Транспортное средство для инвалидов

Реферат

 

Использование: инвалидные коляски с электроприводом. Сущность изобретения: транспортное средство выполнено с двумя ходовыми колесами. Снизу к колесной оси подвешен контейнер с аккумуляторными батареями, зарядным агрегатом, аппаратурой демпфирования колебаний подвеса, двумя двигателями постоянного тока и пуско-регулирующим узлом. Оба двигателя расположены вдоль колесной оси и непосредственно под нею. Каждый из двигателей связан с одним из ходовых колес через ведущую и ведомую шестерни, установленные соответственно на валу двигателя и на колесной оси с возможностью качения первой из шестерен по зубьям второй, пуско-регулирующий узел выполнен с возможностью управления движением путем индивидуального изменения числа оборотов двигателей. Аккумуляторные батареи сгруппированы в два ряда по обе стороны от двигателей с одним промежуточным плато в каждом ряду. Сидения установлены с возможностью расположения водителя и пассажира лицами в противоположные стороны и размещения их ног на промежуточном плато между аккумуляторными батареями. 2 ил.

Изобретение относится к инвалидным коляскам с электроприводом.

Известно транспортное средство для инвалидов, содержащее два ходовых колеса, на оси которых установлено сидение, а снизу подвешен контейнер с аккумуляторными батареями, зарядным агрегатом, аппаратурой подвеса демпфирования и электроприводом, включающим в себя двигатель постоянного тока, связанный посредством редукторов с обоими колесами, и пуско-регулирующий узел /см. патент США N 2224411, кл.180-29, 1940/.

Однако известное транспортное средство обеспечивает перевозку лишь одного человека, причем с очень малой скоростью. В связи с этим его можно использовать только в пределах больничных палат.

Задача изобретения заключается в расширении области применения и улучшении технических характеристик подобного транспортного средства.

Поставленная задача решается тем, что транспортное средство для инвалидов, содержащее два ходовых колеса, на оси которых сверху установлено сидение, а снизу подвешен контейнер с аккумуляторными батареями, зарядным агрегатом, аппаратурой демпфирования подвеса и электроприводом, включающим в себя двигатель постоянного тока и пуско-регулирующий узел, снабжено дополнительным аналогичным сидением, а в электропривод введен второй двигатель постоянного тока, при этом оба двигателя расположены вдоль колесной оси и под нею, каждый из двигателей связан с одним из ходовых колес через ведущую и ведомую шестерни, установленные соответственно на валах двигателей и на колесах с возможностью качения первой по зубьям второй, пуско-регулирующий узел выполнен с возможностью управления движением путем индивидуального изменения числа оборотов двигателей, а аккумуляторные батареи сгруппированы в два ряда по обе стороны от двигателей.

На фиг. 1, 2 представлена конструкция описываемого транспортного средства /виды спереди и сверху/.

В состав устройства входят ходовые колеса 1, 2, двигатели постоянного тока 3, 4, ведущие шестерни 5, 6, ведомые шестерни 7, 8, колесная ось 9, контейнер 10, сидения 11, 12, аккумуляторные батареи 13-22.

Сидения 11, 12 установлены горизонтально поверх колесной оси 9, а контейнер 10 подвешен к ней снизу. В контейнере 10 по обе стороны от двигателей 3, 4 сгруппированы в два ряда аккумуляторные батареи 13-17 /задний ряд/ и 13-22 /передний ряд/. При этом в каждом ряду предусмотрено одно промежуточное плато.

В контейнере 10 имеются также зарядный агрегат и аппаратура демпфирования подвеса. Вес неходовой части оказывается достаточным для того, чтобы подвес устанавливался вертикально.

Водитель и пассажир располагаются на сидениях 11, 12 лицами в противоположные стороны, а их ноги размещаются на промежуточных плато между аккумуляторными батареями.

Для перемещения транспортного средства включаются двигатели 3, 4. Якоря двигателей и ведущие шестерни 5, 6 стремятся повернуться. Если ведомые шестерни неподвижны, ведущие катятся по зубьям ведомых. При этом подвес неходовой части увлекается вперед по ходу транспортного средства. Смещение центра масс вперед создает момент качения колес 1, 2 и начинается движение.

Управление направлением движения транспортного средства производится путем индивидуального изменения числа оборотов двигателей 3, 4. По сравнению с известными инвалидными колясками данного класса конструктивное решение с одной колесной осью позволило вдвое сократить длину транспортного средства и значительно снизить его общий вес. В описанной конструкции вес аккумуляторных батарей не является паразитным.

Формула изобретения

Транспортное средство для инвалидов, содержащее два ходовых колеса, на оси которых сверху установлено сидение, а снизу подвешен контейнер с аккумуляторными батареями, зарядным агрегатом, аппаратурой демпфирования подвеса и электроприводом, включающим в себя двигатель постоянного тока и пускорегулирующие узел, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным аналогичным сидением, а в электропривод введен второй двигатель постоянного тока, при этом оба двигателя расположены вдоль колесной оси и под нею, каждый из двигателей связан с одним из ходовых колес через ведущую и ведомую шестерни, установленные соответственно на валах двигателей и на колесах с возможностью качения первой по зубьям второй, пускорегулирующий узел выполнен с возможностью управления движением путем индивидуального изменения числа оборотов двигателей, а аккумуляторные батареи сгруппированы в два ряда по обе стороны от двигателей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2