Троллей для подвесных путей

Реферат

 

Использование: транспортировка грузов, в частности при горизонтальном или наклонном перемещении по подвесным путям посредством троллей по полосовому пути 9. Сущность изобретения состоит в том, что параметры ролика 4 троллея определены по следующим формулам: диаметр ролика 4 определен по формуле: d=dmin+bctg, где dmin - минимально допустимый диаметр ролика 4, b- ширина V-образной дорожки качения ролика; - - половина угла V-образной дорожки качения ролика. Угол определен по формуле: , где Q - сила тяжести половины груза, действующего на троллей ; Р - давление на сторону V-образной дорожки качения ролика 4; m - - коэффициент трения в контакте ролика 4 с направляющей в виде полосы 9, причем отношение Q/P находится в пределах от 1,02...1,15. Величина минимально допустимого диаметра ролика 4 определена по формуле: dmin = 1,25 D +10, где D - диаметр отверстия ролика 4 в мм. Троллей обеспечивает уменьшение электроэнергии на его перемещение с грузом в 2,4 раза, предотвращает износ реборд ролика и повышает срок службы троллея до 5 лет. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортировку грузов, в частности к горизонтальному или наклонному перемещению по подвесным путям посредством троллей на мясокомбинатах туш скота и мясной продукции.

Известен однороликовый троллей с крюкам типа 1 исполнения 1 ( марка 1-1-300) ОСТ27-32-696-83 представляющий собой скобу, в П образной части которой на оси, размещенной в отверстиях скобы, установлен ролик с возможностью вращения вокруг оси и на удлиненней П-образной стенке скобы в нижней части ее укреплен вертлюг с крюком [1] Недостатками этого троллея являются: 1. Одноточечный контакт дорожки качения ролика с полосовым путем не обеспечивает устойчивого положения троллея на полосовом пути, т.е. возможен перекос ролика на полосовом пути.

2. Перекос ролика на полосовом пути вызывает пробуксовывание ролика на полосовом пути и, как следствие, повышенный износ дорожки качения ролика и полосового пути, а также повышенный расход электроэнергии на перемещение троллея по полосовому пути.

3. Вследствие одноточеного контакта ролика с полосовым путем ролик на нем неустойчив и в процессе перемещения троллей реборды ролика контактируют с боковыми стенками полосового пути, что вызывает повышенный износ реборд ролика и увеличивает усилие на перемещение троллея по полосовому пути.

4. Перекос ролика на полосовом пути, а также повышенный износ реборд ролика интенсифицируют процесс выкрашивания реборд ролика.

Известен также однороликовый троллей с цепью типа 1 исполнения 5 ( марка 1-5-400) ОСТ 27-32-696-83 представляющий собой скобу, в П-образной части которой на оси, размещенной в отверстиях скобы, установлен ролик с V-образной дорожкой качения и возможностью вращения вокруг оси, а на удлиненной П-образной стенке скобы в нижней части ее укреплена цепь для закрепления грузов [1] Этому троллею свойственны следующие недостатки: 1. Плохая устойчивость троллея на подвесном пути, имеющим в поперечном сечении форму трубы, что вызывает раскачивание его вместе с грузом, а довольно часто и падение троллея с грузом с подвесного пути, что может привести к травмированию обслуживающего персонала и поэтому не удобен в эксплуатации.

2. Плохая устойчивость троллея на подвесном пути затрудняет выполнение ряда технологических операций, например, снятие шкуры, разделение туш на полутуши и т.п.

Наиболее близким по технической сущности является грузовая каретка содержащая охватывающую скобу, в боковых стенках которой размещена ось, на которой установлен ролик, взаимодействующий с направляющей в виде полосы, и механизмом фиксации каретки на направляющей, исключающий перекос ролика и падение каретки с направляющей [2] Недостатками каретки являются: 1. Сложность конструкции.

2. Большая металлоемкость.

3. Повышенный расход электроэнергии на перемещение каретки с грузом.

4. Высокая стоимость изготовления.

5. Из-за сложности конструкции неудобна в санитарной обработке Целью изобретения является повышение долговечности ролика и уменьшение усилия перемещения троллея на полосовому пути за счет снижения контактного трения реборд ролика о боковые стенки полосового пути.

Поставленная цель достигается тем, что диаметр ролика определен по формуле: d=dmin+bctg где dmin -минимально допустимый диаметр ролика; b -ширина V-образной дорожки качения ролика; -половина угла V-образной дорожки качения ролика; Угол a определен по формуле: где Q -сила тяжести половины груза, действующего на троллей; Р -давление на сторону V-образной дорожки качения ролика; m коэффициент трения в контакте ролика с полосовым путем.

Величина минимально допустимого диаметра ролика определена по формуле: dmin= 1,25D + 10 где D диаметр отверстия ролика,мм.

