ТУ 22-01-12-90), своими с первого по четвертый выходами соединенного соответственно с индикатором 11 результатов игры, например светопрозрачным транспарантом выигрыша или проигрыша, подсвечиваемым электрическими лампочками (типа А12-1), индикатором 12 величины ответной ставки и через видеоконтрольный блок 13, например транзисторный коммутатор, с символьным индикаторным полем 14, в частности, например видеомонитором типа "Электроника МС 6113.02". На фиг.2 и 3 приведена функциональная схема алгоритма работы программно-вычислительного устройства 10 аппарата. Фиг. 4 иллюстрирует процесс случайного выбора из последовательности Хn сигналов игровой Xi; Xi+1; Xi+2 и ответной Xj; Xj+1; Xj+2 комбинаций символов путем нажатий игровой кнопки 3, где соответственно обозначены: t текущее время; n порядковый номер символа в последовательности, n=; dT интервал генерирования сигналов символов; Тк1, Тк2 моменты нажатия кнопки; Тс1, Тс2 моменты выработки сигнала. Предложенный электронный способ осуществления символьной, в частности карточной игры типа "сикка", реализуют следующим образом. Перед игрой устанавливают величину N участвующих в игре символов, например N равно трем, а каждому игровому, к примеру карточному в каждой масти, символу ставят в соответствие числовое значение тузу одиннадцать, валету десять очков, девятке девять и т.д. после чего в начале игры оператор аппарата, например, после получения от игрока залоговой суммы, задает с пульта величину Кр равного этой сумме игрового кредита, которую затем отображают на цифровом индикаторе. Затем игрок задает величину Си игровой ставки в пределах этого кредита, которую также отображают на цифровом индикаторе. После этого формируют случайную последовательность несовпадающих сигналов Хi, принимающих значения из дискретного множества, состоящего из n однотипных элементов, например, соответствующих им карточных символов (в начале игры n 36), в частности по рекуррентной формуле: Xi MODn(Xi-1 x L) (1) где L любое целое число больше n и взаимно простое по отношению к n. MODn(Xi-1xL) математическая операция взятия остатка от деления на n числа (Xi-1xL). При этом каждому символу присваивается соответствующее ему числовое значение Xi=qi. Далее нажатием игровой кнопки игрок выбирает из случайной последовательности (см. фиг. 3) комбинацию из N, например трех Xi, Xi+1, Xi+2 символов, причем число n символов в последовательности уменьшается на величину N. Выбранные символы отображают на символьном индикаторном поле, при этом формируют суммарное числовое значение Е1=Е(qi) этой игровой комбинации, например как наибольшую из сумм числовых значений символов одной масти, после чего задают и отображают на индикаторе величину Си игровой ставки, большую или равную минимальной Сmin, при этом либо игрок пасует, т.е. отказывается от игры, вследствие чего формируют команду проигрыша, иначе формируют ответную комбинацию N символов из оставшихся в последовательности, соответственно Xj, Xj+1, Xj+2, вырабатывают и индицируют величину ответной ставки Со, не меньшую игровой Си, после чего либо игрок пасует, вследствие чего формируют команду проигрыша, иначе увеличивает величину Си игровой ставки до ее равенства с ответной Си=Со, затем формируют и отображают числовое значение Е2 Е(qj) ответной комбинации, индицируют ее символы и по сравнению числовых значений Е1 и Е2 игровой и ответной комбинаций вырабатывают команду выигрыша, если первое Е1 больше второго Е2, иначе команду проигрыша, при этом по команде выигрыша величину кредита Крсоответственно увеличивают Кр= Кр+Си, а по команде проигрыша уменьшают Кр=Кр-Си на величину Си игровой ставки, причем команды выигрыша и проигрыша отображают на индикаторе результатов игры. Далее игрок может продолжить игру описанным способом либо завершить игру и получить у оператора разницу между залоговой суммой и кредитом. Аппарат для реализации данного способа работает следующим образом. Перед началом работы аппарата, например, оператор задатчиком 5 устанавливает количество N участвующих в игре символов, например три, и задатчиком 6 соответствующие числовые значения qi игровых символов Xi, сигналы которых подают на четвертый и пятый входы блока 10. Затем, как правило, после получения от игрока денежного кредита Кр оператор задатчиком 7 устанавливает величину Кр этого кредита и через сумматор 8 вводит его на 6-й вход программно-вычислительного устройства 10, одновременно отображая его значение на индикаторе 9. После этого игрок устанавливает задатчиком 1 величину