Глиссирующая лодка кашеварова "глк"

Реферат

 

1. Глиссирующая лодка, содержащая корпус с днищем, имеющим участок с плоской поверхностью глиссирования, руль и двигатель, связанный с движителем, отличающаяся тем, что двигатель выполнен прямоточным реактивным парогазовым, а движитель - в виде конусной трубы, установленной под днищем корпуса посредством продольно размещенного кронштейна, который выполнен с надводным крылом, установленным над конусной трубой движителя, при этом лодка снабжена аккумулятором, а также баллоном с сжатым природным газом или баком жидкого топлива.

2. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что двигатель выполнен с оголовником, в центральной части которого установлена камера сгорания двигателя, которая выполнена сферической из жаропрочного материала с теплоизоляционной прокладкой, расположенной между стенкой камеры сгорания и корпусом оголовника, при этом двигатель выполнен с камерой для сжатого воздуха и камерой природного газа в виде концентрических полостей вокруг сферической камеры сгорания, сообщенных с этой камерой радиальными трубками, при этом камера сгорания выполнена с паровым теплоинерционным испарителем, устроенным в центральной части камеры сгорания на кронштейнах с форсункой для вспрыскивания воды на этот испаритель, при этом нижняя часть оголовника с камерой сгорания винтовой резьбой разъемно связана с верхней частью оголовника, а нижняя часть камеры сгорания сообщена газоводами с конусной трубой движителя, при этом оголовник выполнен с компрессором и установлен в стальном кожухе, заполненном водой под давлением, а двигатель выполнен с водяным насосом, сообщенным с этим стальным кожухом, который в верхней части заполнен сжатым воздухом, при этом компрессор сообщен газоводами с нижней частью камеры сгорания.

3. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что площадь входного отверстия конусной трубы на 10-20% меньше площади ее выходного отверстия, а в передней части этой трубы установлен патрубок с зазором относительно нее, который сообщен с камерой сгорания посредством ее горловины для подачи в него парогазовой струи.

4. Лодка по п.2, отличающаяся тем, что компрессор жестко связан с оголовником и выполнен с распределительной камерой, которая газоводом сообщена с камерой сгорания и выполнена с газоводами, имеющими форсунки для вспрыскивания воды, и с расположенным в центральной части распределительной камеры, подпружиненным грибовидным клапаном со шляпкой, перекрывающей газовод, сообщающий ее с камерой сгорания, при этом пружина этого клапана одной концевой частью размещена в его шляпке, а другой - в цилиндрическом отверстии неподвижной перегородки, делящей компрессор на две симметрично расположенные половины, каждая из которых выполнена с рабочим силовым цилиндром, сообщенным с распределительной камерой посредством впускных клапанов, размещенных слева и справа от поршня этого цилиндра, жестко связанного с его штоком, проходящим через отверстие в указанной перегородке компрессора, и с цилиндром для получения сжатого воздуха, отделенным от рабочего силового цилиндра перегородкой с отверстием, через которое пропущен упомянутый шток, имеющий поршень на его торцевой части, и с самооткрывающимися входными и выходными клапанами одностороннего действия, при этом выходные клапаны сообщены патрубками с указанной камерой для сжатого газа, а входные клапаны патрубками сообщены с общей воздухозаборной трубой, которой снабжен компрессор, при этом каждый рабочий силовой цилиндр выполнен с выпускными и впускными клапанами, расположенными напротив друг друга на противоположных боковых поверхностях цилиндра, причем выпускные клапаны газоводом сообщены с конусной трубой движителя.

5. Лодка по п. 1, отличающаяся тем, что концевая часть конусной трубы движителя закреплена своей верхней частью к днищу корпуса лодки.