Запорное устройство

Реферат

 

Использование: запорные устройства специального назначения, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов, автофургонов от несанкционированного вскрытия и позволяют повысить надежность запорного устройства. Сущность изобретения: запорное устройство содержит стержень с резьбой на наружной поверхности и центральным продольным пазом, корпус с осевым отверстием, имеющим на входной части резьбу и упорный выступ на внутренней поверхности, запорный узел, включающий связанные со стержнем и между собой два поворотных элемента для контактирования с упорным выступом корпуса. Поворотные элементы связаны со стержнем посредством закрепленной в его продольном пазу оси, выполнены в виде штифтов и контактируют с упорным выступом посредством их свободных концов. Запирающий узел включает толкатель для управления свободными концами штифтов и их фиксации при размещении его в осевом отверстии стержня. Суммарная толщина штифтов соответствует ширине продольного паза стержня. 4 ил.

Изобретение относится к запорным устройствам специального назначения, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов, кузовов автомобилей от несанкционированного вскрытия.

Известно устройство, содержащее охватываемую деталь, закрепленную на конце троса и имеющую в своей торцевой части U образную пружину выполняющую роль зацепа, охватывающую деталь, содержащую коническое отверстие, оканчивающееся плоской донной частью /см. Патент Франции N 2630772, М.кл. E 05 B 39/02, 1989/.

Недостатком известного устройства является его низкая надежность, так как U образная пружина, представляющая основной элемент запирающего узла, имеет невысокую механическую прочность при силовом воздействии на детали запорного устройства.

Целью изобретения является повышение надежности запорного устройства.

На фиг. 1 представлено запорное устройство с частичными разрезами, на фиг. 2 стержень в разобранном виде; на фиг. 3, 4 порядок запирания устройства.

Запорное устройство содержит корпус 1, стержень 2 с двумя поворотными штифтами 3, 4, закрепленными на оси 5. В корпусе 1 выполнено осевое глухое отверстие 7 и цилиндрическая полость 8. Переходной участок резьбового отверстия в цилиндрическую полость 8 формирует упорный выступ 9. В стержне 2 выполнены осевое отверстие 10 и центральный продольный паз 11. В осевом отверстии 10 размещены толкатель 6 и пружина 22, а в центральном продольном пазу 11 установлены два поворотных штифта 3, 4, закрепленные на оси 5, установленной в отверстиях 12, 13, перпендикулярных пазу 11 стержня 2. При этом поворотные штифты 3, 4 выполнены с обнижением на половину толщины в зоне их крепления к оси 5 и имеют два участка совмещения друг с другом постоянного по плоскостям 14, 15 в зоне крепления поворотных штифтов и первоначального по плоскостям 16, 17 в зоне свободных торцов 18, 19 и имеющих скосы 20, 21. Толщина поворотных штифтов 3, 4 на участке первоначального совмещения и их суммарная толщина на участке постоянного совмещения соответствуют ширине центрального продольного паза 11 стержня 2. Толкатель 6 в неработающем состоянии фиксируется шплинтом 23, установленным в отверстии 24 стержня 2 и отверстии 25 толкателя 6.

Устройство запирается следующим образом.

Штифты 3, 4 совмещаются плоскостями 16, 17 внутри паза 11 стержня 2 /фиг. 3/. Стержень 2 устанавливают в петли запираемых дверей и вкручивают в корпус 1 /фиг. 4/. Затем, вынимают шплинт 23, удерживающий толкатель 6 во взведенном состоянии. При этом, толкатель 6 под действием пружины 22 перемещается по осевому отверстию 10 в сторону центрального продольного паза 11, упирается в скосы 20, 21 поворотных штифтом 3, 4, раздвигая их свободные торцы 18, 19 в противоположные стороны. Штифты 3, 4 удерживаются в соприкосновении с корпусом 1 в зоне цилиндрической полости 8 и упорного выступа 9 /фиг. 1/.

Корпус устройства, для его идентификации, маркируется индивидуальным цифро-буквенным номером. Разомкнуть такое запорное устройство можно только разрушив стержень 1.

Формула изобретения

Запорное устройство, содержащее стержень с центральным продольным пазом, выполненным на его концевой части, корпус с осевым отверстием, образующим упорный выступ на внутренней поверхности корпуса, и запирающий узел, включающий размещенные в продольном пазу стержня и связанные со стержнем и между собой два фиксирующих поворотных элемента, служащих для контактирования с упорным выступом корпуса, отличающееся тем, что фиксирующие поворотные элементы выполнены в виде штифтов, шарнирно соединенных одними концами посредством закрепленной в продольном пазу стержня оси и имеющих на вторых концах скосы, стержень и корпус на их сопрягаемых частях снабжены резьбой, в стержне выполнено осевое отверстие, в котором размещен введенный в устройство подпружиненный толкатель, служащий для управления свободными концами штифтов и их фиксации при запирании, кроме того, в стержне и толкателе выполнены поперечные отверстия для установки шплинта, фиксирующего толкатель в нерабочем состоянии запорного устройства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4