Си игровой ставки, значение которой отображают на индикаторе 2 и подают соответствующий сигнал на вход 1 устройства 10, в котором, например, по формуле (1) формируют несовпадающую случайную последовательность сигналов игровых символов Хi и ставят им в соответствие числовые значения (см. фиг.2). Далее игрок начинает игру нажатием кнопки 3 игровых команд, по сигналу с которой Тк1 подаваемому на второй вход блока 10 в нем в соответствии с диаграммой фиг.3 выбирают N следующих за моментом Ту1 нажатия сигналов Xi, Xi+1, Xi+2, игровых символов из последовательности, и по сигналу с третьего выхода блока 10 через блок 12 управления отображают их на символьном индикаторном поле 13, при этом формируют и индицируют суммарное числовое значение игровой комбинации Е1, после чего задают задатчиком 1 и отображают на индикаторе 2 величину Си игровой ставки. Далее при нажатии кнопки 3 игровых команд формируют ответную комбинацию символов Хj, Xj+1, Xj+2, не отображая ее на поле и соответствующее ей числовое значение Е2, затем формируют ответную ставку Со, например при 21>Е1>18, равную игровой ставке Си и большую Си при Е1 < 18, после чего задатчиком 1 увеличивают игровую ставку Си до ее равенства с величиной Со ответной ставки и индицируют ее величину на индикаторе 2, при этом по сравнению числовых значений игровой Е1 и ответной Е2 комбинаций формируют команду выигрыша при Е1>Е2 и проигрыша в противном случае, индицируют их на индикаторе 11, причем по команде проигрыша сигнал Си величины игровой ставки с второго выхода устройства 10 суммируют с величиной Кр кредита на сумматоре 8 со знаком минус Кр=Кр=Си, а по команде выигрыша со знаком плюс Кр=Кр+Си. Предлагаемый электронный способ осуществления символьной, в частности карточной игры типа "сикка", и аппарат для его реализации обеспечивают существенное повышение содержательности, привлекательности и зрелищности игры. Применение таких аппаратов позволит привлечь значительное число игроков в игральные залы, казино и т.п. заведения.Формула изобретения
1. Способ проведения игры, заключающийся в том, что предварительно задают величину кредита, делают игровую ставку в пределах этого кредита, формируют случайную последовательность заданного количества символов, каждому из которых устанавливают соответствующее ему числовое значение, выбирают из случайной последовательности символы, формирующие определенную заданную комбинацию, и оценивают результат игры, отличающийся тем, что дополнительно задают ограничение комбинации участвующих в игре символов, например три, определяют числовое значение сформированной комбинации символов, из оставшихся символов формируют ответную комбинацию символов и определяют ее числовое значение, делают ответную ставку, не меньшую игровой, при этом величину игровой ставки увеличивают до величины ответной ставки, а результат игры оценивают, сопоставляя числовые значения игровой и ответной комбинаций, и в случае превышения первого над вторым увеличивают, а в случае превышения второго над первым уменьшают величину кредита на величину игровой ставки. 2. Устройство для проведения игры, содержащее последовательно соединенные задатчик величины игровой ставки и индикатор величины игровой ставки, последовательно соединенные первый управляющий переключатель, блок формирования управляющих сигналов и видеоконтрольный блок, второй управляющий переключатель выходами подключен к второму входу блока формирования управляющих сигналов, второй выход которого соединен с входом индикатора результатов игры, задатчик величины кредита и индикатор величины кредита, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит задатчик числа участвующих в игре символов, задатчик числовых значений символов в последовательности, блок подсчета величины кредита и индикатор ответной ставки, причем выход задатчика величины кредита и третий выход блока формирования управляющих сигналов подключены к входам блока подсчета величины кредита, выход которого соединен с входом индикатора величины кредита и третьим входом блока формирования управляющих сигналов, четвертый выход которого соединен с входом индикатора величины ответной ставки, выходы задатчиков числа участвующих в игре символов и числовых значений символов в последовательности подключены соответственно к четвертому и пятому входам блока формирования управляющих сигналов, а выход задатчика игровой ставки дополнительно подключен к шестому входу блока формирования управляющих сигналов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4