На фиг. 1 представлена конструкция троллея, на фиг. 2 вид сбоку, на фиг. 3 ролик троллея.

Троллей состоит из схватывающей скобы 1 ( Фиг.1), между боковыми стенками которой размещена втулка 2 с подшипником 3, роликом 4 с V-образной дорожкой качения и крышами 5, установленная на оси 6, закрепленной в боковых стенках скобы 1 с усилием, исключающим проворот втулки 2 относительно оси 6. На конце удлиненной боковой стенки скобы 1 в нижней ее части укреплен вертлюг 7 с крюкам 8. Ролик 4 V-образной дорожкой качения установлен на полосовом пути 9 ( Фиг. 2).

Параметры ролика d,,dmin, указанные на фиг. 3, определены по нижеуказанным формулам: d= dmin+ 2h, , d=dmin+bctg, где d диаметр ролика троллея; dmin -минимально допустимый диаметр ролика; b -ширина V-образной дорожки качения ролика; -половина угла V-образной дорожки качения ролика.

Из фиг. 3 следует что на половину V-образной дорожки действует нагрузка Q равная силе тяжести половины груза действующего на троллей, которая разлагается на составляющие Р-давление на сторону V-образной дорожки действующее перпендикулярно к ней, F-сила трения действующая вдоль V-образной дорожки качения ролика.

Спроектировав Q, P, F, действующие на одну половину V-образной дорожки качения ролика на ось у-у, получено уравнение: -Q + Py + Fy = 0 (1) где Py -проекция силы Р; Fy -проекция силы F; Из фиг. 3 следует: Fy=Fcos=Pcos где -коэффициент трения в контакте ролика троллея с полосовым путем.

Py= Pcos(90-) = Psin Тогда уравнение (1) приняло вид: -Q + Psin + Pcos = 0 Использованы нижеуказанные формулы справочника [3] для пре образования уравнения (2) Умножив левую и правую части уравнения (2) на , получена формула определения угла a: Экспериментально установлено, что при составляет 1,02.1,15.

Минимальный диаметр ролика определен исходя из прочности ролика по формуле: dmin = 1,25D + 10 где D диаметр отверстия ролика, мм.

Работа троллей осуществляется следующим образом: Крюком 8 зацепляют груз, например, тушу животного, и троллея устанавливают на полосовой путь 9. Пальцы толкатели конвейера (на чертеже на показаны) толкают троллей за верхнюю или нижнюю часть скобы 1 (в зависимости от конструкции конвейера) и приводят его в движение по полосовому пути вместе с грузом.

Вышеуказанные формулы реализованы в троллее грузоподъемностью 450 кг. фиг. 1 и 2.

Исходя из грузоподъемности 450 кг в троллее использован шарикоподшипник N 305 ГОСТ 8338-75 с наружным диаметром 62 мм.

Минимальный диаметр ролика равен dmin= 1,25d + 10 =1,2562 + 10=87 мм Ширина полосового пути на мясокомбинатах составляет 12 мм.

Ширина дорожки качения ролика равна: b=1,2 bп= 1,212=14мм где bn ширина полосового пути.

Коэффициент трения для данного троллея равен составляет 1,04. Половина угла V-образной дорожки качения ролика составляет Диаметр рoлика равен d=dmin+bctg=87+14ctg7519=90,5 мм. Из сравнительных испытаний предлагаемого троллей с троллеем типа 1 исполнения 1 ( марка 1-1-300) ОСТ 27-32-696-83 установлено: 1. Потребление электроэнергии на перемещение троллей с грузом в 2,4 раза меньше.

2. Износа реборд ролика не происходит.

3. Срок службы троллея повышен на 2 года и составляет 5 лет.

Формула изобретения

1. Троллей для подвесных путей, содержащий охватывающую скобу, в боковых стенках которой размещена ось, на которую установлен ролик, взаимодействующий с направляющей в виде полосы и имеющий V-образную дорожку качения, отличающийся тем, что диаметр ролика d определяется по формуле d=dmin+bctg где dmin минимально допустимый диаметр ролика; b ширина V-образной дорожки качения ролика; a половина угла V-образной дорожки качения ролика.

2. Троллей по п.1, отличающийся тем, что угол a половины V-образной дорожки качения ролика определяется по формуле где Q сила тяжести половины груза, действующего на троллей; Р давление на сторону V-образной дорожки качения ролика; m _ коэффициент трения в контакте ролика с направляющей в виде полосы, причем отношение Q/P находится в пределах 1,02 1,15.

3. Троллей по пп.1 и 2, отличающийся тем, что величина минимально допустимого диаметра ролика определяется по формуле dmin=1,25D + 10, где D диаметр отверстия в ролике, мм.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3