Патент ссср 206322

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Комитет па делам ивобретеиий и открытий при Савете министров

СССР

13.014.5

8) Авторы изобретения

Н. М. Черкасов и Н. С. Бобровский

Липецкий тракторный завод

Заявитель

ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РЕВЕРСИВНЫХ МАШИН

Известен пост управления для реверсивны машин, содержащий поворотную опору, состоящую из подвижной и неподвижной частей.

11а подвижной части поворотной опоры смонтированы сиденье водителя и рулевой вал, приводящий через шестеренчатый конический механизм реверса вал, связанный с рулевой трапецией.

При повороте подвижной части поворотной опоры механизм ревсрса переключают посредством муфты, перемещаемой по шлицам конц:1 рулевого вала с помощью рычага, смонтированного на подпружиненной тяге, параллельной оси рулевого вала.

Муфта переключения и дополнительная подпружиненная тяга создают дополнительные люфты в механизме реверса и не обеспечивают надггкности включения рулевого управления при повороте поста управления.

Предложенный пост управления отличается от известного тем, что подвижная часть поворотной опоры выполнена с винтовой нарезкой, находящейся в зацеплении с винтовой нарезкой неподвижной части опоры. Конец рулевого вала соединен универсальным шарниром с закрепленным на подвижной части поворотной опоры промежуточным валом. Конец последнего, расположенный между коническими шестернями механизма реверса, выполнен со шлицами, входящими в зацепление с внутренними шлицами одной из шестерен механизма реверса при повороте поста управления. Пост управления проще известного, а при повороте его механизм реверса переклю5 чается надежнее. Для удобства компоновки рулевой вал выполнен пз двух частей, установленных под углом и соединенных конической передачей.

10 На фиг. 1 изображен пост управления для реверсивных машин в общем виде; на фиг. 2-— поворотная опора и механизм реверса; H, 1 фиг. 3 — то же, разрез по А — А.

Сиденье 1 водителя и рулевая колонка 2 с

15 рулевым колесом 3 смонтированы на подвижной части 4 поворотной опоры, имеющей внутреннюю винтовую нарезку, которая находится в зацеплении с наружной винтовой нарезкой неподвижной части 5.

20 В кожухе рулевой колонки расположен рулевой вал 6, состоящий из двух частей, соединенных конической передачей 7. Нижний конец рулевого вала посредством универсального шарнира 8 соединен с промежуточным ва25 лом 9, закрепленным в подвижной части поворотной опоры. Шлицевой конец промежуточного вала расположен между коническими шестернями 10 и 11 механизма реверса, имеющими внутренние шлицы. Шестерни 10 и 11

30 находятся в постоянном зацеплении с кониче206322 ской шестерней 12 вала 18, связанного с рулевой трапецией.

При управлении машиной поворот от рулевого колеса 8 передается рулевым валом на промежуточный вал 9, входящий в зацегление своими шлицами с шестерней 10, вращение от которой передается на вал 18, связанный с рулевой трапецией. Шестерня П вращается свободно.

При повороте поста управления для движения машины в обратном направлении освобождается фиксатор 14 поворотной опоры, подвижная часть со смонтированными на ней сиденьем водителя и рулевой колонкой поворачивается по винтовой нарезке относительно неподвижной части на 180 с последующей фиксацией. Одновременно промежуточный вал, связанный с подвижной частью поворотной опоры, перемещается вдоль оси, входя в зацепление со шлицевым отверстием шестерни 11, вращение от которой передается на вал 18, связанный с рулевой трапецией. Шестерня 10 вращается свободно. Таким образом, одновременно с поворотом поста управления осуществляется переключение механизма реверса рулевого управления.

Предмет изобретения

1. Пост управления для реверсивных м шин, содержащий поворотную опору, выпол5 ненную в виде подвижной и неподвижной частей, смонтированные на подвижной части поворотной опоры сиденье водителя и рулевой вал, приводящий через шестеренчатый конический механизм реверса вал, связанный с

10 рулевой трапецией, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и надежности переключения механизма реверса при повороте поста управления, подвижная часть поворотной опоры выполнена с винтовой нарезкой, 15 находящейся в зацеплении с винтовой нарезкой неподвижной части поворотной опоры, а конец рулевого вала соединен универсальным шарниром с промежуточным валом, закрепленным на подвижной части поворотной опо20 ры, конец которого, расположенный между коническими шестернями механизма реверса, выполнен со шлицами, входящими в зацепление с внутренними шлицами одной из шестерен механизма реверса при повороте поста

25 управления.

2. Г1ост управления по и. 1, отличающийся тем, что, с целью удобства компоновки, рулевой вал выполнен из двух частей, установленных под углом и соединенных конической пе

30 редачей.

206322

A -4

Р . г,7

3 каз 4602, 12 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Е. Валасик

Редакзор Т. 3, Орловская Текред Т. П. Курилко

Корректоры: Л. В. Наделяева и О. Б. Тюрина