Автомобильная антенна
Реферат
Использование: труднодоступное антенное устройство транспортного средства. Сущность изобретения: входной проводник 1 присоединен к заднему мосту 4 транспортного средства. 1 ил.
Изобретение относится к радиотехнике, более конкретно к скрытно установленным и труднодоступным антенным устройствам транспортных средств.
Известны автомобильные антенны, выполненные в виде штыря, установленного в различных местах на корпусе автомобиля (Б.Г. Цыбаев, Б.С.Романов. Aнтены - усилители. "Сов.радио, 1980 г. стр.34, рис.2.1, стр.39, рис.2.5). Недостатками штыревой антенны является то, что она увеличивает габариты автомобиля, недостаточно прочна и легко доступна для разрушения. Известны антенны, использующие в качестве излучателя отдельные элементы конструкции автомобиля: зеркало заднего вида (см. там же, стр.36, рис.2.2а), обогреватель заднего стекла (патент США N 4086594, кл. 343-704), багажник, расположенный на крыше автомобиля (патент США N 4536336, М.кл. Н О1 Q 1/32). Недостатками перечисленных антенн являются малая эффективность, недостаточная эащищенность от разрушения злоумышленниками, отсутствие скрытности расположения. Известна автомобильная антенна, выбранная в качестве прототипа (Авт. свид. СССР N 1718741, М.кл. Н О1 Q 1/32 от 7.03.92г.), в которой в качестве излучателя используется труба глушителя подвижного объекта, к которой на расстоянии менее четверти длины рабочей волны от ее короткого замыкания на корпус подключен центральный проводник коаксиального филера, внешний проводник которого присоединен, к днищу кузова. Антенна труднодоступна и механически прочна. Недостатком ее является то, что она не всегда может быть реализована в зависимости от конструкции транспортного средства и имеет недостаточную эффективность из-за близкого расположения трубы глушителя к корпусу и ее относительно малого объема и электрической емкости относительно корпуса. Отмеченные недостатки устраняются тем, что в автомобильной антенне, содержащей кузов автомобиля, входной проводник, присоединенный к возбудителю, выполненному в виде элемента конструкции автомобиля, входной проводник присоединен к заднему мосту автомобиля. Предложенная автомобильная антенна представлена на чертеже, где схематически изображен разрез автомобиля в плоскости заднего моста. Она содержит входной проводник 1, присоединенный одним концом к согласующему устройству 2, а вторым концом к заднему мосту 4 автомобиля 5. Согласующее устройство 2 соединено кабелем 7 с приемопередатчиком 3. Задний мост 4 посредством элементов подвески 6 (например, рессор или пружин с реактивными тягами) закреплен на кузове автомобиля 5, внутри которого расположены согласующее устройство 2 и приемопередатчик 3, вместе составляющие радиоаппарат. Согласующее устройство целесообразно расположить в непосредственной близости к входному проводнику 1. Длина этого проводника должна быть выбрана с запасом с учетом взаимных перемещений заднего моста и кузова при движении автомобиля по неровной дороге. Элементы подвески соединяются обычно с кузовом через резинометаллические втулки. Следовательно, задний мост изолирован от кузова и может иметь с ним соединение только через карданный вал в районе двигателя, то есть в передней части автомобиля. Предложенная антенна работает следующим образом. Высокочастотное напряжение подводится от приемопередатчика 3 через согласующее устройство 2 к проводнику 1. Оно приложено между проводником 1 и корпусом автомобиля 5. От проводника 1 возбуждается задний мост 4. По проводнику 1 и заднему мосту 4 протекает электрический ток, который излучает электромагнитную энергию в пространство между корпусом автомобиля и дорогой, которые образуют плоский волновод. Плоский волновод (для волны ТЕМ) не имеет критического размера, поэтому в нем распространяются волны любой самой низкой частоты и излучаются в пространство из промежутков между ними. Поскольку задний мост имеет большую металлическую массу, изолированную от корпуса или соединенную с ним через длинный карданный вал, или не соединенную с корпусом, то уже на относительно низких частотах начальное естественное согласование проводника 1 с подводящим фидером ( 50 Ом) оказывается лучше, чем при использовании в качестве антенны других элементов конструкции автомобиля. С учетом лучших исходных условий с помощью согласующего устройства 2 коэффициент стоячей волны в кабеле 7 может быть доведен до требуемого значения в более широкой полосе и с большим коэффициентом полезного действия. Например, у автомобиля Москвич 412 естественное согласование предложенной антенны начинается с 9 МГц и выше. По уровню излученного сигнала такая антенна совсем незначительно проигрывала полуволновому симметричному вибратору. Влага, попадающая на антенну и ее элементы с дороги, не окажет существенного влияния на излучаемое поле, так как все цепи антенны низкоомные. Увеличение скрытности расположения и стойкости против разрушения злоумышленниками достигается ограничением видимости и затрудненного доступа под днище автомобиля, а также выполнением проводника антенны из прочного материала, например стального троса, и его прочным закреплением на заднем мосту и корпусе (через изолятор) автомобиля. Дополнительным преимуществом является простота конструкции антенны и ее удаленность от системы зажигания автомобиля.Формула изобретения
Автомобильная антенна, содержащая кузов автомобиля, входной проводник, присоединенный к возбудителю, выполненному в виде элемента конструкции автомобиля, отличающаяся тем, что входной проводник присоединен к заднему мосту автомобиля.РИСУНКИ
Рисунок 1